Перстень Игема. глава 6. Поляна

Олег Онегин
 Урок истории прошёл относительно спокойно. Со стороны Артура Альбертовича Игема на ребят не было ни какого давления. Петька только обратил внимание что Игем всё время посматривал на Славку. Славка же не отводил взгляда и с интересом смотрел на историка. И вдруг Петьку осенила внезапная мысль - А не действуют ли Славка и Игем заодно? - Петька вспомнил как в раздевалке Славка смотрел на перстень, как тряслись его руки когда Петька дал ему его посмотреть. И Славка всё время предлагал отдать перстень Игему. "- Надо его проверить. Но как?- этого Петька пока не знал. Выходило что брать Славку на поляну было опасно, он может с собой привести и самого Игема. "- А может я всё это на фантазировал сам себе. На чём то надо его подловить - Петька стал усиленно думать как проверить Славку Сомова. Петька думал урок, другой и наконец придумал. "- Ну теперь Славка , держись! Если ты на самом деле лазутчик то я тебя выведу на чистую воду.
 Остальным ребят Петька говорить ни чего не стал. Это могло бы вызвать нежелательную агрессию со стороны Сашки, который бы сразу выдал себя перед Славкой, дав знать что они его подозревают. Если Славка повязан с Игемом то его легко можно будет разболтать. Петька знал слабую сторону Славки и решил проверить его сразу же после уроков. Славке с Петькой было по пути, их дома находились на одной улице.
 И так, распрощавшись с остальными и напомнив что через час все собираются у Петькиного дома, Петька со Славкой зашагали по дороге ведущей к их улице.
 - Знаешь Славка, я наверное перстень не возьму с собой в лес - сказал наигранно Петька товарищу.
 - Почему? - удивился Славка. Петьке показалось что он насторожился.
 - А я его как следует спрячу. Вдруг тот, в плаще, нападёт на нас, захочет забрать перстень. А перстня - тю-тю.
 - Может быть и так - кивнул Славка - Но вдруг место где ты соберёшься спрятать перстень окажется ненадёжным?
 - То место, куда я его спрячу, надёжное.
 На самом же деле Петька понятия не имел в какое место прятать перстень, да и не хотел он его прятать вовсе. И Петька брякнул первое что ему пришло в голову.
 - А спрячу я его в нашей церкви. Ведь тот, в плаще, наверняка боится креста.
 И тут Петьку осенило. Как же он сразу до этого не додумался. Самое лёгкое как проверить ихнего историка. Подложить ему под обшивку стула освещённый крестик и посмотреть как он будет себя вести. Петька решил что завтра на уроке он всенепременно сделает такую проверочку Артуру Альбертовичу.
 - И каким образом ты спрячешь перстень в церкви? Под рясу батюшки Митрофана? - усмехнулся Славка.
 - Ты почти угадал, Славка. Я просто отдам его отцу Митрофану на хранение.
 - Ну и дурак ты, Петька. Ты извини меня конечно но сам подумай, разве станет брать отец Митрофан этот перстень пока не узнает от куда он. А врать в святом месте не хорошо - погрозил Славка Петьке пальцем.
 - Ну тогда я найду другой способ как спрятать перстень в церкви. Вот прямо сейчас и пойду пока ещё есть время - Петька повернулся, как бы уже хотя идти в сторону церкви.
- Можно с тобой? - заискивающе спросил Славка - Хорошо?
 - Не хорошо - дал отказ Петька - Я хочу проделать всё без лишних свидетелей. Ты не думай, Славка, что я просто хочу от тебя избавиться. Были бы на твоём месте Димка или Сашка, я поступил бы точно так же. Просто мне так спокойнее будет, понимаешь?
 - Ну как знаешь! - обиженно потупил взгляд Славка - Я так понимаю, на поляну с вами мне тоже лучше не ходить.
 - Почему же? Я же тебе сказал что ты в нашей компании и идёшь с нами.
 - Нет, нет - покрутил головой Славка - Я ни когда не стану вашим. Новый человек всегда попадает первый под всеобщее внимание и подозрение. Ладно, пока - Славка махнул рукой и зашагал в сторону своего дома.
