Кровь с молоком или... Глава 10

Лариса Крутько
                Лесные приключения

 Они устроили привал на небольшой поляне под раскидистым старым дубом. Лиза с испугом потрогала оперение стрелы.
-Тащи, чего смотреть!-морщась от боли, посоветовал Рюг. Она поглубже вздохнула и решительно дернула.
Парень только скрипнул зубами. Девушка рассматривала окровавленный наконечник:
-Какой то странный с зазубринами и чем то смазан желтым, на смолу похоже!
Рюдигер взял стрелу в руки:
-Это серебро, вот почему так больно!И похоже, что стрела отравлена.

Лиза промыла и перевязала рану, изорвав на бинты запасную рубашку. Крови натекло целый сапог. Она лихорадочно вспоминала все, что знала о первой помощи в таких случаях. Вообще то рана уже должна была затянуться, а кровь перестать течь. Но самодельные бинты промокли насквозь!Рюдигер сидел, прислонившись спиной к дереву, безучастный ко всему. Его лицо приобрело какой-то серый оттенок, черты заострились.

 Она вспомнила травы, останавливающие кровь, которые ей показывала названная тетка Рюга. Рута и вербена, ну конечно, они должны быть в этом лесу!
-Рюг, миленький, потерпи немного, я только травы найду, -не услышав никакого ответа, она обернулась назад. Парень то ли спал. то ли потерял сознание. Лиза подложила ему под голову мешок с вещами и укрыла плащом.

На поляне стояла торжественная тишина, нарушаемая только стрекотанием кузнечиков и жужжанием пчел. Ромашкии колокольчики, кошачьи лапки и львиный зев, алые гвоздички, похожие на маленькие звездочки - все богатстволетнего луга было перед ней. Природа была совершенно равнодушна к тайне жизни и смерти, и Лизе вдруг стало страшно.

 Вскоре она отыскала на лугу желтые звездочки руты, а под  деревьями  розовато- сиреневые соцветия вербены, спустившись к реке,  набрала воды в походный котелок и две фляги. Она  развела костер и подвесила над ним котелок, в который побросала лечебные травы. Вскоре  в котле булькал странно пахнущий напиток.

Однако его было необходимо остудить. Лиза осторожно плеснула кипяток в жестяную кружку и, случайно взглянув на Рюга, чуть не выронила ее. У него был жар, вся одежда и даже плащ, которым его укрыли, была насквозь мокрой от пота. Сквозь ставшую прозрачной кожу проступила жуткая сетка вен. Похоже, что он может не дождаться ее лекарства!

Немного остудив отвар,она попыталась напоить больного. Но кружка стукалась о стиснутые зубы, голова безвольно моталась. Наконец с помощью ножа ей удалось разжать зубы и влить немного ему в рот.Однако Рюг никак  не отзывался на ее попытки, и Лиза напугалась, что так он может захлебнуться. По телу вампира вдруг  прошла судорога, он резко дернулся, расплескав еще горячее лекарство, и снова безвольно упал на траву, совершенно не подавая признаков жизни. Девушка со слезами принялась тормошить его, но не помогали ни поцелуи, ни удары по щекам.

Тихонько плача от собственного бессилия, Лиза решительно провела острым лезвием ножа по запястью и приложила руку к его губам. Она не слишком надеялась на то, что ему хоть что-нибудь поможет. Но губы вдруг слегка приоткрылись, впуская алую струйку ее крови. Неожиданно она почувствовала, как  пальцы вампира железной хваткой сжали руку.Он открыл глаза и попытался подняться:
-Лизхен, ты что с ума сошла? Ты что делаешь?
Она обиженно надула губы:
-Пытаюсь привести тебя в чувство! Однажды это помогло, или ты не помнишь!
Рюдигер возмущенно возразил:
-Мы были детьми, возможно я просто потерял сознание от удара!Я совершенно серьезно прошу тебя больше так не делать. Не надо подвергать себя такой опасности!-такая длинная речь совсем лишила его сил, и он устало привалился к дереву.

