Childs of Perun. часть третья 62

Вольдемар Инк
Дети Перуна. Легенда о пеунах. Пробуждение. Роман

Степка Ивушкин только подивился на рассказ, но ничего не сказал, а продолжил опрос, -
— А как ты тут оказался со своим даром? Сам напросился когда попал в армию? Как это было?
— Да никак. С училищем у меня не заладилось, тетка была скупая и я начал подрабатывать, а так может быть мне дали бы отсрочку пока не закончу училище, но по состоянию физических данных, меня решили отправить на курсы саперов, ибо там силенок не надо, а чтобы голова хорошо работала. И вот тебе курьез. Порой на учениях курсанты что называется подрывались на разрядке мин. А дело оказалось прозаичным, недалеко базировался авиационный полк и порой истребители пролетали стороной нашего полигона, но появлялись так нежданно, что пугали курсантов во время разрядки шашек, как у нас их условно называли. И я конечно, стал им помогать, ибо сам заранее чувствовал приближение самолета и смог прикидывать расстояние, направление и через сколько времени он появится, потому перед появлением летуна, просто сидел и ждал, пока тот себя проявит и спокойно продолжал работу. Ну и за минуту до появления самолета я просто свистел, что давало знак всем нашим гаврикам знак, что стоит подождать немножко, пока пролетит. И более я ни о чем не думал и ни мечтал. Когда до окончания курсов оставалось пару месяцев, меня нежданно вызвали в штаб, и там сидел какой-то дядя скорее из спецслужб. Со мной поговорили по части моей способности предугадывания пролетов авиации и без лишних слов велели собираться, - закончил Игорь, не став разжевывать подробности и Степка покивал головой и сообщил, - Я был дежурным при штабе, когда пришло сообщение что присылают особенного бойца, что командир головой за тебя отвечает. И потом был разговор, что про тебя уже были наслышаны по слухам с других фронтов. Так вот говорили, что это не единственный твой дар, а то, что ты и другие события можешь предугадывать, помимо появления летунов. Может скажешь что на это?
— Я как-то интересовался этим вопросом, когда лазал по инету, ибо и самому хотелось объяснить этот дар и откуда он у меня. Ни верилось, что я один таков, как чудик каков, а не нормальный пацан. Хотя предупреждаю, когда подрос, сказки кончились и я больше ни в какую мистику и магию ни верил, я считал, что все это гораздо проще и естественнее. Так вот начиная с древнего Египта, птиц считали пророками будущего, думали с высоты неба, они видят, что там ждет людей впереди по времени. Даже бог Озирис, носил прообраз птицы, что являлся символом пророчества. А проще говоря, дар не может быть каким-то обособленным, замкнутым на себя самого, ибо все в нашем мире и особенно в природе повязано, никогда не происходит одного события без других, сопутствующих, хоть те могут проявиться совсем спонтанно и в каком другом месте. То есть случайностей не бывает. И как я развивал дар? Я все старался замечать вокруг, любые казалось бы незначительные признаки, что на природе, что на своем дворе. Но это не значит, что я только и делаю, что занят сбором каких-то там признаков, которых кругом миллион по свету, или хотя бы тут рядом, в данном антураже, а только те признаки которые мне нужны и что сопутствуют моим данным. Так вот, одни признаки как бы косвенно цепляют другие, если говорить проще и вырастает целая картина. Я могу например слоняться где-то по базе и мельком услышать несколько слов, или как треплются бойцы или командиры, и то, что меня цепляет, оно уже само оседает в памяти. А потом оказывается, что это были какие-то сопутствующие признаки к появлению самолетов, - порассуждал Игорь и Степка только присвистнул, - Ну ты даешь, это что ж получается, что америкосы сами нам присылают заранее признаки, что они появятся? Или их какие мысли так передаются на расстояние, что ты слышишь в трепе наших...;
— ...Ни черта ты не понял Степка, вот что я понял. Причем тут это? Все в мире развивается по цепочке определенных событий и их развития. Как тебе проще сказать, крысы бегут с корабля заранее зная, что он потонет, так и у всех людей работает интуиция, хоть ее не замечают и не обращают на нее внимание. Будущее уже уже есть в каждом моменте реальности, ибо ничего не возникает из ничего, просто так, спонтанно, без предварительной цепочки событий. Ты же знаешь что натовские ястребки прилетят? Только не знаешь когда и откуда, хотя и так понять можно, что из-за грузинской границы. Признаки появляются по той же цепочке заранее, что звери и птицы лучше чувствуют чем люди, что полагаются только на технику и приборы, а не на себя самих. Ты же дитя природы сам по себе, почти как зверь, потому и у тебя работают эти рудименты как и у всех нас, - запросто открестился как от наваждения от слов Степки, Игорь и тот только покачал головой, - Может ты тогда и меня как-то научишь, раз во мне это есть? Хотя говоришь ты малость сложно;
— Нет, Степка, тебя наверное вряд ли научишь, ибо так сказать жрецами быть ни всем дано, то бишь уметь читать признаки и те, которые тебе будут нужны. Ты видишь что я с виду хиленький? А ты здоровяк. Так вот люди кто живут именно головою, им физические силы ни к чему. Зачем к грубому примеру они нужны мне, если я могу заранее предчувствовать опасность и отойти в сторону?