 - Может он и вправду не связан с Игемом? - подумал Петька, но всё же решил довести дело до конца.
 Петька решительно направился по дороге прямиком к старой церкви, что стояла неподалёку от посёлка на пригорке. Однако Петька до неё не дошёл а свернув влево он спрятался за углом забора одного из домов и стал терпеливо ждать, осторожно выглядывая из за забора. Петька простоял таким Макаром минут 20-ть, но Славка так и не показался.
 "- Значит я ошибался - подумал про себя Петька и хотел было уже выйти из за своего укрытия и топать домой как вдруг вдалеке на тропинке показались два человека - подросток и взрослый мужчина. В подростке Петька сразу узнал Славку. Мужчина встал так что Петька видел только его спину и что то оживлённо говорил Славке. Тот послушно кивал головой. И тут холодный пот прошиб Петькин лоб. Он с ужасом смотрел на небо. Над Славкой и над незнакомцем начали сгущаться тучи. Минута и на безоблачном небе зависла небольшая но до нельзя чёрная туча. Закапал мелкий дождь. Незнакомец обернулся и Петька тихонько вскрикнул. Мужчина этот был ни кто иной как Артур Альбертович Игем собственной персоной. Славка ещё раз кивнул Игему и зашагал в Петькину сторону. Игем же, осторожно оглядываясь по сторонам, пошёл в противоположную сторону, бросая Славке в спину короткие взгляды. Туча последовала за ним. Петька хотел было уже обогнуть дом и перебежать на другую улицу но передумал и выйдя из своего укрытия пошёл на встречу Славке, который увидав Петьку заулыбался и замахал ему рукой.
 - Ты уже сходил домой? - спросил его Петька, тоже улыбнувшись в ответ.
 - Д-да - с некоторой запинкой произнёс Славка. Петька видел как забегали его глаза.
 - А школьная сумка тебе на что? - кивком головы указал Петька Славке на портфель.
 - А, это? - запнулся Славка - Это я забыл домашнее задание записать. Вот иду к Вовке Курочкину.
 - Я же рядом живу, мог бы и у меня переписать - с прищуром глядя на него Петька.
 - Да я вот как то не подумал - развёл руками Славка - Торопился очень с вами на поляну идти. Кстати, ты перстень уже того, спрятал?
 - А ты как думал! В надёжном месте! У батюшки с матушкой под самым носом - врал Славке Петька.
 - Как это - под самым носом? - полюбопытствовал Славка.
 - Да вот, в опочивальне у батюшки. Пока батюшка по нужде ходил, я мигом к нему в опочивальню заскочил и перстенёк ему в матрас спрятал.
 - Врёшь! - не поверил Сомов - А матушка его куда делась?
 - Балда! Уже вторая половина дня. Она служебную комнату к вечерней молитве готовит, иконы там тряпкой протирает, пол моет и так далее. А я чёрным ходом, только батюшка мимо меня, а я шмыг, полминуты и дело сделано! Теперь на перстень не один дьявол не покусится. Ну так что, идёшь к Курочкину?
 - Зачем к нему если я тебя встретил, у тебя задание и перепишу. Кстати у нас осталось не так много времени. Скоро уже ребята подойдут.
 - Так чего же мы стоим? Живо по домам! Мням - мням и в путь! - махнул рукой Петька и заспешил к дому, Славка, почесав затылок, нехотя последовал за ним.
 Итак, Славка - сообщник Игема. Петька убедился в этом ещё раз, когда  выглянув из окна своего дома увидел как Славка бросился бежать по направлению к церкви.
 - Беги, беги, Иуда! - злорадствовал Петька - Церковь под сигнализацией, да ещё и видеокамеры кругом. Мой отец сам устанавливал.
 Отец Петьки был монтажником систем видеонаблюдения.
 вскоре к Петькиному дому подошли Сашка с Дашей и неожиданно для всех Димка.
 - Ты же дома хотел остаться? - спросил его Сашка.
 - Хотел да расхотел - буркнул Димон.
 - Молодец, Димочка - похвалила его Даша - Ты смелый мальчик!
 - Не называй меня мальчиком - насупился Димон.