Однако обрадованная его возвращением к жизни, Лиза не стала спорить. Перевязав запястье оторванной от рубашки полоской ткани, она занялась обустройством их временного пристанища. Устроив больного поудобнее на куче травы, накрытой плащом, она все же заставила его выпить до капли горький, странно пахнущий отвар. Затем собралась с духом и занялась перевязкой.

Кровь больше не текла, но рана выглядела неважно, нога распухла и покраснела. Рюдигер через силу улыбнулся:
-А если ее отрезать!Нет, я серьезно, ты ведь меня не бросишь без ноги?Ну, отвечай честно!
Лиза в сердцах замахнулась на него:
-Так бы и треснула, он видите ли шутить изволит!

 Напоив привязанных неподалеку лошадей, она поняла, что безумно устала. Устроившись под деревом, рядом с Рюгом девушка мигом уснула. Ему же было совсем не до сна. Рюг почувствовал, что снова горит, как в огне, а ногу начинает дергать. Ветви дерева над головой шелестели, как будто шептали: "Останься с нами, стань одним из нас! Останься с нами!"

Он с усилием приподнялся и сел:
-Ну уж нет, я вам не эльф какой-нибудь, в деревья превращаться! Не надейтесь, -обратился он неизвестно к кому, - вашу поляну моя могилка не украсит!
Рюдигер ни разу в жизни не болел, и чувствовать себя слабым и беспомощным было невыносимо!Он вдруг ощутил острый голод и понял, что может ему помочь. Кажется, Лизхен была права, предлагая свою кровь в качестве лекарства. Но он ни за что не мог позволить, чтобы она рисковала собой. И все же он должен что-то придумать, иначе эта ночь может стать для него последней.

"Иоганн когда про войну рассказывал, говорил что-то про кровь врага или коня в крайнем случае. Случай,  кажется,  самый крайний!" Юноша с трудом встал и направился к лошадям, привязанным у дерева. Серый повернул голову и посмотрел на хозяина влажными черными глазами. Рюдигер успокаивающе погладил его по спине, закрыл глаза, чтобы не смотреть на то, что собирался сделать, и вонзил клыки в шею животного. Конь дернулся, но вскоре притих. Рюг чувствовал ритм его сердца, оно билось в такт с его собственным. Горячая живая кровь смывала все следы отравы.

Наконец он сделал над собой усилие и оторвался от ослабевшего животного. Не хватало еще без коня остаться из-за собственной глупости и жадности!

Из-за дерева высунулась любопытная дриада. Вид вампира с окровавленным ртом и пустым бессмысленным взглядом напугал ее, и она юркнула в дупло дерева.

 Рюдигер немного посидел на траве, приходя в себя. Голова кружилась, как от вина, мысли путались, но лихорадка и жар прошли,  и пульсирующая боль в ноге исчезла. Слегка пошатываясь, он вернулся под дерево. Внутри живота кажется не осталось пустого места, даже идти было тяжело. Внезапно он ощутил жуткую сонливость, покрепче обнял Лизу и тут же уснул.

  Утром Лиза с удивлением обнаружила, что спала в крепких объятиях барона фон Шлотерштайна. Он выглядел совершенно здоровым, от раны не осталось и следа, и спал, как обычно, так крепко, что пушками не разбудишь. На красивом лице застыло мечтательное выражение, а губы и щеки были перепачканы самой настоящей кровью!

Первой мыслью ее было проверить шею, но ничего не болело, с ней точно все было в порядке. "Вампир всегда кровь найдет"-подумала Лиза, немного переделав известную поговорку. Затем намочила платок и стала приводить в порядок чумазого Рюга.

Из дупла вылезла дриада. Она выглядела как девочка-подросток в юбочке из листьев, зеленоглазая, с острыми ушками. Маленькую грудь прикрывали только светлые распущенные волосы.
-Уходи от него, он злой, он напугал меня ночью!-прощебетала она тоненьким, каким-то птичьим голоском.

Лиза с изумлением глядела на лесную гостью. Дриаду увидеть, это же такая редкость, не то что вампиры или вервольфы. В Моравских горах их в каждой деревне полно. А лесную нимфу редко встретишь!
-Не бойся его, он ранен, ему было плохо, -ответила она. -А ты настоящая?
-Конечно, -засмеялась дриада, -хочешь, потрогай!
Она протянула узкую смуглую ладошку.
-Меня Ния зовут.
-А я Лиза, он Рюдигер. Ния, как нам отсюда выбраться?- -С поляны выйдете, спуститесь к реке, идите по течению, попадете в деревню, там сами смотрите. . Уводи его скорее из нашего леса, он опасный!-лесная нимфа растворилась среди древьев.

