Почему мы победим?

Ольга Ермакова-Хмель
Осознавая себя феминистками, рано или поздно - мы приходим к главному вопросу, невыносимо простому и невероятно сложному - "Почему мы победим?"
Почему, мы, феминистки, победим, в чем основание нашей уверенности, какая сила приводит нас в движение, разрозненных, усталых, разочарованных, обессиленных и печальных?
Потому ли, что переполняется чаша гнева женщин на несправедливость и насилие мужчин?
Потому ли, что мужчины провалили проект "управление миром", отряхнув ответственность за эту неудачу, как прах, со своих ног и больше некому за него взяться?
Потому ли, что мы - это мы, выжившие в нечеловеских условиях, в страданиях и бедах перерождаюшиеся и восстающие на битву?
Потому ли, что женщинам не нужно иной мотивации для того, чтобы встать рядом с нами, кроме единственной - быть честной относительно собственной жизни?
Когда женщина находит собственный ответ на вопрос, "почему мы победим?", к лавине, которой предназначено сокрушить патриархат, прибавляется ещё один камешек.
Не знаю, как у кого, а у меня осознание перспектив феминизма на постсоветском пространстве вызывает полярно противоречивые чувства. С одной стороны, я вижу, как страна, о которой я привыкла думать, как о своей, во весь опор несется в непредсказуемые тартарары, в которых предполагается перековывать накованные за тысячелетия лидерства на мировом рынке нравственности скрепы на цепи, призванные удерживать господство мужчин, защитников и героев. К сожалению, последним и борщи, и водка, и самозабвенно вложенная в отношения женственность регулярно оказываются не впрок, хотя всякий тонюсенький пук, венчающий имперские потуги их величеств и святейшеств, привычно расхваливается до небес. Живя в этой стране, я смотрю в будущее без иллюзий, понимая, что бедность и бесправие придут к моим соотечественницам и ко мне, в непременном сопровождении лицемерной помпезности и насилия, явного и тайного.
С другой стороны, я понимаю и осознаю, что мы варим борщи и прокачиваем терпячку в отношениях с теми же самыми мужчинам, которые берут взятки, ездят в горячие точки "пострелять", воруют, покупают проституток, издеваются над слабыми, насилуют домашних животных, пишут анонимные гадкие комментарии в сети, бьют задержанных, режут кошельки, кидают на деньги, мошенничают, покупают ученые степени, ссут в фонтаны, пялятся сальными глазами на детей - точно так же, как и с нетакими, "снисходительно-нежными" к женщинам - до ее первого "не могу больше".
Я живу в стране, где называть себя феминисткой - позор и безумие в глазах других женщин. Вокруг меня тесно расположены страны, где обычная женская доля - это прОклятый хлеб парии, вино слез и статус безделушки, в лучшем, не экстремальном случае - и страны с иллюзорным равноправием на словах и тонким, ядовитым, романтизированным насилием в окультуренном сознании общества.
Я живу в стране, в которой женщине очень трудно жить, сохраняя достоинство.
Но, собрав крохи собственного достоинства и мельчайшие частички своего влияния, я спрашиваю себя и всех нас - "почему мы победим?", потому что не собираюсь жить без надежды и умирать без смысла. Я планирую жить и говорить о том, что вижу и чувствую, как смогу и пока смогу.
Я уже нашла свой ответ.