 - Ну тогда ты смелая девочка - произнёс с порога своего дома Петька.
 Ребята дружно рассмеялись, кроме Димки конечно. Тот видимо уже снова захотел ни куда не идти, он отступать было поздно.
 - Что то Славки нет - огляделась Даша - Может за ним зайти?
 - Его нет дома - сказал Петька - Идёмте в лес, по дороге я вам всё расскажу.
 - Неужели опять пропал? - предположил Димка. Ребята направились в сторону леса.
 - На этот раз чуть мы не пропали. Вот что, ребята, Славка и Игем заодно.
 Димка, а за ним и Сашка с Дашей остановились.
 - Идём, идём скорей, нече здесь толпиться - поторопил их Петька - Славка хочет заполучить наш перстень и отдать его Игему.
 - Пригрели на груди змеюку - проскрипел зубами Сашка - Говорил я вам, не доверяю я ему. А ты, Петька, сразу его к нам, в компанию.
 - Может это и к лучшему - отозвался Димка - Через Славку мы сможем контролировать каждый шаг Игема, быть в курсе его дальнейших планов.
 - Ты думаешь Игем такой дурак что станет доверять Славке все свои тайны? Славка скорее всего для него марионетка с помощью которой он хочет заполучить свой перстень. И пока Славка ищет перстень не там где надо а Игем ждёт его, у нас есть время обшарить всю поляну.
 - Зачем Игему нужен этот перстень? - задумалась Даша - В том что перстень умеет разговаривать, у нас нет теперь ни какого сомнения.
 - У меня есть - возразил Сашка - Лично я не слышал от этой железяки ни слова и пока своими ушами не услышу...
 - Ты что, мне не веришь? - возмутился, и в то же время разозлился Петька. Сашка не представлял что вытерпел Петька за те две ночи что перстень находился у него.
 - Извини, Петро! Доверяй но проверяй. Кстати вашего Игема в неприглядном, то есть страшном виде я тоже не видел, так что пока это всё для меня какая то страшная сказка.
 - Нашёл сказочника! - сжал от обиды кулаки Петька - Тебя бы на моё место, шёл бы сейчас как шёлковый.
 - Да ладно, Петька, не дуйся - простодушно сказал другу Сашка - Я ведь иду с вами, а значит я считаю что всё это не чепуха и не меньше твоего хочу разгадать тайну этого перстня.
 Так, за разговорами, споря и перепинаясь. ребята подошли к той самой поляне, где пару дней назад Даша нашла злополучный перстень.
 - Кажется пришли - выдохнул из себя Димка и тревожным взглядом оглядел поляну - И что дальше?
 - Предлагаю прочесать её вдоль и поперёк - сказал Сашка.
 - И чем скорее тем лучше - пробурчал Димка.
 Даша молча, метр за метром, стала обходить поляну, пристально всматриваясь в каждую травинку.
 - Ребята! Вот здесь, у пня, я и нашла этот перстень - крикнула Даша друзьям.
 Петька подошёл к пню, обошёл его кругом и попинал ногой.
 - Просто пень - развёл он руками - Может зря мы сюда попёрлись.
 - Конечно зря! - закивал головой Димка - Идёмте домой, ничего мы тут не найдём.
 - Походим ещё немного и пойдём обратно - заверил друга Петька.
 Ребята снова начали бродить по поляне, глядя себе под ноги, за исключением Димки, который смотрел всё время по сторонам, опасаясь что вот из леса выскочит Игем и набросится на них. Тут Димка неожиданно вскрикнул.
 - Ты чего? - вздрогнул Петька, подняв голову и посмотрев на друга.
 - Сашка - пробормотал Димка, вертя головой то в одну, то в другую сторону. Тут только Петька с Дашей заметили что Сашка, который ходил по другой стороне поляны, исчез.
 - Наверное по нужде в лес забежал - предположил Петька и крикнул - Сашка!
 В ответ ему только отозвалось негромкое эхо.
 - Мамочки! Сашенька! Где же ты?! - всплеснула руками Даша и бросилась на другую сторону поляны, где только что ходил её брат. Петька побежал за ней. Что касается Димки, то у него непроизвольно стали стучать зубы, на лбу выступила испарина, которую он живо вытер рукой и неторопливо пошёл вслед за друзьями.