 Реку они нашли быстро, но идти вдоль нее оказалось не самой лучшей мыслью. Непролазная трава чуть ли не в человеческий рост скрывала бесчисленные кочки, плащ, надвинутый на глаза, спасал от яркого солнца, но не от жары. Наконец Рюг не выдержал и попросил пощады:
-Лизхен, давай лучше по лесу, мы же все равно реку из виду не потеряем!
Она коротко кивнула, почему то ей не хотелось с ним разговаривать. Тут она с удивлением заметила, что Серый идет без поклажи, а мешок Рюг тащит сам.

-А ты чего коня так жалеешь?
-Я виноват перед ним, он меня и так теперь боится, -ответил Рюдигер, отводя взгляд.
-Ты, главное, умываться не забывай, о то тебя утром увидишь, сердце встанет!-съехидничала Лиза.
-А почему ты меня не о чем не спрашиваешь?Может я убил кого, я же в первый раз это сделал!Или тебе все равно?

Лиза подумала, что слишком испугалась, когда он лежал в горячке, и в какой-то мере ей было все равно, лишь бы он снова стал прежним Рюгом, главное живым и здоровым.
-Кого ты можешь убить!-вздохнула она.
Он повернулся к ней, взял за руки и серьезно посмотрел в глаза:
-Может я отличаюсь от тебя сильнее, чем хотел бы. Может я могу быть опасным!
Хотел добавить что-то еще, но только махнул рукой и пошагал вперед. Он впервые заглянул в темную часть своей души и был не на шутку напуган!

Но рассерженная Лиза догнала его.
-Ага, опасным!В первую очередь для себя!То пригнуться забудешь, когда к бабке Насте во двор заходишь, то нищему у церкви все свои деньги отдашь, не раздумывая!А когда Васька лису из клетки выпустил и в соседcкий курятник пустил погреться, кто всю вину на себя взял и получил солдатским ремнем по мягкому месту!
-Так это когда было!Тетушка осталась без шапки, а соседи без кур. Но ведь он потом признался!
-Но тебя -то уже выпороли!Да кто, кроме меня о тебе позаботится, и вообще не зли меня!Это я могу быть опасной!-Ее насмешливый тон рассеял ночные кошмары.

-Думаешь, я не знаю, что ты другой?Бог дал тебе больше возможностей, только и всего. Главное, ты жив и не болтай больше всякой ерунды!-она отвернулась, чтобы не было видно слез.
-Лизхен, не сердись!Я все понял!Ну хочешь до самого дома на руках понесу?
 -Хоть до того дерева донеси, только под ноги смотри!-обрадованный тем, что она больше не обижается, Рюг подхватил ее на руки и припустил бегом до первой березы, не обращая внимания на испуганные вопли .
 
   На привале они обнаружили, что их запасы почти закончились. Лиза разделила пополам хлеб с сыром, Рюдигер отдал свой хлеб коню. Серый глядел на него с недоверием, но хлеб взял. Рюг присмотрелся к траве, затем быстро нагнулся и поднял за уши зайца.
-А вот и наш обед!
Лиза сморщила нос:
-Фу, Рюдигер, ты что сможешь его есть?Он же такой милый и пушистый!
Он с сожалением посмотрел на зверька:
-Да ты права, милый и пушистый, -он разжал руку и заяц исчез в траве. Девушка внимательно смотрела под ноги, вдруг издав победный клич, она поманила его рукой. Среди густой травы скрывалось гнездо с тремя яйцами.

-Перекусим омлетом, а потом рыбы наловим. -уверенно заявила Лиза. Жестом фокусника она достала из мешка сковордку.
-Ты хочешь сказать, что я тащил это на себе?Ты что весь трактир с собой захватила?
-Ну я подумала, что раз нам придется ночевать под открытым небом, то кое-что из домашнего обихода не помешает, -девушка с притворной скромностью опустила глаза.

