Секонд-хенд элит

Яков Нудель
 СЕКОНД-ХЕНД ЭЛИТ
Из сборника "Мариуполь смеется"


Вы мне скажите: сколько нашей женщине нужно, чтобы почувствовать себя настоящей женщиной?
Я не имею в виду эротику, я об одежде.
Конечно, нужно чтобы ее было столько... и даже больше.
И чтобы самая модная. Но это не главное.
Настоящей женщине нужно, чтобы у нее не только было, а чтобы ей завидовали!
У нас в школе историю преподает жена нового русского - Жанна Ивановна. Она ходит в школу, как вы понимаете, не из-за зарплаты, а, чтобы не забыть русский язык.
А главное, чтобы ей завидовали.
Каждый раз приходит в богатой обновке, сволочь! А это сильно влияет на педагогический процесс. У меня стал падать интерес к школе, я даже решила красиво уйти, но случай в очередной раз спас наше народное образование.
Встретила я Татьяну, нашу бывшую физичку. Она уже давно ушла из школы и с мужем-трудовиком несколько лет занимается челночным движением. Причем, вполне успешно. Потому что у них все по науке, все по формулам и с коэффициентами - коэффициент на налоговую службу, на административный сервис, на рэкет-сервис. Они даже решили магазин открывать, а пока закупили у оптовиков контейнер с секонд-хендовскими вещами из Англии и рассматривают его с близкими людьми прямо на дому. Я как посмотрела...
Вещи обалденные! Сама примерка - уже удовольствие. Как будто побывала женой английского миллионера...
Примерила я строгий английский костюм, посмотрела в зеркало - настоящая «железная леди». Так и пришла в школу.
У этой ново-русской сразу челюсть отвисла вместе с «Макс Фактором» и двумя тысячами калорий.
А я на следующий день костюм повесила на место и  примерила  элегантное вечернее платье. Посмотрела в зеркало - вылитая Клара Новикова.
Даже сразу не различишь где Клара, а где я.
У нашей исторички на этот раз настроение мгновенно опустилось вместе с петлей на колготках. Смотрю я на нее - настоящая Верка Сердючка.
Интересный педсовет в тот вечер получился. Клара Новикова каждый раз к трибуне выходит и выступает по всем вопросам в вечернем платье, а Верка Сердючка носом воротит из стороны в сторону: «Ну, шо так воняет, шо оно так мне воняет?»
Я эту первую четверть вспоминаю, как очей очарованье, как Болдинскую осень.
С какими интересными людьми познакомилась!
У Татьяны за это время побывали музыканты, поэты, врачи... Весь городской бомонд, включая самого водителя мэра. Я его попросила подвезти меня на лимузине к школе.
Представляете картину: подъезжаем мы на мэрской машине к школе, мэрский водитель мне дверь открывает, и я в элегантнейшем плаще цвета беж начинаю вторую четверть.
У нашей исторички очки запотели. Я даже переживать начала, чтобы она не бросила школу.
Вот так бы и закончилось первое полугодие, но тут Татьяна открыла рядом с нашей школой свой магазин «Секонд-хенд элит». И весь наш педколлектив преобразился в английский клуб. Это уже  походило на вызов крупному предпринимательству.
Как только в школе возник английский клуб, новорусская историчка Жанна Ивановна выкупила весь Секонд-хенд с помещением вместе. Никаких денег не пожалела. Закрыла магазин и торжествует.
Только торжество это продолжалось недолго, потому что Секонд-хенд это не просто магазин, это идеология, это образ жизни, это целая общность представителей новой украинской интеллигенции. Это сплоченная партия единомышленников. Завалить такое явление как Секонд-хенд не по силам даже нашему Правительству с Государственной Думой вместе.
В этом магазине кроме бомонда и мэрского водителя, одевались люди и посерьезнее: представители налоговой инспекции, райадминистрации, пожарной инспекции, санстанции и даже из лицензионного отдела.
Вот они серьезно поговорили с новорусскими каждый на своем языке, и тем пришлось оплатить утерянную прибыль, штрафы и, в конце концов, они продали магазин обратно прежним хозяевам, но уже со значительной скидкой.