К вопросу о выносе тела Ленина из Мавзолея

Сергей Столбун
К ВОПРОСУ О ВЫНОСЕ ТЕЛА ЛЕНИНА ИЗ МАВЗОЛЕЯ
Это вопрос не политический,  не экономический, и даже  не культурно-исторический в обычном понимания этого олова. Это вопрос РЕЛИГИОЗНО-ЭТИЧЕСКИЙ. Коммунистическая вера (да простят меня  мои  единомышленники) несет в себе черты как науки, так и религии, то есть,  подчиняется всей закономерностям,  характерным для великих  мировых  религий. Эти закономерности  достаточно хорошо изучены, а потому все последствия гонений на коммунизм и его святыни можно предугадать заранее.
Вынос тела  Ленина из Мавзолея нельзя рассматривать даже как месть за снос храма Христа-спасителя.  Хотя бы потому, что у христиан нет такого понятия, как "главная святыня". У христиан много святынь, но главной, центральной  нет. А вот у мусульман (священный камень Кааба) и у коммунистов (Мавзолей Ленина)  - есть.  И реакция сторонников Красной веры на осквернение их ГЛАВНОЙ святыни вполне предсказуема.
Таким образом,  даже с точки зрения мести, вынос тела Ленина не может рассматриваться как адекватный ответ:  историческую справедливость невозможно восстановить, перегибая палку в противоположную сторону.  Другое дело, если вы считаете коммунистическую идеологию «преступной», как это у вас принято,  и уничтожаете Мавзолей как ненавистный вам символ. Но тогда нечего врать насчет "последней воли" Ильича и "восстановления исторического облика Красной Площади". Скажите прямо, что вы это делаете для   того, чтобы причинить   вашим  врагам, то  есть нам, коммунистам, максимально возможную боль и обиду.  Только уж тогда не  жалуйтесь, если лет через 40, когда у нас будут силы, мы ответим тем же.
     Если вы действительно сторонники разума и гуманности, какими  пытаетесь себя  изобразить, давно  пора кончать  с  этой тупиковой логикой: "Помните, когда-то ваши предшественники наших предшественников…! Ну, вот, мы вас теперь за это…!"• Через 20, 30, 40 лет соотношение классовых сил снова изменится в кашу пользу. Так что-ж нам тогда, снова церкви взрывать?
Я не  стану вам ничего доказывать:  я уже привык к тому,  что наши доводы для вас ничего не значат. Поэтому я обращаюсь не к вашему разуму, а лишь к нашему инстинкту самосохранения.
Вы прекрасно понимаете, что, уничтожив нашу главную святыню, ввергнете нас в запредельное отчаяние. Но это вас не остановит: вы  уверены в том, что нас мало, мы слабы, и отомстить за свои оскверненные святыни не сможем.  А наши слезы и наша боль вас только радуют. Да, мы пока слабы, коммунизм переживает, может быть, самый тяжелый в своей истории  организационный  и  теоретический кризис, мы разобщены, атомизированы, безоружны. Но мы - не "кучка маргиналов"! Конечно, не все голосовавшие за КПРФ и КТР  -  убежденные коммунисты. Однако, по моим оценкам, марксистско-ленинского мировоззрения в России придерживается не менее 5 процентов населения.   Я вхожу в их число. И для нас Ленин и коммунизм - это та вера, которая давала нам силы жить, работать и сносить все жизненные тяготы. Для нас глумление над нашими святынями хуже смерти. Я уже не говорю о том, что во всем, как вы говорите, "цивилизованном" Мире, религиозные меньшинства (а коммунисты в России сегодня - это именно религиозное меньшинство!) имеют праве на сохранение своих святынь, тем более - своей главной  святыни.  Впрочем, если секта малочисленна, ее можно просто уничтожить, и такие случаи нам с вами хорошо известны.  Но коммунисты - это не "Храм народов". Нас не полторы тысячи.  Нас гораздо больше, и ряды наши постоянно пополняются за счет бедных и обездоленных. Так что для того, чтобы покончить с коммунизмом, одной операции спецназа будет недостаточно.  Придется развязать репрессии,  соизмеримые со сталинскими.  Не этой ли  цели  служит провокация с выносом тела Ленина? Заставить нас "проявиться" на митингах протеста,  чтобы затем "пройтись" по толпе митингующих из Калашникова "от живота".
