Моё Крещение! Крестины

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2017/04/16/359
СБОРНИК "О ПРИРОДЕ, ЧЕЛОВЕКЕ И ДУХОВНОМ!"

МОЁ КРЕЩЕНИЕ!(КРЕСТИНЫ).
   Мама моя была учителем начальных классов, а мне в Цимлянске на втором году пребывания исполнилось шесть лет. Я был не крещённым, потому что мать была против, рискуя работой. Попы-батюшки обязаны были докладывать о лицах крестивших детей и такие, как учителя, работники милиции, ну и всякие руководители, начиная с низшего звена, работой явно рисковали. Партийные руководители  таких не миловали. Моя крёстная(будущая) и моя бабушка тайком от матери договорились и увезли меня по Цимлянскому морю(водохранилищу) в другую станицу, именно туда, где была наша затопленная морем станица Нижне-Курмоярская. Было это под пасху. С вечера все становились на молебен, принося для освящения паски-куличи, яйца и прочее…Я в это время гулял на улице, заходя в церковь, но долго там быть я не мог, так как от духоты засыпал. Утром мне дали немного поспать, а потом  разбудили и повели крестить. Мне запомнилось знакомство с моим священником. Он, то ли в миру, то ли по священному сану имел имя Леонид и помню, назвал меня тёзкой. Помню, я взгляд его чёрных, проницательных глаз и внимательно посмотрев в мои глаза, он сказал:
-Тяжкая жизнь тебе предстоит, Леонид! Всю жизнь ты будешь чужие духовные нити распутывать!
  Что-то ещё он говорил, но это мне запало в память и стало моим вопросом  на долгое время, так как я знал, что такое «распутывать», поскольку отец поручал мне распутывать свои спутанные стометровые закидные удочки. Но что такое «духовные нити» - об этом я представления не имел и спросить мне было не у кого, потому что матери и  отцу я о моём крещении говорить не мог.
   Как этот священник-тёзка мог угадать, что я буду действительно всю мою жизнь «чужие духовные нити распутывать», я не представляю. Но это действительно так и до сих пор я тем и занимаюсь, что «распутываю чужие духовные нити», которые зачастую бывают с  не очень хорошим запашком. Это мне порядком надоело! Потому что никто не приходит, чтобы  скушать с адвокатом хороший пирог, а вот кучей навоза с ним поделиться не жалко!..
   Даже при Советской власти, когда я был коммунистом, всё равно я был секретарём парторганизации и в проектном институте и на заводе приходилось  «воспитывать» своих коммунистов, даже влезая в личную жизнь, что в те времена поощрялось нашим партийным руководством. А потом, убедившись, что всё это великий обман, я с таким же рвением доказывал с высоких трибун, что нас вели в пропасть… И в общем-то завели! Перестройку опять же они нам навязали, чтобы «хапнуть», что плохо лежит и разбежаться, пока мы хлопаем в ладоши! Эта «перестройка»  нанесла нашему народу такой ущерб, какого ни одна война, ни одно нашествие не наносило с учётом уничтоженного народного хозяйства, уничтоженной на национальных войнах и наркоманией молодёжи и превращения  целого поколения в общество не способное трудиться и творить, а только торговать, ловчить и «хапать»  чужое  и желательно не по мелочи… Происшедшее можно сравнить по масштабам разве что с нынешним землетрясением в Японии.
    Отвлёкся я от темы. Я рассказывал о том, как меня крестили в 1953-м году, через два месяца после смерти Сталина. А двумя месяцами ранее - в марте, я ходил с траурным бантом на груди и ощущал ужас, который охватил взрослых в связи со смертью Сталина и в устах стояли слова: «Неужто опять будет война?» Ну, опять я отвлёкся! Извиняюсь!
    Был у моего отца друг Яшка цыган, который работал шофёром на стареньком Урал-ЗиС с деревянной кабиной. У него были золотые зубы и много наколок на руках и по телу. Играл он на гитаре виртуозно, но страшно дурил по пьянке. Он не жалел о том, что умер Сталин…

СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ЯШКИ ЦЫГАНА! -реквием

Взрыв аккорда струн гитары
И цыганской песни взрыд!
А станичники промолвят:
Яшка-чёрт опять чудит!

