Сглаз

Жеглова Людмила Петровна
    Не знаю, верите ли вы в сглаз или нет.

    Я хочу рассказать вам одну небольшую историю, которая убедила, меня, что сглаз не выдумка людей и не суеверие.
 
    Мне было лет десять-одиннадцать. Мы приехали на новое место жительства и обосновались в небольшом поселке, с интересным названием – Смоляниново.
В нем стояла воинская часть, в которой моему папе предстояло проходить дальнейшую службу.

     Был конец мая. Погода была изумительная. Цвела и благоухала приморская весна. Я каждый день приносила с прогулки букеты разных цветов.

    Прекрасные лилии, маки, анютины глазки и тюльпаны покрывали сплошным разноцветным ковром небольшие возвышенности и ложбины. Такого моря разнообразных, красивых цветов мне не приходилось еще встречать в моей жизни.

    Меня было не загнать домой, целыми днями я бегала, как савраска, осваиваясь и знакомясь с местностью. Я восхищалась природой этого цветущего края. Это был настоящий рай! Каждый раз, возвращаясь с прогулки, я приносила целые букеты цветов.

    Единственным недостатком этого края было то, что в нем водилось много змей. Они просто кишели в нем. Их можно было встретить под каждым кустом. И не только, где бы ты ни шел, по тропинке или по дороге, везде слышалось их шипение. Но я не боялась их, я знала, что змея не укусит, если ее не потревожишь.
 
Если мне встречался на пути шипящий куст, я старалась тихонько его обойти. И меня не тронула не одна змея за все лето, пока мы там жили. Мальчишки же выгоняли змей из кустов палками. И потом разбивали камнями им головы. Мне каждый раз было жалко этих несчастных.
   
    Недалеко от нашего барака, где мы теперь жили, стоял дом, обнесенный со всех сторон колючей проволокой и охраняемый днем и ночью часовыми. Этот дом привлекал мое внимание тем, что был он точно из сказки, без окон (правда, дверь у него была, но я не видела, чтобы из нее кто-то выходил или входил), и стоял этот дом на небольших сваях, словно на курьих ножках.

     Вокруг него не было других домов. Он стоял одиноко среди лужаек, покрытых сочной травой и разными полевыми цветами.

    Гуляя на лужайках и поглядывая на этот сказочный дом, я вдруг, к своему удивлению, обнаружила, что под ним живут кролики.

Они выбегали наружу и паслись на траве, потом снова убегали под дом. У меня появилось желание увидеть их поближе и посмотреть, сколько их там и как они там живут.

    В одном месте колючая проволока отставала от земли на таком расстояние, что позволило мне, даже не уколовшись, пролезть под ней и проникнуть внутрь двора. Что я и сделала. Так же успешно я пролезла под дом. Здесь было целое царство кроликов — больших, и маленьких, и совсем маленьких, только-только родившихся. И они меня почему-то не испугались.

    Крольчихи, которые кормили своих малышей, так и продолжали лежать в своих гнездах, со своими выводками. Подросшие малыши возились, играя друг с другом.

    Я сидела на корточках, наблюдая за их игрой, и тихонько смеялась, до чего эти малыши были забавные. Не знаю, как долго я там находилась, мне не хотелось от них уходить.

    Но вот крольчата перестали играть и побежали к своим матерям, очевидно, проголодались, и прильнув к ее соскам, с жадным удовольствием принялись за еду.

    Наблюдая за ними, я поймала себя на мысли, что горю желанием взять одного из них с собой. Я решила, что не уйду пока это не сделаю.
   
    Я тихонько подползла как можно ближе к гнезду. Крольчата, насытившись, отвалились от сосков, спали. Спала, казалось, и мать-крольчиха, а может, просто дремала. Когда я приблизилась к гнезду, она приоткрыла глаза и посмотрела на меня вопросительно, мол, — "чего тебе?"
 
    Просящим, умоляющим взглядом я сказала, что хочу взять у нее одного из четырех ее крольчат. Мне показалось, что она поняла меня и согласилась отдать мне одного из них. И я выбрала, того, который мне больше понравился. Он был крупнее остальных и красивее. Его шерстка отливала, как мне показалось, голубизной.
 
    Я завернула его в подол платья и беспрепятственно пролезла с ним через проволоку.
 
   Теперь я меньше стала гулять и больше находилась дома. У меня появился маленький голубенький комочек, который требовал моей заботы и ласки. Первое время его приходилось кормить молочком из соски, и спать в обнимку с ним, согревая своим теплом.

    Но он быстро рос и вскоре стал похож на взрослого кролика. Теперь он был вполне самостоятельным, ел все, что ему предлагалось, и свободно разгуливал по комнате.

    Я опять стала много гулять. Возвращалась я всякий раз с большим пучком свежей, сочной травы. Часто я брала его с собой на прогулку. Он никогда не пытался убежать и ел траву возле того места, где я сидела или лежала, и спокойно, следовал за мной, когда надо было возвращаться домой.

     Я подошла наконец к истории, которую обещала вам рассказать с самого начала. Прошу извинить меня за то, что слишком увлеклась вступительной частью рассказа и заставила вас ждать.
 
    В этот раз я не взяла кролика с собой на прогулку, и он остался дома. Мама стирала белье ( Я не помню: говорила ли я, что у нас была всего одна комната, которая была для нас всем: и спальней, и столовой, и кухней). Кролик, как всегда, спокойно бегал по комнате, когда на пороге появилась наша новая соседка.

    Они приехали поздно вечером и заняли комнату, которая была напротив, нашей. Она зашла, очевидно, чтобы познакомиться с мамой.

    Увидев спокойно бегающего по комнате кролика, она очень удивилась:
    – Надо же! – воскликнула она, – какая прелесть! Бегает и не боится совсем. Он что у вас ручной?!

    После того, как она ушла, с кроликом произошло, что-то невероятное. Он вдруг  словно взбесился, стал кругами носиться по комнате и прыгать на стены. Потом упал, закричал и вытянулся.

    – Ну все! – сказала мама, подойдя к кролику, который не дышал и лежал без движения. Она стояла некоторое время, не приходя в себя, от увиденного.

   Но вдруг опомнилась: с минуты на минуту я могла, вернуться с прогулки. "Надо скорее вынести его куда-нибудь или спрятать, – заволновалась мама, —а то слез не оберешься".         

   Она решительно взяла кролика за уши и отнесла к помойке, положив на траву и прикрыв сверху старым полотенцем.

    "Потом вечером, приду и закопаю в землю", – сказала она себе.

    Не прошло и двадцати минут, как кролик прибежал домой. Мама услышала, что кто-то скребется в дверь. открыв ее, она обомлела: живой, здоровый и невредимый кролик быстро шмыгнул мимо ее ног в комнату.