Мать моя родина, я- большевик!

Марина Панферова-Лабиринт
В номере  5 (749) от 8 – 15 февраля 2017 г. Газеты «Открытой» была  опубликована  моя  небольшая заметка под названием « Нам голос Есенина люб ». Я писала о Есенинском клубе нашего города Ставрополя и была  также помещена фотография Владимира Авдеева, автора гимна этого клуба на фоне  стенда партии КПРФ. Реакция читателей была различной, кто-то хвалил, а кто-то  выразил своё недовольство. Например, Наталья Игишева , в социальных сетях разместила такую информацию:
«Не вижу в авдеевском гимне ровным счетом ничего шедеврального, но это, в конце концов, дело вкуса. Куда больше меня удивило и огорчило другое. Может быть, конечно, я от жизни отстала, может быть, что-то в современной действительности  и недопонимаю, но только, по моему глубочайшему убеждению, состоять в фан-клубе Есенина (а тем более являться автором гимна, велеречиво восхваляющего эпонима этого клуба) и одновременно афишировать (см. фотоснимок г-на Авдеева, сделанный на фоне капээрэфовского стенда) свои симпатии к последователям убийц и очернителей поэта, в те страшные для России годы не боявшегося называть вещи своими именами, – просто-напросто непорядочно. В равной мере мне непонятно, почему другие члены клуба соглашаются с присутствием в их рядах человека, использующего этот клуб как трибуну для беспринципного самопиара (во всяком случае, никак по-другому я двуличие г-на Авдеева объяснить не могу».
 Вот такое мнение одной из читательниц. Фотографировала  Владимира Авдеева на фоне капээрэфовского стенда я, и писала заметку тоже я. поэтому, считаю, что могу высказать своё мнение по этому поводу.
 Во- первых, заседания и встречи членов фан-клуба Сергея Есенина проходят в актовом зале. Которое  принадлежит партии КПРФ. Именно они   любезно предоставляет помещение  ежемесячно  Есенинскому клубу, так как своего собственного, независимого от всех партий, помещения у  «есенинцев» нет.
Во-вторых, я могла попросить Владимира Авдеева покинуть помещение КПРФ , выехать  за пределы города Ставрополя и сфотографировать на фоне  природы…  Но, это было бы искажение действительности, так как  клуб  Сергея Есенина действительно собирается в помещение, принадлежащем  КПРФ, где находятся  не только  стенды, но и бюсты вождей революции -В.И.Ленина и И.В. Сталина. А цель  публикация-реально предоставлять  факты .
В-третьих,  анализируя стихи  Сергея Есенина, нельзя сказать, что он был в стороне от политических событий в стране. Перечитаем еще  раз  строки о Ленине из его поэмы «Гуляй-поле»
Монархия! Зловещий смрад!
Веками шли пиры за пиром,
И продал власть аристократ
Промышленникам и банкирам.
Народ стонал, и в эту жуть
Страна ждала кого-нибудь...
И он пришел.
Он мощным словом
Повел нас всех к истокам новым.
Он нам сказал: «Чтоб кончить муки,
Берите все в рабочьи руки.
Для вас спасенья больше нет -
Как ваша власть и ваш Совет».
И мы пошли под визг метели,
Куда глаза его глядели:
Пошли туда, где видел он
Освобожденье всех племен...
И вот он умер...
Плач досаден.
Не славят музы голос бед.
Из меднолающих громадин
Салют последний даден, даден.
ТОГО, КТО СПАС НАС, больше нет.

Вот так вот… Это стихи Сергея Есенина - гения от поэзии, о Ленине - гении от политики.
Сергей Есенин любил свою родину, переживал за её судьбу, и просто не мог своим любящим сердцем не желать ей лучшей доли. Перечитаем вновь его строки:
Сойди, явись нам, красный конь!
Впрягись в земли оглобли.
Мы радугу тебе - дугой,
Полярный круг - на сбрую.
О, вывези наш шар земной
На колею иную.
…И когда красный конь явился, революция грянула, поэт ликовал:.
Листьями звезды льются
В реки на наших полях.
Да здравствует революция
На земле и на небесах!
- Небо - как колокол,
Месяц - язык,
Мать моя - родина,
Я - большевик.
Это был 1918 год. А потом... Потом были и сомнения, и разочарования. Было смятение души при виде того, что происходит в стране... Потом, уже в 1924 году, Сергей Есенин расскажет о своих метаниях в «Письме к женщине»:
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несет нас рок событий.

Так и не сумев разобраться в событиях, поэт сам отстранил себя от них. Из того же «Письма»:
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

К счастью для себя и к счастью для нас, он не сгубил себя. Он сумел выбраться из угара и возродить свою душу. Не последнюю роль в этом сыграла зарубежная поездка Есенина в Европу, а потом в Америку. Он писал: «ТОЛЬКО ЗА ГРАНИЦЕЙ Я ПОНЯЛ СОВЕРШЕННО ЯСНО, КАК ВЕЛИКА ЗАСЛУГА РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, СПАСШЕЙ МИР ОТ БЕЗНАДЕЖНОГО МЕЩАНСТВА». «Я ЕЩЕ БОЛЬШЕ ВЛЮБИЛСЯ В КОММУНИСТИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО».
Что нам особенно дорого в есенинском восприятии революции? Интуиция, поэтическое прозрение. Он не был ни ученым, ни политиком. Он был просто большим поэтом с.
Есенин принял революцию больше сердцем, чем умом.  Об этом говорят его строки::


И вот сестра разводит,
Раскрыв, как Библию, пузатый «Капитал»,
О Марксе,
Энгельсе...
Ни при какой погоде
Я этих книг, конечно, не читал.
…  Можно много говорить и  спорить о поэзии Сергея Есенина. Именно для этого и создан клуб, куда можно прийти и поделиться своими мыслями и впечатлениями о творчестве поэта. И  поскольку  встречи проходят в здании КПРФ, то  вполне понятно, что на всех фотографиях будут присутствовать и стенды и другая символика КПРФ.