 - Сашка! - ещё громче закричал Петька - Саня!
 - Как сквозь землю провалился - причитал Димон - Петро, бежим домой. Бежим!
 - Я без Сашки ни куда не пойду - заплакала Даша. Петька обнял девочку и попытался успокоить её. Тут Димка снова вскрикнул.
 - Ай! Ай - яй! Там в лесу кто то есть!
 Петька, сам уже испугавшись не на шутку, бросил свой взгляд в сторону леса и крикнул, уже убегающему Димке.
 - Димка, стой! Не беги! Стой, тебе говорят!
 - Почему? - остановился тот у кромки леса.
 - Потому что я сейчас одному козлу все рога по отшибаю! - и Петька, оставив Дашу, бросился  в лес.
 - Ты чего?! Сдурел что ли? Чего руками машешь?!
 На поляну выбежал ни кто иной как Сашка. За ним, сжав кулаки, бежал Петька.
 - Я же пошутил, Петро! Это шутка!
 - Да за такие шутки я тебя сейчас порву! - крикнул Сашке Димка, но догонять друга не побежал, а только облегчённо выдохнул - Слава богу!
 - Ну всё, хватит - крикнул Сашка Петьке, устав бегать от него по поляне и остановился что бы передохнуть - Я больше не могу.
 - Козёл! - подскочил Петька к Сашке и дал ему хорошего пинка - Хоть бы сестру пожалел, урод несчастный!
 - Ребята, тише! - окликнула Даша друзей - Смотрите что я нашла!
 Петька с Сашкой бросились к Даше. Димка же последовать за друзьями не спешил. Он думал о том что как бы хорошо было очутиться сейчас дома, в мягком кресле у телевизора а не стоять здесь, на этой проклятой поляне и не испытывать одно потрясение за другим.
 - Что у тебя? - подбежал к Даше Петька. Даша указательным пальцем ткнула себе под ноги.
 - Люк?! - удивился Петька.
 Действительно, под ногами Даши лежала самая что ни на есть обычная крышка колодезного люка, каких по посёлку множество и ни чем особенным от них не отличалась.
 - Откуда здесь в лесу мог очутиться колодец? - почесал затылок Сашка. - Не ужели из него и вылез ваш Игем?
 - Ребята, пошлите домой - слёзно простонал Димон, но Петька с Сашкой уже не слушали его. Они пытались поднять крышку колодца.
 - Ого! Тяжеленная - пыхтел Сашка, стараясь сорвать крышку с места.
 - Ещё какая тяжеленная - закусив губу Петька дёргал крышку на себя что есть мочи. - Эй, Коромысло! Что встал как вкопанный? Помоги!
 Димка нехотя подошёл к ребятам.
 - Петро, может не надо? - пробормотал он.
 - Помогай давай! - закричал на него Петька, страшно округлив глаза.
 Крик Петьки подействовал на Димку и тот с готовностью уцепился за край крышки, уже слегка приподнятой ребятами. Мгновение и крышка валяется в стороне.
 - Фу, ну и вонь! - замахал руками Сашка. Остальные тоже схватились за носы.
 У Димки даже на глазах появились слёзы.
 - Такое ощущение что здесь кто то сдох - сказал Петька, пристально всматриваясь в тёмную бездну.
 - Ребята, тут лестница - обратилась Даша к друзьям, осторожно тронув Петьку за локоть. Петька слегка вздрогнул и покраснел. Ему было приятно что Даша в момент опасности держится за него а не за своего брата.
 - Естественно здесь должна быть лестница - произнёс Сашка - Лестница по идее должна быть в любом водопроводном или канализационном колодце. Но я туда не полезу, говорю сразу. Не то что я боюсь, просто от этой вони я там задохнусь.
 Димка в душе был благодарен Сашке за такие слова. Но Петька не отступал. Воодушевлённый прикосновением Даши, он кажется не сомневался не секунду.
 - Полезу я, а вы стойте здесь и ни куда не уходите. Если крикну, спешите на помощь, хотя.. - он с грустью посмотрел на Димона и махнув рукой поставил ногу на лестницу.
