Глава 1. ТюрьмаЧёрный Скарабей

Барон фон Мюнхгаузен
1979 год. Город Бирмингем является вторым по численности населения в Англии после Лондона. И, конечно же, в таких больших городах часто случаются непредвиденные и, возможно, таинственные истории, которые людям не подвластны.
***
Тюрьма "Чёрный скарабей" всегда славилась своими "странными" заключёнными и отсутствием каких-либо визитёров. Она была построена за пределами города далеко от людей и цивилизации. Заключённые здесь жили по принципу "9 кругов Ада". Девять этажей тюрьмы располагались и над и под землёй. Девятый этаж - единственный, который не посещали даже охранники. Тюрьма была огорожена колючей проволокой почти на три километра вокруг, давая редко сбегающим заключённым бессовестную надежду на спасение.
И вот, в один из сырых и мрачных вечеров, в тюрьме зажёгся свет в кабинете директора. Раздался стук двери, и по коридору пробежал тусклый синеватый свет электрических ламп, включённых видимо в первый раз за несколько лет. В конце коридора снова распахнулась и затем хлопнула дверь, и в кабинет вошла стройная брюнетка на каблуках с папкой в руке.
Брюнетку вежливо пригласили присесть. Когда она осторожно села на жёсткий старый стул, Джек Миллс, начальник тюрьмы принял из её рук папку.
-Итак, мисс...
-Флавершейм. Лиза Флавершейм.
-Да. Итак, мисс Флавершейм, вы были присланы к нам по заданию...
-По заданию ФБР. Вот документы. - Она протянула вторую папку, вытаскивая деловые бумаги. - Я агент специального международного значения.
-Объясните мне ситуацию.
-Извольте. - Она поправила складки на юбке и быстро заговорила. - Информация в этих документах строго засекречена, поэтому о сообщении другим странам не может быть и речи. В США разразился весьма неприятный конфликт. Неизвестный пробрался в архив с особо засекреченными файлами и совершенно без труда украл из него список следующих документов. - Она вытащила из папки желтоватый листок и протянула директору. - Это очень важные файлы, и мне поручено вернуть их любой ценой.
-Что требуется от нас?
-Мы наслышаны, что в вашей тюрьме заключены не просто преступники, а люди со сверхчеловеческими способностями. Так вот, правительство США просит вас на время "позаимствовать" одного из ваших заключённых, обещая ему в награду сократить срок ровно в половину. Конечно же, этот человек должен отвечать всем требованиям.
-Вы понимаете, что находитесь в тюрьме особого назначения, мисс Флавершейм?
-Разумеется.
-Так вот, у нас здесь около сорока заключённых. И все они, надеюсь, вы слышите меня, особо опасны. Так скажите мне, пожалуйста, как эти люди могут отвечать каким-то требованиям?
Девушка ничего не ответила, немного потупив взгляд голубых глаз. После некоторой паузы начальник тюрьмы, просмотрев несколько документов, произнёс:
-Что ж, они действительно подлинные. Я согласен. Сегодня же я уведомлю правительство.
-Вы имеете право решать без Парламента?
-Вполне. Учредил тюрьму я, и только я в праве распоряжаться судьбами её,.. эм... если угодно так выразиться, "обитателями".
-Мистер Миллс, дело будет весьма опасным. Неизвестный вор убил пятерых полицейских, тринадцать гражданских и десятерых агентов. Это очень опасный человек.
-Значит... Вы не знаете, как выглядел этот вор? - Со странным блеском в глазах спросил начальник тюрьмы.
-Не имеем ни малейшего понятия.
-И вы не слышали его голоса? Никто из вас?
-Не слышали. - Почти механически ответила девушка.
-Хорошо... - Он бесшумно поднялся с кресла и направился к двери. - Мисс Флавершейм, прежде чем я пожалею о своём решении и выборе, вы осознаёте "фишку" моей тюрьмы?
-В этой тюрьме три наземных этажа и шесть подземных.
-Верно. А вы знаете, почему именно так?
-Нет, сэр.
-Что ж, тогда... - Он глубоко вздохнул. - Прошу за мной.
Они прошли до лифта. Войдя внутрь, Джек Миллс нажал на кнопку девятого этажа. Лифт невероятно медленно тронулся.
-Мисс Флавершейм...
-Зовите меня Лиза.
-Конечно. Лиза, я хочу вас предупредить о том человеке, которого я выбрал для вашего задания.
-Я вся во внимании, мистер Миллс.
-Хорошо... - Он попытался собраться с мыслями. - На девятом этаже находится один-единственный заключённый. Пациент Х. Но многие прозвали его "Ворон". Так вот... Ворон на данный момент является самым опасным человеком современности.
-Что вы хотите этим сказать?
-Для начала, мы не знаем ни его настоящего имени, ни его положения в обществе до заключения. Если подумать, мы не знаем о нём ровным счётом ничего.
-Но как же документы, места работы, город, в котором он родился?
-Ничего. Мы проскребли все базы данных, но нашли лишь один ответ... "Ничего".
-Как он попал сюда?
-Он убил тридцать четыре человека, из них двое детей и беременная женщина.
Девушка невольно содрогнулась.
-Это ужасно...
-Вы должны понять, что Ворон очень опасен не только для нас, но и для самого себя. Молодой человек явно не в себе уже очень давно и...
-Молодой человек? Он - юноша?
-Да. Точного возраста мы не можем назвать, но на вид не больше двадцати одного.
 -А что стало с той беременной женщиной? - Внезапно спросила она.
Лифт с тихим лязгом остановился. Дверцы открылись, и они вышли в коридор. Медленным шагом девушка двинулась за начальником тюрьмы.
-Ворон... - Джек Миллс шумно втянул воздух, с трудом сглотнув. - Ворон у всех на глазах отрезал ей голову. А потом... - Он издал нервный невесёлый смешок. - Он проткнул её живот. И, чёрт меня забери, если я не прав, он попал прямо между глаз ещё не родившегося малыша.
-Он знает анатомию?
-Я не уверен. Я не осведомлён о его познаниях. С ним лучше не заговаривать...
В конце полуразрушенного коридора показалась стальная дверь с множеством засовов. В стену были встроены стёкла с бесконечным количеством трещин. Джек резко остановился, посмотрев в глаза агента.
-Мисс Лиза, - быстро заговорил он, всё время косясь на дверь в конце коридора, - я привёл вас сюда на особых условиях. Если вы будете слушать меня, то покинете тюрьму совершенно невредимой. Вы согласны слушать меня?
Она кивнула.
-Хорошо. Первое - не заходите за красную черту около дверей. Это очень опасно. Второе - не стойте близко к стёклам. Они "непробиваемые", но... видите трещины? На месте стекла может оказаться ваш череп. Он уже четыре раза пробивал эти стёкла. Третье и последнее - ни при каких-либо обстоятельствах не разговаривайте с ним. Никогда. Вести разговор буду я. Если вы захотите что-то спросить у него - передайте мне. Я ясно выражаюсь?
Лиза снова кивнула. В глазах её заблестел непреодолимый страх.
Начальник тюрьмы медленно подошёл к двери и отодвинул заслонку с окошка на ней.
-Ворон? Ворон, ты слышишь меня?
В ответ на вопрос в дверь раздался оглушительный стук, и в коридоре погасли почти все лампы. Лиза вздрогнула, увидев по ту сторону стекла мрачный силуэт.
-Вызывали, начальник?