 Рыбы они наловили с помощью самодельной остроги. Две большие щуки не ускользнули от зорких глаз и быстрых рук вампира. Теперь он с довольным видом развалился на травке, наблюдая, как Лиза чистит рыбу. Надув губы, она взглянула на парня:
-Что смотришь?Нравится, когда кто-то всю грязную работу за тебя делает?
-Да нет, я просто тобой любуюсь, ты очень красивая и ловкая!-Рюдигер удачно уклонился от скользкой темы, чистить рыбу он совершенно не умел.
-И сильно пахнущая рыбой!Так жарко, пошли искупаемся!

Уже стемнело, и над лесом взошла большая желтая луна. Завтрашний день обещал быть таким же жарким. Речная гладь казалась жидким серебром. Лиза вдруг подумала, что дома первым делом избавится от всех серебрянных украшений. В кустах и деревьях, мрачно склонившихся к воде ей мерещились чьи-то глаза. Ей почти расхотелось лезть в воду. Только их костер, весело трещавший на берегу, рассеивал ночные страхи. Рюг, похоже, не испытывал никаких неприятных ощущений, он разбежался и с мальчишеским визгом прыгнул в реку.
-Не бойся, иди сюда, вода теплая!-крикнул он и и поманил рукой.

Задетая за живое, разве она боится, девушка закрыла глаза и плюхнулась в темную воду. Рюдигер вынырнул, шумно фыркая и протирая глаза. Вдруг он ощутил, как сзади его обняли холодными маленькими ладонями.
-Лизхен, это ты?-удивленно спросил он, чувствуя, как холодные губы касаются его шеи. Рыбный запах ударил в нос неожиданно сильно. Он обернулся и от неожиданности вскрикнул. Перед ним была самая настоящая русалка!

Бледная, в лунном свете какая-то неживая кожа имела зеленоватый оттенок, синезеленые волосы , в которых запутались водоросли, в полумраке извивались, как змеи. Большие глаза были желтыми, с большими черными зрачками, фигура соблазнительной женщины оканчивалась настоящим рыбьим хвостом. Встретившись с орущим Рюгом немигающим рыбьим взглядом, она открыла рот, полный мелких острых зубов, издав резкий звук, от которого грозили лопнуть барабанные перепонки. Он зажмурился и и заткнул уши. Казалось, этот вой никогда не кончится.

 Внезапно стало очень тихо. Он осторожно открыл глаза и застыл, как вкопанный. Лиза, намотав на руку синезеленые волосы, старательно окунала бедную русалку в реку!
-Лизхен, что ты делаешь, ты же пытаешься утопить русалку!
-Да нет, я только пытаюсь отучить ее вешаться на чужих парней!-последний раз макнув бедную речную жительницу, она с сожалением отпустила ее. Русалка отплыла на безопасное растояние, вынырнула из воды по пояс и показала им перепончатый кулак, просвистев что-то резкое, затем исчезла в воде.

-Теперь я верю, что ты можешь быть опасной!-поддразнил Лизу Рюг. Ей вдруг стало стыдно. И что это на нее нашло, еще зазнается теперь!
 Уже было далеко за полночь. Костер догорал, незнакомый лес был полон тревожных звуков, со всех сторон надвигалась враждебная темнота.
-Здесь даже волки по-другому воют!Господи, как же домой хочется! Я бы сейчас даже кузнецовой семейке обрадовался!-вздохнул Рюдигер.
-Да, например, Алесю!он же тебе чуть ухо не откусил!-попыталась остудить его пыл Лиза.

Кузнец и его семья были самыми настоящими оборотнями. Пятеро его лохматых, почему-то вечно чумазых детей были их вечными противниками. Два года назад Алесь устроил драку, о которой местные парни вспоминали еще долго. Драка вампира с вервольфом - зрелище запоминающееся.

 Это произошло у Васьки во дворе. Никто уже не помнит, что послужило причиной. Из лохматого чумазого мальчишки Алесь превратился в крепкого темноволосого парня с черными сходящимися на переносице бровями. Тонкий, слишком смазливый по его мнению для парня, Рюг раздражал его, казался слишком неуместным для деревенской улицы.

