Хочу е... ться. За Эватором

Энрике Ду Амарал
               
- Вы советский? – спросила меня барменша. Симпатичная негритянка лет 30, наверное.  Просто, по их виду затруднительно определить возраст.   
- Я русский.
- Советский!
- Да нет же. Советского Союза нет уже давно...
- У вас там, на Украине война идет…
- Это не у нас, это на Украине...   
- Хорошо…а я знаю ваш русский язык.
- Да?
- Здравствуйте, -  начала девушка по-русски практически без акцента. Добрый день.  Добрый вечер…  Как дела? Хочу е..ться… сил нет как… ???
     Я покраснел так, как не краснел, наверное, с тех пор, как впервые в жизни танцевал с девушкой медленный танец под Карлоса Сантану на дискотеке в пионерском лагере   на каникулах после 7 класса.   Кто же ее научил?  Она слишком молода, чтобы иметь опыт общения с советскими военными советниками. Русских нет здесь давно.  Я не стал ее спрашивать. Крайне смущенный я покинул бар, очевидно оставив бедную девушку в полнейшем недоумении. 
      Будь моя воля, я бы непременно поставил памятник ангольской женщине. Я живо представляю, как бы он выглядел. Грациозная, длинноногая, босая, с огромным тазом на голове, полным бананов, за спиной привязан младенец, и за руку она ведет ребенка-подростка. Таз на голове – обязателен.  Перенос тяжестей женщинами таким необычным для нас образом здесь возведен в ранг искусства.  Они носят на головах бананы, ящики с пивом, тюки с одеждой, замоченное в тазу белье, да все, что угодно они носят на голове.  Однажды мы наблюдали, как два здоровенных мужика пыхтя и отдуваясь поднимали   газовый баллон.  Куда это они его?  Такой тяжелый? – Бац… Они поставили его на голову тетке, и она спокойно без явных усилий пошла по улице неторопливой походкой, грациозно покачивая бедрами.      
       Как мне показалось, женщины в этой стране, делают все. Воспитывают детей, готовят пищу, содержат дом, носят тяжести.  Когда мы обедали в воинской части, две женщины передвигали нам столы. Я бросился помогать, чем вызвал удивленные взгляды мужчин.   Они не двигают столы, они   -  наслаждаются жизнью. Когда наш гид Фернандо-Шойгу сказал, что у него 8 детей, все мы русские стали его поздравлять: 
- Фернандо, ты отец-герой! – сказал ему полковник, и пожал руку.
- Да нет. Какой герой. От разных жен.
- От разных? 
- Ну да, у меня их 3 или 4... жен в смысле…  да 4…   
- Ты даже точно не знаешь?
- Вы, русские не охотники… я понимаю…
- Всякие среди нас есть…  бывают…
- Нет, нет… не охотники. Точно. Я служил с вашими. Я знаю.  У нас все не так.   Не охотники вы.   
     Из дальнейших разговоров с ангольцами я понял, что племенные обычаи: один муж и много жен вполне распространен и среди элиты, так сказать. Как уж они оформляют свои непростые отношения – я не знаю.  Хотя это конечно же не правило. Как-то мы познакомились с семьей, один муж – одна жена и 5 детей.  Все очень дружны.  Обычная нормальная семья.
     Если   ты прожил в Анголе хотя бы месяц, ты начинаешь ясно понимать, что страну населяют разные народы, или скорее разные племена. Ты не знаешь их названий, но видишь, что вот этот человек из одного племени, а вот этот совсем из другого. Они отличаются по оттенкам кожи – от совсем иссиня-черного, черного, как ночь, до шоколадного и светло-коричневого.   По чертам лица от негроидных (плоский нос, толстые губы) до совершенно европейских.  Я наблюдал, что в своей среде, они относятся друг к другу по-разному, в зависимости от племени.  Люди с греческим профилем (как ни странно, такие тоже есть) пользуются наибольшим уважением.   Когда я служил в Анголе 25 лет назад, у нас в гостинице работала официантка явно из такого вот аристократического племени. Худенькая, тоненькая, хрупкая, с абсолютно европейскими чертами лица. И совершенно черная, как статуэтка черного дерева. Она пользовалась всеобщим уважением, и среди своих, и в особенности среди нас. Русских. Между собой мы ее назвали – дочь вождя.  Звали ее Лаура. Другими словами - ангольские женщины прекрасны, и не зря португальские колонизаторы частенько выбирали себе в жены таких вот «дочерей вождя».   Ничего удивительного -  нам белым мужикам трудно устоять перед экзотикой, обаянием, красотой, покорностью и простотой нравов.    