И тут Степка внезапно набросился на лежащего Игоря, но тот вертко откатился в сторону и рассмеялся, это задело последнего и он снова бросился на пророка, но теперь Игорь поддался, и лежал вяло реагируя как его тискает и мнет оппонент. Но тут проходил сержант и гикнул на Степку, чтобы не баловал.
— Да понимаю я что ты прав, просто поверить в такое немного непривычно. Ты вот например знал, что сейчас Яцко проходить мимо будет и остановит меня? Сознавайся птичий пророк! - поддел Степка, когда они снова спокойно сидели рядышком и Игорь взял травинку в рот, и, - Нет конечно. Но ведь ты мне опасности не представлял, зачем мне было гадать на сержанте?
— А если вдруг стану представлять тебе опасность? Ты же не можешь прочесть что у меня на уме! - не сдался Степка и Игорь апатично пожал плечами, и подумав ответил, - Хорошего человека видно издалека, или так сказать по душе, по чувствам и это определить проще пареной репы, кто добряк, а кто таковым прикидывается и может на деле представлять опасность, и это не про тебя. Ты просто такого никогда не сделаешь, это не в твоей натуре. Помять можешь, даже побить можешь. Но если убьешь, то только явного врага, злыдня. Не гадай, не стоит;
— Ладно, ты просто ценный кадр, самолеты заранее можешь определять. А так я не такой уж и добряк как ты думаешь. Я до армии еще бывал хулиганом и меня в районе многие побаивались, -
все же сделал уступку Степка, но Игорь просто спросил, хочет ли он услышать его мнение?
— Дело не в том, хулиган ты или праведник, а в том, какие события ты порождаешь, добрые или скверные, злые. От иного добра больше вреда, чем от зла, от иного зла больше пользы, чем от добра. Все в мире относительно. Но если ты добряк, то и хулиганить будешь ради добра, осознаешь ты это сам или нет. Вот если кто из солдат или офицеров к тебе проявляет неприязнь, то считай, что он стопроцентный злыдень в душе. А есть те, кто тебя будут гонять и дергать, но ради твоей же пользы, чтобы ты был полноценным бойцом и надежным парнем. Я же головой живу, а значит умею анализировать. И вот тебе мой пример. Когда я был на курсах саперов, был такой рубаха-парень в нашем призыве, Бориска из Сургута, всем другам друг, весельчак и все такое, так вот он меня ради других ребят часто поддевал, мол откуда я про самолеты знаю заранее, мол всяко шпион из ЦРУ. Ну разве на такую шутку обидишься? И я посмеивался и отшучивался, мол да-да, так и есть и сам джеймс бонд был в моих наставниках. Шутки шутками, но я чувствовал в нем неприязнь к себе, хоть он это хорошо скрывал внешне. А когда меня вызвал спец в штаб, перед отправкой на фронт, я узнал, что этот Бориска строчил на меня доноски для офицера особого отдела при учебной роте, фамилий называть не стану по понятным причинам. И тот меня пару раз вызывал на собеседования, но ходил кругами и прямо не говорил, ради чего он меня вызвал, а так сказал проверял на гражданскую сознательность в плане защиты родины. И это уж очень язвительно на меня смотрел. Чувствовалось прямо что сожрать хочет, заточить в какую кутузку спецслужб, абы явного изменника родины и американского шпиона. Явно он конечно ничего такого не намекал, а видно хотел подловить на каких побочных словах или темах. Ну такие собеседования были у всех наших курсантов, и хоть редкими, но считались обычными. Вот откуда спецслужбы и узнали про мой дар, что тот особист отправлял рапорта на меня в свой главный отдел управления. И прежде, прибывший гость из ФСБ он там был или ГРУ, я в том не разбираюсь, позвал этого нашего особиста и дал тому шанс меня конкретно раскусить в измене родины. Ну я не дурак, чтобы спорить или оправдываться и так и сказал, что мол такому опытному офицеру виднее кто я и что я, и мне тут сказать нечего, как мол рассудите так тому и быть. Потом было еще несколько наводящих вопросов и гость, позвал нашего особиста в другой кабинет, велев мне дожидаться его. Что там было я не знаю, но гость вернулся ко мне один, и стал говорить со мной добродушно и уважительно, а через пару минут из того соседнего кабинета вышел наш особист, чтобы пройти на выход в общий коридор, ибо оттуда дверей в общий коридор не было и рожа у него была была красной и злючей, видно он получил хорошую вздрючку от гостя за такое ко мне обращение. Но как еще оказалось наш строжайший грозный комполка, что казалось на всех нас смотрел как на бестолочь, не раз вступался за меня, когда особист науськивал его по моему делу, мол я враг. Вот так, тот кто казалось злой, оказался с честью, а добренький рубаха-парень стукачем и шестеркой, - поведал свою историю Игорь и Степка обнял его дружески и прижал к себе, говоря, - Свой ты парень Игорюха, в доску свой, и потому я тебя от начала никому в обиду не давал...