11 апреля 2017

Бледная Тень Любви
Фото мои - портрет И. Канта и орган в Кёнигсбергском соборе    

За окном ночью веселился дождь. Но мы спали, как убитые. Как с вечера я плюхнулась на спину, так и не перевернулась даже больше ни разу.
Встали в 9 утра. Сейчас позавтракаем и поедем на остров Канта.

     Но, как оказалось, жить без приключений мы не умеем.
 
Я сидела на диване в зале и пыталась подсоединиться к интернету, муж принёс мне чай. А я его не удержала в руке, и чашка упала на пол, разбилась. И чай разлился. Ну. Это-то не страшно, можно протереть шваброй. А вот осколки... Собирали, собирали. Вроде собрали. Ну, вечером босые ноги проверят качество нашей уборки.

     Пришлось заваривать чай сначала. Муж ругался и расстроился. Наконец, поели и выпили злосчастный чай и стали собираться на остров Канта.

     Вышли из дома (причём, я ещё дома озвучила номера автобусов и маршруток, идущих туда). Мы дошли до остановки. Смотрим, таких номеров нет. Муж начинает сердиться, мол, идём в квартиру, полезем в интернет и посмотрим, как доехать. Ага, сейчас!

     Я просто спросила у пары людей дорогу и всё выяснила. Сели на трамвай и поехали до остановки гостиница «Калининград». Там я ещё раз уточнила дорогу у женщины, и мы пошли на мост через реку Прегель.
 
     Точно на середине моста - спуск вниз, на красивую набережную, в правой части которой можно увидеть памятник погибшим морякам в виде паруса из белого бетона, а рядом с ним – огромную серую фигуру Николая Чудотворца – покровителя моряков.

     На улице сегодня очень ветрено, дождливо, неприятно. На набережной просто очень холодно. Я не пожалела, что поехала в зимней куртке с капюшоном, тёплых брюках и сапогах.

     Слева от лестницы - очень странный парк с ещё более странными скульптурами: бюсты, женщины без голов, человек, выскакивающий из своей старой шкурки и т.д.

     Через этот парк мы и пришли к Кёнигсбергскому собору. В нём купили билеты на органный концерт, а потом пошли на экскурсию по трём этажам музея, который расположен в этом соборе.

     Надо сказать, что собор - толерантен ко всем ветвям христианства. Слева комнатка для православных, справа – католическая часовня. Ступеньки в музей - наикрутейшие. И мне, и мужу было очень тяжело. Поднимаемся на этаж и садимся на стульчики.

     Экспозиция - богатейшая. И история тевтонского ордена и его магистра, и жизнь Эммануила Канта, и образцы средневекового оружия, костюмов, и даже всё о массонстве От Валленродсткой библиотеки я вообще выпала в осадок. Стены высотой 5 метров, и все 4 стены в книжных шкафах и книгах. Там же маленький орган, пианино и Ямаха.

     Я вообще люблю философию Канта, а тут даже увидела в музейных витринах 2 книги, которые хотела бы прочитать: «100 этюдов о Канте» и «Влияние творчества И. Канта на русскую поэзию». Я почему-то сразу вспомнила следующие слова великого философа: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне».

     Потом мы пошли посмотреть на могилу Канта, предварительно зайдя в туалет. Если бы я не знала, куда иду, я бы подумала, что нахожусь в оранжерее. Там кадки с цветами, всё цветёт. Обалдеть!!!

     Могила Канта закрыта решёткой для посетителей. Сфоткали через неё. Потом подошли к могиле герцога Альбрехтом, основателя Кёнигсбегского университета.
 
     До концерта у нас было время, и нам посоветовали сходить и посмотреть Рыбную деревню, мол, там много красивых магазинчиков. Она расположена рядом с собором, по другую сторону моста. Перед мостом - скверик. И в нём скульптура: атлант и кариатида держат глыбу с лицами знаменитых философов, высеченных на ней. Кстати, кариатида - достаточно справная дама, но тело красивое. Муж решил им помочь подержать эту глыбу. Так его и зафоткала.

     Мост похож на Московский (Поцелуев мост). К ограде моста влюблённые прикрепляют замки. Попадались очень смешные или старинные, очень редкие, экземпляры.
 
     Рыбный поселок - старинный. У меня появилось ощущение, что мы - в Латвии. Пряничные домики с красной черепицей. Старинные пушкинские фонари.

     Тут я углядела кафе «Магия кофе». Зашли. А это, оказывается, вотчина художников. Каждый месяц они приходят один раз сюда и пишут картины. В одном из углов стоит пустой мольберт. На стенах обалденные картины, написанные акрилом, в стиле импрессионизма.
 
     Нам принесли: 2 чизкейка с черной смородиной, мне – кофе со всевозможными специями «Приворотное зелье», мужу – кофе с чёрным перцем и с солью и (как профессору Плейшнеру) стакан холодной чистой воды. Муж возмутился, что перца не чувствуется. Мне кофе так понравился, что я заказала 2 порцию. Потом фоткала картины на стенах.