     Когда мы путешествовали «по югам», и снимали   места «боевой славы», вечером после съемок у нас состоялся ужин от имени губернатора славной провинции Квандо- Кубанго. Все мы очень устали, но я-то знаю, как умеют кормить губернаторы ангольских провинций, и предвкушал шикарный ужин с хорошим португальским вином. Так оно и оказалось, сочные бифштексы на гриле под старое вино.  Но вот чего я не ожидал, что за моим столом окажутся девушки.  За другими столами сидели одни мужики.  А вот передо мной сидели целых две - одна негритяночка, вторая - мулатка.  Обе весьма привлекательные.  Будучи человеком стеснительным, я не знал, как завести с ними разговор. Они же ворковали между собой, не обращая на меня никакого внимания.  Когда в очередной раз принесли вино, я предложил дамам выпить.  Что может еще предложить бывший русский военный переводчик девушкам? На что получил ответ: «Нет, вино мы не пьем.»  Да, что же им еще предложить? Я не знал. И тут я поймал взгляд мулатки.  Боже! Что это?   Весь эротизм   Африки, жаркий, знойный соблазнительный, обещающий все, что только можно себе представить. Все что угодно!  Здесь и сейчас.   Все это в избытке читалось в ее взгляде. Совершенно точно, я покраснел гораздо сильней, чем когда   танцевал с девушкой впервые в жизни медленный танец под Карлоса Сантану на дискотеке в пионерском лагере   на каникулах после 7 класса.     В ее взгляде ясно читалось так много всего, что… воля моя…  застыла параличе. Я не смог вымолвить ни слова, я просто выпил залпом бокал вина. Сказал «спасибо».  Встал и на подкошенных ногах тихо побрел спать в свою кимбу.  «Вы русские не охотники» - вертелось у меня в голове.               
Утром состоялся завтрак.
- Ты что же ночевал один? – cпросил меня, хитро ухмыльнувшись, «переводчик опытный».
- Конечно. А с кем мне…?
- Ты что? А как же у тебя за столом… она на тебя так смотрела, стреляла глазами… поедала просто...
- Ты видел?
- Ты что? Весь ресторан видел.  Все только за этим и наблюдали. Все наши чуть под стол от вожделения не попадали. И ты упустил?
- Я… это…
- Нет, ну ты конечно….  Того этого…
- Ты пойми, Серег (так зовут переводчика опытного), ты пойми. Я же русский офицер. Я так не могу. Мне нужно сначала девушку пригласить на вальс, потом угостить кофе, может быть, в ресторан вместе сходить, сводить в кино… с мамой познакомить… и только потом… того этого… 
-  С женой, скажи еще…
- Хотя бы и с женой, нужно получить ее одобрение. А как?  А вдруг она не одобрит? По-другому никак.
- В общем, что с тобой говорить…
     И тут я увидел вчерашнюю девушку. Она сидела за дальним столиком. Поймав мой взгляд, она кивнула мне как старому приятелю.  Через 5 минут встала и пошла куда-то на улицу. Тут уж я не мог упустить свой шанс. Я выбежал вслед за ней: 
- Сеньора! – крикнул я ей. - Сеньора. Можно попросить вас об одном большом одолжении? Огромном.
- Каком?
- Можно я с вами сфотографируюсь? 
В этой командировке фотоаппарат я не выпускал из рук.
- А…  я-то думала. Вы…   Это конечно же можно. Это, запросто. Это пожалуйста. Она позвала Жозе -  португальца управляющего отелем.
- Сфотографируй нас вместе – попросила она.
-  Это для моей жены… – сказал я. 
     Жозе   понимающе ухмыльнулся.   
- Но ты же мне пришлешь, фотографии? – спросила девушка, и опять посмотрела на меня так, что дух захватило.   
- Обязательно пришлю… конечно…  давай Мейл.
     Моя воля в очередной раз стала покидать   меня, но не так стремительно, как вчера.    
- Лучше телефон. 
- Телефон лучше.
- Как тебя зовут?
- Элизабет.
- Меня Костя.   
- Костия?
- Да это такое имя... русское…  Константин.  Я тебе обязательно позвоню. Элизабет. Не забуду. И напишу.               
   Да, что и говорить, как же можно забыть ее взгляд, полный страсти, огня и чего-то такого, чему я не знаю объяснения.  В наших северных широтах такого точно не встретишь.  Да, я вспомнил эти взгляды и не только взгляды если, честно. Вспомнил, как мы с моим «молочным братом» Григорием, 25 лет назад приглашали к себе в гостиничный номер местных девушек, чтобы выпить «по стаканчику Мартини или чего покрепче». Наверное, в этот момент я покраснел еще сильнее.  Про местных девушек и «стаканчик Мартини или чего покрепче» – это давняя история. Я ее расскажу когда-нибудь позже. Обязательно расскажу, если не забуду.