Поэтому, если нам не удастся защитить нашу главную святыню (а нам, скорее всего,  не удастся) мы не пойдем на митинг воздевать к небу сухонькие ручки.  Мы понимаем, что при нынешнем режиме наши протесты будут либо игнорироваться, либо жестоко, с расстрелами и пытками, подавляться. Имея за спиной опыт октября 93-го,  мы  второй  раз  "подставляться" не будем. Нет. Мы будем просто плакать. Плакать и умирать, плакать и умирать. Но - не все! У некоторых из нас на глазах слезы высохнут. И тогда - берегитесь! Озлобленные нищетой и социальной  неуверенностью, доведенные до отчаянья глумлением и  осквернением  наших  святынь, не инея возможности поднять массы на восстание, мы в порыве горя и ненависти применим испытанное оружие революционеров - террор!  И самое грозное наше оружие - террор с самопожертвованием! Сотни тысяч фанатиков-камикадзе - этого вполне достаточно,  чтобы сделать  жизнь  в России вообще невозможной для всех, но в том числе - и для богатых! Вы что думаете: революционеров тупак-амаровцев перестреляли - и с красным терроризмом покончено? Как бы не так!
И репрессии вам тогда уже не помогут: мы к ним будем уже готовы. У коммунизма в России глубочайшие корни, широкая, постоянно растущая социальная база, и полуторавековой опыт конспиративного подполья. Будете убивать нас тысячами,  будете пытать, давить, как бешеных собак, но мы будем появляться вновь, вновь и вновь, и будем мстить без пощады и вам, и вашим детям.
В РОССИИ ДОСТАТОЧНО ГОРЮЧЕГО МАТЕРИАЛА  (благодаря  вашим  «реформам», господа антикоммунисты),  И  ВЫНОС ЛЕНИНА ИЗ МАВЗОЛЕЯ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ТЕМ ЗАПАЛОМ, КОТОРЫЙ И ВЫЗОВЕТ ВЗРЫВ.
И ТОГДА - ПУСТЬ ВАМ БУДЕТ ТАК ЖЕ БОЛЬНО,  КАК СЕГОДНЯ БОЛЬНО НАШИМ ДУШАМ!
Даже если вам удастся уничтожить нас всех,  ДО ЕДИНОГО,  коммунизм вы все равно не уничтожите.  Коммунизм - это не секта и не банда. Коммунизм - это СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ, имеющее ОБЪЕКТИВНЫЕ корни. Секту, какой бы многочисленной  она  ни была,  можно перестрелять - и все,  ее нет. Можно уничтожить 5 миллионов коммунистов.  А  через 3 года  нас  опять будет 5 миллионов,  но куда более экстремистски настроенных и охваченных жаждой мести за своих братьев по вере. Мы - не супермены. Нас можно и  убить,  и  запугать.  Но зато наши последователи будут мстить по классовому признаку,  и под тысячекратные проценты,  подобно тому, как большевики в  18-ом году мстили,  в том числе,  и за расправу над Парижской Коммуной.
Короче говоря, уничтожить нас всех, несмотря на нашу нынешнюю слабость, вы не сможете,  мы вас - тоже (да и не очень-то и хочется). Это значит, что, несмотря на абсолютную полярность наших ценностных систем, нам с вами придется еще очень долго сосуществовать на  одной  планете, подобно тому, как сосуществуют, например, христианская и мусульманская цивилизации. А для этого нам с вами надо учиться уважать святыни  друг друга, и не делать того, что может подтолкнуть противоположную сторону к отчаянному и кровавому протесту.
Хотите, чтобы завтра  фанатик-террорист взорвал себя вместе с автобусом, в котором будут ехать ваши дети? Тогда - валяйте, выносите Ленина из Мавзолея.  НЕ ХОТИТЕ НОВОЙ ВОИНЫ?  ТОГДА - НЕ ДОБИВАЙТЕ, НЕ УНИЖАЙТЕ ПОВЕРЖЕННОГО ПРОТИВНИКА.
Я ведь тоже, хоть и коммунист, не хочу крови. Потому и написал вам это письмо.
Прошу это  письмо  опубликовать  и направить копию в администрацию президента. Пусть те, от кого это зависит, трижды подумают, прежде чем принять роковое решение.               
Свое имя по понятной причине не называю.
За последние годы мы не раз убеждались в том, что в "демократическом", "цивилизованном" обществе свобода слова и права человека на  революционных марксистов не распространяются.
А, впрочем, если очень хочется, - хрен с вами, выносите. Это пойдет даже на пользу грядущей коммунистической революции, ибо ничто так не укрепит нашу ненависть к врагу, как осквернение нашей главной святыни.
17.06.97