     Затем мы пошли дальше, фоткали окрестности, и тут начался дождь с градом. Мы побежали прятаться в магазин янтаря. И тут я выпала второй раз в осадок. Это сказка, чудо, магия, волшебство. Словом, если бы у меня был миллион, я бы скупила всё.

     Но оного у меня не было, поэтому купили скромные подарки мамам, дочке и серьги-висюльки из серебра с тремя лепестками из мраморного янтаря (так называется этот сорт), а именно травяной с серебристыми вкраплениями, светло-светло жёлтый и  рыжий.

     Тут подошло время идти на концерт. А на улице – ливень. Мы не пошли. Мы побежали. Правда, муж успел пообниматься с одной скульптурой, изображающей женщину, выглядывающую из-за двери.

     Прибежали все мокрющие. Я даже извинилась, отдавая куртку в гардероб, за её мокрую сущность.

     Зал с органом - великолепный. До концерта успели пофоткать каждый уголок. Тут вышел ведущий. Он немного рассказал историю собора и органа (я с удивлением узнала, что здесь выступали как органисты: и Бах, и знаменитый сказочник Гофман). Потом сообщил, что сегодня для нас исполняет произведения титулярный органист Кафедрального собора, лауреат международных конкурсов Мансур Юсупов.

     Начался концерт. Мы слушали и Баха – 2 произведения, и Мендельсона, и Таривердиева (он, оказывается, писал специально произведения для органа) и Луи Вьерна.

     Народ слушал по-разному. Некоторые, как я, просто погрузились в музыку. Другие ходили, фоткали: и одни, и с детьми, тихо переговаривались. Одна девочка постоянно закрывала ладошками ушки. Для неё было очень громко, видимо.
Я получила огромное удовольствие от концерта и отдохнула и морально, и физически.

     После концерта, спросив дорогу, мы поехали в Музей Янтаря. В автобусе словоохотливый местный парень рассказал нам и об истории Калининграда, и посоветовал, что посмотреть, и объяснил, как и куда проехать. И даже произнёс следующую фразу: «Если бы кто-то из генералов сказал Гитлеру, что в будущем в замке принца Альбрехта будут обучаться русские моряки, а единственный в городе гей-клуб будет держать еврей, тот бы генерала тут же расстрелял».

     Музей Янтаря – шикарен. Можно фоткать каждый экспонат, что мы и делали. Мне всё очень понравилось: информативно, интересно, зрелищно, полезно, неописуемо красиво.

     Потом пошли по набережной. Купили подарки нашим подругам, а вот парням – пока нет. Потом мужу взбрело в голову последовать совету словоохотливого парня и залезть на Ливонский вал для пешей экскурсии. И мы пошли медленно пешком. Я – со стаканчиком зелёного чая в руке.

     Проходя мимо собора Александра Невского, зашли в ограду. Муж фоткал, я сидела на лавочке и отдыхала. Уже сильно болели ноги, я ведь только после болезни, и силы не те.

     А потом меня всё-таки затащили на вал. Надо сказать, что Калининград поразил меня тем, что это - город неаккуратный, грязноватый: что центральные улицы, что переулки. Но этот вал – вообще ужасный. Мне показалось, что по вечерам он и опасен. Везде разбитые бутылки, грязь, мусор. Отсыпана галькой для прогулок только дорожка внизу вала. Мы же шли по верху.

     Признаюсь, я ныла (как маленькая), капризничала, вредничала и ругалась. Вышли на асфальт все в грязи. Муж был счастлив. А я – зла на него. Музей рядом с валом был закрыт (выходной).

     Мы решили поехать домой. Я бы тут же вызвала такси (как и предложил один прохожий, у которого спросили, как проехать. И стоило бы это 200 рублей). Но надо знать мужа. Мы же - пролетарии! Поехали на автобусе. Вышли на остановке «Центральный рынок». Зашли в него, купили овощей и зелень, печень и гречку на ужин. Вышли и спросили дорогу. Нам объяснили,  но... как пройти в начало нашей улицы. А у нас-то - дом 35.

     Мы шли, шли, шли, шли, шли, шли, шли, шли, шли, шли. Пришли. Зашли в магазин за чёрным хлебом, пирожками, соком и флягой чистой воды (так как в холодной воде из-под крана течёт живая хлорка).

     Муж пошёл готовить ужин. Я упала на диван и с полчаса поумирала. Потом пошла стирать кофту, мыть сапоги, мыться, разбирать подарки.

     Потом мы ужинали и смотрели местные новости. В погоде обещают дожди, + 6, шквальный ветер. Потом показали Калининградский ботанический сад: в нём зацвели сакура, калина и тюльпаны. Так, всё как в Японии и Голландии!!!

     Муж, якобы, смотрит футбол. На самом деле, храпит на кровати)))) Я пью сок и печатаю отчёт. Может, хватит сил на стихи...