Какого цвета снег?

Лана Черномор
  — Какого цвета снег?

  Дети любят задавать вопросы, ответ на которые, казалось бы, так очевиден.

  — Белого, конечно же.

  Она смотрит на своё чадо нежно и снисходительно. “Какие же они несмышлёные!” — говорят взрослые. — “Это же так очевидно!”. Они удивляются. Сердятся, когда ребёнок повторяет свои вопросы снова и снова. Злятся, если дети не отстают от них с расспросами.

  — Неправда!

  Тонкий голосок дрожит от возмущения. Снова его обманывают. Вот же — там снег синий, а там зелёный. Неужели взрослые этого не видят? Как они могут не видеть этого? Верно, они смотрят, но не видят. Они уже не могут смотреть на мир глазами ребёнка, наивно и с любопытством.

  — Но это же очевидно!

  Снова эта фраза. И всегда они твердят её, словно повторяя какую-то мантру. Почему взрослые так уверены в своей правоте? Почему они не прислушаются к ребёнку? Так трудно?

  — Неправда!

  Он обиженно смотрит на неё, а она, не понимая причины его несогласия, начинает злиться. “Почему дети так упрямы? Неужели они не понимают, что взрослые умнее? Что они знают больше и поэтому правы?”. С детьми трудно, потому что они дети.

  — Почему?

  Он молчит и, присев на корточки, разгребает снег рукой. В маленькой ладошке белеет холодный шарик. Улыбаясь, он протягивает его маме.

  — Вот, он как ты, холодный и белый.

  Она замирает. В глазах читается непонимание. “Что он говорит? Почему?”. Она бледнеет и дрожащей рукой берёт снежок. Он продолжает улыбаться, без тени злости или насмешки.

  — Что ты имеешь ввиду?

  Он встаёт и берет её за руку, заглядывая в глаза. От этого взгляда по её спине пробегает мороз. Он не может говорить подобные вещи с таким взглядом. Не может!

  — Видишь? — он сильнее сжимает холодную ладонь. — Холодный и белый.

  Белый шарик бесшумно падает на мокрый асфальт, рассыпаясь множеством ярких искр. Она молчит, садиться рядом, не отпуская руку этого маленького человека, и пристально смотрит ему в глаза. А он смотрит в ответ, всё также улыбаясь. Кажется, он не понимает её беспокойства.

  Все взрослые такие. Они пугаются, стоит их чаду выкинуть невинный трюк. Неужели это настолько плохо? Так плохо смотреть… Нет, видеть мир цветными глазами?

  — Ну, а если так? — она берёт горсть снега, лепит из неё маленький шарик и протягивает ему. — Какого он цвета?

  — Белого. — Он пожимает плечами. — Его слепила ты, а ты взрослая. Поэтому он будет только белым.

  — Поэтому? — она теряется. — То есть, ты можешь слепить цветной?

  — Конечно! — он гордо кивает. — Все дети могут лепить цветные снежки. А некоторые могут даже смешивать несколько цветов.

  — И почему взрослые не могут слепить цветные снежки? — она всё ещё хочет понять его.

  — Потому что вы потеряли краски.

  Он раздражённо смотрит на неё. И кто ещё из них не понимает очевидных вещей?

  — Кто тебе об этом рассказал? — она нервничает всё сильнее.

  — Никто. Об этом каждый ребёнок знает, наверное, — в голосе звучит неуверенность, и он оглядывается на играющих неподалёку детей. — Наверное и они знают.

  — Не понимаю. — она качает головой, берёт своё чадо за руку и уводит домой. Вскоре она спишет этот разговор на обычный детский вымысел и забудет про него.

  “А он? Он забудет?” Возможно и он забудет, ведь дети, вырастая, часто забывают что-то.

  Но знаете, вам забывать не следует, что взрослея, кто-то теряет краски. А кто-то их наоборот — находит всё больше и больше. “А он?” Наверное, он будь находить их. Вопрос лишь в том, будет ли он помнить, что найдя краски их нельзя терять?