Афоризм

Игорь Бородаев
   Афоризм (от др.-греч. «определение») — оригинальная законченная мысль, изречённая и записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми. (Википедия).
   Кому сегодня нужны эти афоризмы? Никто из моих знакомых не пользуется изречениями известных мудрецов, классиков слова. Изредка ребята балуют пословицей, зачастую перевёрнутой, с сальным словцом в оконцовке для яркости. Пословица для русских более приемлема, чем какой-то там непонятный афоризм, замешаный на скучной морали.
   Окружающие меня люди мудрости не приемлют. Чуть залетит какая мысля в мою чумную голову, словом пробьётся, тут же её пресекут:  "Кончай умничать, Игорёха! Пошли работать"! Философствовать у нас не принято, известно уже всё давно: настанет пятница, стало быть взавтра на рыбалку. Чего уж тут думать-гадать?
   Вынес я эту тягу к размышлениям со Средней Азии, где прислушиваться к мудрой старости рекомендуется безоговорочно. Вот и стал размышлять по поводу и без, как только заметил первую сединочку на голове. Связь между цветом волос и мудростью оказалась сильно натянутой. Ошибаюсь часто в своих выводах по неопытности, а ребята только рады уличать меня в недоумениях.
   По простому здесь всё, среди простых алтайских жителей. Вся мудрость - в опыте. Если сосед начал картошку сажать, значит и нам пора. Вот так всё и идёт, по цепочке, по кругу. Кому-то размышления, может, и нужны, но в основном живут люди не мудрствуя особо, работают и приносят пользу обществу своим существованием, чистотой в доме и душах.
   Слышал, на Кавказе особо ценится мудрость. Там притчи и тосты ушами едят, аппетитно. С мудрым словом прививается нравственность. На воспитание человека любые средства хороши: семья, школа, религия, слово мудрое. Вот на этой закваске и вырастают горячие кавказские парни, люди непростые, самобытные.
   Не знаю как другие, а я предпочитаю размышлять. Пусть мои мысли корявы, не выверены, но ведь зачем-то же они нужны, раз лезут мне в голову. А потом - я всё же учусь и надеюсь со временем доступно излагать свои выводы. Может, и афоризм когда вылетит из моего неубранного чердака.
   А последне время живёт со мной одна фраза от Шукшина. Василий Макарыч вложил её в уста старого охотника Никитича из рассказа "Охота жить":
   -Не было бы добрых людей, жизнь давно бы остановилась.
   Идёт со мной рядышком по жизни это слово, душу греет и нисколечко не мешает.