190. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Носки постирал. Решил вывесить их во дворе. На солнце. Чтобы высохли и напитались теплом солнца. Чтобы потом лучше согревали ноги и избавляли их  от  мозолей.

 Вышел из дома с носками в руках во двор. Дворник,молодой парень,работал. Подметал. Я сказал ему:

 -День выходной,а ты работаешь.

 -Я не работал три дня. Мать хоронил,-сказал парень.-Надо наверстывать...

 Я присмотрелся к парню.

 -А ты,что носки-то во двор вынес? Дома повесить не где?-спросил парень.

 -Пусть на солнце прогреются. А то у меня что-то на ногах стали мозоли появляться.

 -Стареешь,наверное,-сказал парень.-Пора Библию тебе читать. Мама моя,когда начала стареть, стала Библию читать. ...Так и не дочитала ее. Умерла. Не знаю теперь, попадет ли она в Рай. А она хотела в рай попасть,по-этому и начала Библию читать. Перед смертью все читают только Библию.

 -Перед смертью? А просто так ее разве нельзя читать?

 -А что ее читать,если ты помирать не собираешься? Читают Библию,чтобы в Рай попасть.

 -Я об этом как-то не подумал...Ну,подметай. А я пойду. Носки мои пусть висят. Думаю,их никто не снимет.

 Я вернулся в свою квартиру. Лег на диван. И стал думать,-я любил всегда о чем-нибудь подумать,когда мне  нечего было делать. "Разве я собираюсь помирать,раз взялся читать Библию? Нет. Что-то дворник наговорил лишнее. Да и в Рай я  еще не очень-то хочу. Мне в Рай еще рано. Да и в Ад тоже." Я сел на диване. Взял Библию. Открыл. И прочитал первые попавшиеся мне на глаза слова: "Все суета." "Как хорошо это сказано: все суета. Да. Хорошо это сказано. И верно. Все суета." Я закрыл Библию. "Да. Что-то в этой Библии есть. Что-то магическое. Все суета. Суета сует. Как хорошо и верно сказано. Надо будет ее еще почитать. Для самообразования. Для ума. И для души тоже."

 Вечером я  спустился во двор. За носками. Носки мои тогда  уже кто-то унес. Стащил.

 Вернулся в подъезд. В подъезде и на лестничной клетке первого этажа чем-то пахло. Непривычным. Не как всегда. Я принюхался. Повел носом. ...Давно уже я не сталкивался с этим запахом: запахом наркотика-конопли. Пахло из первой квартиры. В этой квартире еще не давно жила одна старушка со своей кошечкой Муркой. А кто жил в ней теперь я не знал. Я спросил об этом у проходивших мимо Валентина и Валентины.

 -Какие-то не местные. Приезжие,-сказала Валентина.-Мы их только мельком видели.

 -Кажется,они коноплю курят,-сказал я.

 -Или гашиш,или марихуану,или кальян курят,-сказала Валентин.

 Он и Валентина вышли на улицу. А я поднялся к себе. "Они-то,наверное,и подрезали мои носки,-подумалось мне тогда о жильцах нижнего этажа.-Раз курят коноплю,значит,носки мои могли запросто стащить.Наркоманы. Они на все способны. Как бы они еще  не оказались террористами. Накурятся,и начнут все взрывать..."

 Я вошел к себе. Закрылся. И открыл Библию. Наудачу. Прочитал: "Не разжигай углей грешника,чтобы не сгореть от пламени огня его." И в другом месте: "Возненавидьте зло и возлюбите добро,и восстановите у ворот правосудие."; "Да не восторжествуют надо мною враги мои." ...Потом я стал думать о наркоманах поселившихся внизу: "Ничего,и этих выловят и упекут куда надо. Возможно,они даже уже находятся под наблюдением, и их скоро  всех повяжут. Мне и в полицию о них,наверное,сообщать не надо. Хотя,кто его знает, может там о них еще ничего не пронюхали?"

 На следующий день я своими подозрениями  поделился с нашим новым дворником. Я рассказал ему о запахе конопли в нашем подъезде и других подозрительных запахах. Я даже спросил у него,стоит ли о наркоманах сообщить куда следует.

 -Надо об этом хорошо подумать,-сказал дворник.

 -Я тоже так считаю,-сказал я.

 Как потом стало известно,наш новый дворник сообщил о подозрительных лицах в нужные органы; за этими лицами приехали; проверили и арестовали.

 Нашего нового дворника-молодого парня-вскоре в соседнем дворе чуть было не убили. Его ножом ударили. Наверное,это подельники арестованных в нашем доме бандитов его хотели убить. Гады! Паше(его звали Паша)тогда повезло: он,раненный, вовремя вызвал по своему телефону "скорую помощь". В больнице Паша пролежал до осени. Когда я его снова увидел,уже начинался листопад.