 - Петя, а можно мне с тобой? - попросилась Даша - А то мне наверное будет на много страшнее здесь на верху чем там, с тобой.
 Сашка презрительно фыркнул. Петька было хотел ей отказать, он вдруг передумал. Ему очень захотелось остаться наедине с Дашей хотя бы здесь, в этом вонючем колодце. В двоём всё равно не так страшно.
 - Полезли - благосклонно кивнул он головой.
 - Лезь, лезь! - дразнил её брат - Через минуту сама от туда выскочишь. Если сможешь.
 - Хватит пугать её - прикрикнул на Сашку Петька - Даша, давай руку.
 Петька, осторожно поддерживая Дашу, начал потихоньку спускаться по лестнице.
 - А здесь не так уж и воняет - сказал он Даше - Здорово что я не забыл свой маленький фонарик. Вот он нам и пригодился.
 Петька включил фонарик и щуря свои глаза начал пристально всматриваться в глубь колодца.
 - Ну что там? - спросила его Даша - Дно видно?
 Петька отрицательно помотал головой.
 - Лезем дальше? - уже сомневаясь что решила лезть в люк, посмотрела Даша на Петьку сверху в низ. Петьке и самому стало как то не по себе, глядя в эту чёрную бездну холодного колодца. Но отступать, да ещё и перед девчонкой которая тебе нравится.
 - Надо спуститься вниз и посмотреть что там - сказал Петька - Ты можешь дальше не лезть.
 - Ну нет, вместе так вместе - вздохнула Даша и последовала за Петькой. Не много не мало а десять минут понадобилось нашим героям что бы спуститься на самое дно колодца.
 - Вижу дно - радостно сказал Петька Даше.
 - Слава Богу! - радостно вздохнула Даша и посмотрела на верх. Отверстие люка казалось светилось очень далеко у них над головами. Изредка там мелькали головы то Димки, то Сашки.
 Нога Петьки ступила на бетонный пол, за тем спрыгнула с лестницы Даша.
 - И что теперь? - стала осматриваться она по сторонам - Нет ни каких ходов, ни каких лазеек, ни труб. Какой то странный колодец.
 - Да, действительно - пожал плечами Петька - Глухие стены и больше ни чего. Он ещё внимательно провёл лучом фонарика по округлым стенам колодца.
 - Постой! - воскликнул он - Здесь кажется какая то надпись.
 Ребята подошли поближе к стене где красной краской были начертаны какие то буквы.
 - Буквы похожие на русские - произнесла Даша и медленно шевеля губами начала читать.
 - Сие отверстие, оно быстро, время вспять.. - прочла она - Ничего не понимаю, куда быстро? Какое время вспять? Больной какой то писал. И буквы какие то интересные, на старинные похожи.
 - Это и есть древние письмена - сказал Петька, изучая надпись - А написано то похоже кровью, на краску это как то не смахивает.
 - Слушай, Петька. ерунда какая то получается. Кому надо было строить колодец посреди лесной поляны и писать эту непонятную надпись на стене.
 Петька щёлкнул пальцами - А я кажется начинаю понимать. Это так называемый портал между нашим временем и тем, другим из которого возможно и пожаловал наш приятель Игем.
 - Ты хочешь сказать - в загробный мир? - ахнула Даша.
 - Нет, почему? - удивился Петька - Возможно в далёкое прошлое, хотя мне это всё кажется полным абсурдом. А с другой стороны этот перстень, завывания в камине, внезапная болезнь Слолмоныча. Давай ка Даша выбираться от сюда, здесь нам больше нече делать, а то попадём ещё в какое нибудь средневековье, о котором так любит рассказывать наш новый историк. Бегай потом ищи другой портал, пока тебя не сожгут на костре.
 - За что нас то сжигать? - усмехнулась Даша.
 - А ты на себя посмотри, как ты одета. Тебя за одну одежду можно сразу отправить на костёр. Да и по разговору поймут что мы чужеземцы или колдуны какие нибудь.
 - Тогда что мы стоим? - заторопилась Даша - Лезем наверх!