Сначала их оружием стали грабли и лопата. Но обученный фехтованию Рюдигер без труда отбивал удары. Взбешенный оборотень удвоил усилия, и черенок лопаты разлетелся пополам от удара. Оставшись без оружия, они перешли на кулаки. Драка привлекла немало зрителей. Устроившись на старой телеге без одного колеса, они щелкали семечки и делали ставки.

Но пока явного перевеса в чью-либо сторону не было. Алесь наносил удары с силой, способной изувечить  обычного человека, но вампир или ловко уворачивался, или блокировал их с неменьшей силой. Более того,  он часто пускал в ход еще и ноги, что делало драку более зрелищной. Наконец оборотень изловчился и с помощью подсечки сбил Рюга с ног. Сцепившись в клубок, они покатились по земле, то один, то другой оказывался сверху, без жалости нанося сопернику удары. Покрытые пылью и грязью они стали казаться единым целым. Вдруг раздался кроткий вскрик, и пыль окрасилась красным. Однако никто не хотел сдаваться.

Васька взял уцелевшие грабли, и осторожно приблизившись к драчунам, огрел оказавшегося в этот момент сверху по спине.
-Я  же сказал,  до первой крови!
Грязные и растрепанные противники тяжело дышали. Рот Алеся был окровавлен, а Рюг держался за ухо. Подбежавшая Лиза отвела руку, но вскрикнув, тут же вернула ее назад.

   Тетушка Крина охала и ахала. И за что ей в ее-то годы такое наказание!Завтра же отправит негодника домой, у него есть родители, не сирота слава Богу!Вот пусть они и мучаются!Испуганные ее причитаниями Лиза и Рюг сидели тихо. Лиза шепнула:
-Знаешь, если что, то и с одним ухом жить можно!
Но тут старая вампирша вернулась с нитками и иголкой. Лиза была отправлена домой. На следующий вечер уже было невозможно понять, какое из ушей пострадало.

До обещанной дриадой деревни они добрались к следующему вечеру.
-Рюдигер,  пожалуйста, только не улыбайся, ну или улыбайся, не открывая рот!Я совсем не хочу бегать по этим Новым Выселкам с осиновым колом в мягком месте!
Господи, -вздохнул Рюг, -то ли дело дома!Никто не шарахается как от чумного, только шапку снимут - здравствуйте, господин барон!Нет, я хочу домой, никаких тебе осиновых кольев!

Лиза тихонько хихикала.
-Ты чего смеешься?-
-Просто вспомнила, как прошлым летом за яблоками лазили. Хозяин за нами бежал с лопатой наперевес!А потом вы с Васькой ему забор чинили.
-Стыдно вспомнить, -покраснел он-, и сдались нам эти яблоки!
-А старый Михась долго еще хвастался, что барон фон Шлотерштайн ему забор ставил!

В Новых Выселках на улице не было ни души, хотя еще даже не стемнело. Даже дорогу спросить не у кого. Наконец на пыльной дороге показался мужик, подгоняющий хворостиной корову.
-Здравствуйте, добрый человек, -обратилась к нему Лиза. -Не подскажите, как нам лучше в Темнолесье добраться?
 -Так ведь это и есть дорога. Деревня на ней стоит. Только куда же вы на ночь глядя!Неспокойно у нас ночью, все упырей боятся, по вечерам из дома не выходят!-он посмотрел на молодых людей как на неразумных детей или умалишенных.

 Вдруг откуда-то нанесло резкой вонью, и Рюдигер принялся чихать, Он просто не мог остановиться. Из глаз потекли слезы, он пытался прикрыть рот рукой, но все было бесполезно.
-Экий ты парень неженка, -усмехнулся мужик, -у нас мастерская в деревне, кожи выделываем, на сапоги да куртки таким модникам.
Лиза постаралась закрыть вампира собой.
-Дорога ведь прямая?
-Конечно, езжайте прямо, никуда не сворачивая, -он вдруг замолчал и уставился на Рюга, который собирался еще раз оглушительно чихнуть.
-А, помогите, вурдалаки!-мужик дал деру, забыв даже про корову.
-Быстро на коней и убираемся отсюда!Да перестань же наконец чихать, что с тобой такое?