Дышать и работать

Пётр Вакс
(предчувствие сказки)

Стоит мне оказаться ненадолго одному, без людей поблизости, как сразу начинается.
– Стоишь вот так, стоишь всю жизнь, – вздыхает кто-то. – На ветру гнешься, на холоде дрожишь. А толку?
– Ладно, тебе грех жаловаться, – отвечает кто-то номер два. – Зато дышишь свежим воздухом, украшаешь собой... Не знаю что, но украшаешь.
– И кому это надо?
– Мне надо.
Березе стало приятно от таких слов. Она даже на минуту перестала шелестеть и шуршать, прислушиваясь к компьютеру.
– Я вот офисный работник, – продолжал он, – всю жизнь тут провел, в четырех стенах. Скукотища! Настоящую, живую природу только в окно и вижу. Тебя вот, например. А если бы не видел – как тогда жить?
– Это правда, – вздохнула береза. Но вздохнула уже не жалобно, а сочувственно. – Надо видеть перед собой примеры, другие какие-то возможности. А я бы с удовольствием в офисе пожила, у вас, наверное, тихо и спокойно.
– Угу. Только работать надо.
Они помолчали, думая каждый о своем. Например, о том, как жизнь сложна и несправедлива. Либо ты защищен стенами, но должен работать, отрабатывать свой покой. Либо ты на свободе и вкушаешь свежесть природы, но открыт ветрам с морозами.
Я бы, может, тоже задумался, но все эти жизненные расклады и так давно знаю. Лучше я задумаюсь, как этих двоих в сказку поместить...
Вот так я стоял тихонько в предчувствии сказки, чтобы не спугнуть – а они, слышу, уже договариваются о встрече! Быстрые, однако.
– Короче говоря, вот лето придет, наш главный специалист окно откроет, и ты заглядывай, не стесняйся, – сказал компьютер.
– Спасибо, – ответила береза. – Непременно загляну. И ты в окно посматривай, а главное, воздухом дыши. Говорят, это полезно.