С удовольствием послушать
Соберутся у пивной…
Хорошо играет Яшка,
Но по пьяни он дурной!

Надо вовремя гитару
У него успеть отнять!
Потому что ту гитару
После пьянки не собрать!

Он плясать пойдёт с гитарой,
Будет песни петь навзрыд!
А потом гитару об пол…
Яшка  часто так чудит!

Упадёт с гитарой на земь
Будет песни петь рыдая!
Это пытка! Это казнь!
Боли нет конца и края!

Знают все судьбу цыгана:
В год лихой... войны в начале,
Где-то там на Украине
Немцы табор их догнали!

Растоптали танки табор…
Яшка жизнь сберёг свою
Тем, что был тогда он призван,
То есть был уже «в строю»…

До Берлина Яшка-цыган
За рулём провёз  «Катюши»-
Был с оружием возмездья -
Не при штабе бил баклуши!

Он не просто воевал-
Он за табор "фрицу" мстил!
Как-то он не удержался-
Лично очередь пустил!..

А майор НКВД
Расценил, что Яшка – враг!
Рассекретивший «Катюши»
«Воевать» пойдёт в ГУЛАГ!

Посчитали зубы, рёбра,
Сделав чёрным белый свет!
Несмотря на все заслуги-
Получил он десять лет!

Яшка отбыл не «червонец»-
Восемь вместо десяти!
По амнистии «в честь смерти»
Удалось ему уйти…

Но к цыганам не подался,
Чтобы боль не теребить…
Его табор уничтожен-
А в чужом не просто жить!

К нам приехал он на стройку
На Дону Цимлянской ГЭС!
Это лучше во сто раз
Чем валить в Сибири лес!

По делам великой стройки
Он гонял свой Урал-ЗИС,
Говорил он принародно:
«Этот конь мой – зашибись»!

Говорил, что он жениться
Может только на цыганке,
Но сначала будет верен
Он машине и «баранке»!

Шутки- шуткой, но однажды
Всё-же Яшка полюбил!
Полюбив цыганку Грушу,
Обещание забыл!

Перестал он бить гитары!
Он для Груши песни пел!
Грушу он боготворил
И любил он , как умел…

Раз зимой после работы
Яшка к Груше по сугробам
Гнал свой ЗИС в пургу-метель
По раздолбанным дорогам!

В балке ЗИС забуксовал-
Цепь слетела с колеса…
На домкрат поднять машину-
Право! Что за чудеса?

Но упав с домкрата руку
Колесом зажал «Зисок»…
Это всё! Ловушка-Яша!
Кровь ударила в висок!

Яшка руку грыз до кости…
Только кость сломать не смог!
Яшку нашего с почётом
Взял к себе цыганский Бог!

Эх, ты женщина - машина!
Не простила ты измены
И заставила цыгана
Рвать зубами свои вены...

На такой же вот машине
Он таскал свои "Катюши"!
К ним же ты  не ревновала,
Но приревновала к Груше...

Взрыв  аккорда струн гитары
И цыганской песни взрыд!
Груша! Милая ты Груша!
По щеке слеза бежит!

Грянь гитара поминально!
Посвяти аккорд цыгану!
Ты прости живущих, Яша!
Залечи нам в сердце рану!

Был ты сильным, честным, стойким
И в ГУЛАГЕ и в бою!
Мы в стихах увековечим
Память Светлую твою!

Л.КРУПАТИН, МОСКВА , 2010 г.

ПОСТСКРИПТУМ: На фото на календаре за моей спиной значится 96 г., но поскольку географическая карта на стене содержит западную Европу, то это уже 1997 год, когда я гонял из Германии от сестры во Франкфурте-на-Майне автоиномарки. Календарь я видимо не сменил из-за красивого фото лошадей!
Москва 2016 г. июнь месяц.