Гоа. Эффект волны

Светлана Сук
                Окончанию сезона посвящается...

Энергетика курортной жизни Гоа имеет волнообразный характер. На юге Гоа царит эмоциональный штиль, чему способствует наличие дорогой отельной инфраструктуры, предсказуемо-уравновешенный стиль отдыха европейцев (преимущественно, немолодых семейных пар) и другие гармонизирующие атмосферу факторы.

Эмоциональные бури накатывают на Гоа в районе Калангут-Кандолим-Бага. «Пакетные» туристы из России, которые прилетели в Гоа в качестве наиболее доступной альтернативы Турции и Египту (закрытым ныне для посещения россиянами). Плюс значительно увеличившийся поток туристов из штатов Индии с консервативным устройством жизни. Так создается гремучая бага-кандолимская смесь из не расстающихся с ромом русскоговорящих «пакетников» и юных офисных индийцев из больших городов с кричащим вопросом из глубины черных глаз - «Where is party?!!!». Эти пляжи - мечта тех, кто презирает понятие «спокойный, тихий отдых».

Где-то за Сиолимом, который обжили пожилые европейские хиппы и «long stay people», мало интересующими пляжами, начинается волна другой жизни. От Морджима до Мандрема, от сезона до сезона, весело живет «russian vilige». Супермаркеты продают изготовленные «зимовщиками» в условиях импровизированного производства (в арендованных на сезон индийских домах) творожки и пирожки, сметанку, пельмешки и квас. «Маникюр», «Стрижки», «Экскурсии» - пестрят великим и могучим русским языком индийские столбы. Эмоциональная русская речь на пляжах, дорогах и везде. Штормит... Европейские туристы не любят заглядывать в эти места. «So much russians», «so exspencive», «russians spеnding so much cash», - этих причин достаточно, чтобы граждане Евросоюза выбрали для отдыха другие гоанские пляжи.

Девятый вал северогоанского фриковского течения - это, конечно же, Арамболь. Дреды, барабаны, средства для искусственного расширения сознания, йога, многочисленные мастера и гуру невиданных и неслыханных практик, учений и медитаций... Настоящее цунами. После которого, по законам океана, наступает следующая, тихая волна. Такая, как волна пляжа Керим, например.

Там, где река сливается с морем. Там, где морской воздух соединяется с ароматом хвойных деревьев. Набережную (ноу-хау гоанских пляжей) со скамейками и фонариками защищают от предстоящих муссоновских штормов бетонные конструкции. Форт Терикол гордо возвышается над живописным скально-хвойно-морским пейзажем. Спокойствие, только спокойствие... В конце сезона в Кериме появляются утомленные собственной продвинутостью арамбольско-харизматичные персонажи. В шэках звучат термины из лексикона туристической полиции - «оверстэй», «блэк лист», «экзит пермит», «депортация». А дальше, на другом берегу реки Терикол, течет совсем другая, негоанская жизнь. Начинаются земли штата Махараштра.

За гоанским горизонтом

Мама-Индия объединила под своим крылом земли, населенные людьми, говорящими на разных языках, отличающимися друг от друга внешне, имеющими разные взгляды на жизнь и даже молящимся разным богам. При встрече индийцам из разных штатов часто так же сложно понять друга, как и туристов с белой кожей. Что же их объединяет в одну большую, сильную, развивающуюся страну? Наверное, сама идея священной земли, образ Индии, как богини-матери, изображения которой имеют общие черты с великой богиней-защитницей Дургой.

Раджастан - «земля раджей», Керала - «земля кокосовой пальмы», Химачал-прадеш - «страна снежных вершин». А Махараштра переводится как «великая страна». Великая история, великие личности, великие подвиги... Вперед в Махараштру! Навстречу подвигам и приключениям!

P.S. Следующий рассказ - о городе героических личностей и блестящих побед - о славном городе Колхлапуре «великой страны» Махараштры.

Продолжение следует...