Как правильно пить водку?

Евгений Терещенко
Несомненно, есть люди, которые лучше меня разбираются в том, как правильно пить водку, но поскольку они молчат и скрывают свои знания, приходится заняться этим вопросом такому дилетанту, как я. Нет, я конечно не совсем дилетант, с водкой мы давно на ты, но мои достижения на алкогольном фронте очень скромны. Стыдно сказать, но самое большое мое достижение – это падение на совершенно ровной дороге, после которого я вернулся домой с грязными и поцарапанными локтями. И еще был случай, когда закусывая водку, я по ошибке укусил себя за палец. Это было очень больно, и запомнилось. Конечно, мне приходилось не один раз доходить до высокой степени опьянения, но при этом я никого не ударил, не оскорбил, не разбил в гневе ничего из вещей. Были случаи, когда я отключался, утрачивал осознанность и даже засыпал, но что это за достижения? Так – мелочь. Не являясь, таким образом, специалистом в области «водкопития», я не претендую на тщательное и глубокое исследование затронутой темы. Остановлюсь только на некоторых моментах.

Начну с того, что водку лучше пить натощак, закусывая небольшим количеством пищи. Пить водку на заполненный желудок глупо, в этом случае, она вступает в конфронтацию со съеденной пищей, плохо всасывается в кровь и с трудом добирается до мозга. Нужно выпить много водки на полный желудок, чтобы достичь хоть какого-то алкогольного эффекта, но в таком опьянении не будет легкости, эйфории, того состояния, за которое, собственно, мы и любим этот напиток. Также не стоит, на мой взгляд, употребляемую водку закусывать большим количеством пищи. Конечно, при обильной закуске, можно выпить гораздо больше водки, но разве в этом состоит наша цель? Наша цель состоит в качестве алкогольного опьянения, его продолжительности и отсутствии серьёзных последствий после проведенного мероприятия. А для этого, закуска должна быть умеренной, не превышающей по объему количество выпитой водки. Думаю, что один плавленый сырок на одну бутылку водки – вполне достаточная и хорошая закуска. Или там банка кильки.

И не нужно спешить. В знаменитом фильме «Гражданин начальник» один персонаж говорит другому: «Не вовремя выпитая вторая рюмка – значит погубленная первая». Мысль, несомненно, хороша, но герои фильма, чересчур быстро выпивают по второй, а затем третьей рюмке, не забывая уплетать за обе щеки сытный обед. Что за варварство? Куда они спешат? В водочном опьянении, первые минуты и есть самые ценные, самые экстатичные, самые возвышенные, и ими нужно дорожить. Опьянение после второй, третей дозы алкоголя, особенно, при обильной закуске, становится менее эйфоричным и несколько тяжеловатым. Не хочу сказать, что это опьянение не заслуживает внимания и не представляет ценности. Заслуживает и представляет! Но оно от нас никуда не уйдет, поэтому не будем его торопить.

А с какой дозы нужно начинать прием водки? Очевидно, доза каждого человека индивидуальна, но для большинства из нас она колеблется в пределах 100 граммов. Доза в 50 грамм слишком мала, чтобы «включить механизм» опьянения, а 150 грамм водки, выпитые натощак, могут нанести сильный удар по неподготовленному мозгу и лишить нас того сладкого, неземного состояния, о котором говорилось выше. Чтобы избежать этого удара, некоторые специалисты утверждают, что перед первой стопкой водки нужно съесть маленький кусочек сала или масла. Раньше я враждебно относился к этому совету, полагая, что жир ослабит действие напитка, частично нейтрализует его. Но впоследствии, на личном опыте, я убедился, что это не так, и сейчас считаю этот совет заслуживающим внимания. В самом деле, почему бы не смягчить действие первой дозы водки, если она принимается натощак?

Также отрицательно я относился раньше к приему охлажденной водки, после того как обнаружил, что помещенный в нее спиртомер показывает крепость менее 40 градусов. И зачем же терять такие ценные градусы – думалось мне? Но потом я провёл эксперимент и обнаружил, что градусы никуда не исчезают и помещенная в теплую среду водка восстанавливает всю свою крепость! Ах! Кому из нас, почитателей волшебного напитка, незнакомы волнующие ощущения, когда принятая внутрь охлажденная водка, прогревается в желудке и волны тепла накатываются, накатываются, заполняя нашу грудь.

Количество водки, для достижения необходимой кондиции опьянения, строго индивидуально и разным людям нужно выпить разное ее количество. Здесь возникает важный вопрос: как научиться выдерживать свою норму, останавливаться на предпоследней стопке, и не принимать последнюю? Это задача не из простых, тут нужен большой опыт, особая интуиция и сила воли. Человеку, у которого эти качества отсутствуют, лучше положиться на удачу. Остановился вовремя – хорошо, назавтра будешь чувствовать себя прекрасно. Перебрал – ничего не поделаешь, терпи безропотно, страдания искупают наши грехи и облагораживают нас.

А как лучше пить водку, залпом или не спеша, медленно пропуская её через ротовую полость и ощущая ее неповторимый вкус? Второе не каждому по душе, но именно такое употребление водки характеризует настоящего ценителя этого напитка. Пить водку залпом несложно и лично мне, при отсутствии жажды, проще выпить залпом стакан водки, чем стакан воды. Но в таком употреблении замечательного напитка сквозит какое-то неуважение к нему, и я не одобряю такое употребление. Мне кажется, именно «залповики» и набрасываются побыстрее на закуску, как животные, ибо набить желудок им важнее, чем культурно посидеть и пообщаться. Они порой и вторую рюмку забывают вовремя выпить, а иногда сразу принимают большую дозу спиртного, чтобы потом не отвлекаться от еды.

Вообще, культурное употребление водки мало совместимо с грубым поеданием пищи, пьяными разговорами и даже застольным пением. Его лучше всего совмещать с мудрыми беседами на высокие темы, о смысле бытия, о назначении человека, об искусстве. Именно в задушевных разговорах о главном, невозможных на трезвую голову, раскрывается личность человека и возможна непритворная искренность и близость между людьми.

Зададимся еще одним вопросом: а в каком возрасте вообще нужно начинать пить водку? Наверное, многие сочтут меня строгим моралистом, но я считаю, что начинать пить водку не нужно слишком рано. Молодым людям лучше ограничиться более слабыми напитками: вином, пивом. Почему? Принято считать, что существует какой-то набор важных дел, которые должен совершить в своей жизни человек: что-то там построить, что-то посадить, кого-то родить. Вот и нужно сначала покончить с этими отвлекающими занятиями: что-то посадить, кого-то родить. И пусть эти дети подрастут хотя бы лет до 10-ти, чуточку оперятся, а там уже можно начинать. Но, опять же, спешить не нужно. Все будет очень своевременно и правильно, если мы станем зрелыми, опытными пьяницами к тому времени, когда наши дети вырастут, получат образование и профессию. Ну а тому молодому человеку, который хочет пораньше приобщиться к водочному братству, я советую жениться и заводить детей тоже как можно раньше.