Драка по-эстонски

Братья Бирт
                Был пасмурный субботний день. Я пошёл к супермаркету Штромми за черешней или за клубникой. Смотря, что будет. Торговали, как всегда, недалеко от парадного входа в магазин. Здесь, в Таллинне, в середине июня своя ягода ещё не созрела. В киоске, как оказалось, продавали испанскую черешню и польскую клубнику. Образовалась небольшая очередь. Люди соскучились по витаминам. Торговля шла бойко.
                Вдруг всеобщее внимание привлекли дикие возгласы двух ругающихся мужчин. Это они так громко выясняли свои отношения по принципу: «Ты меня уважаешь или нет?» Заморосил мелкий балтийский нудный дождик. В очереди появились зонтики. Громкая ругань мужиков привлекла наше внимание. Совсем недалеко от нас, у стенки супермаркета, стояли два пьяных эстонца. Один скандалист  был крепыш в чёрной майке и мятых брюках. Обе его руки были в татуировках. Другой - худой с сигаретой в руке и обвисшей непонятного цвета рубахе, и синих мятых джинсах. Плотный мужик широко расставил руки, растопырил пальцы и двинулся на худого. Дождь им был нипочём. Они его просто не замечали. Что они не поделили было не понятно, но кричали довольно громко, привлекая всеобщее внимание. В ногах у них, на бетонной отмостке, стояли две не раскупоренных бутылки вина. Плотный мужик всё время пытался наскочить на худого соперника, но тот  каждый раз отталкивал его в грудь. Затем худой вдруг как-то изловчился и двумя руками толкнул плотного  крепыша, который чуть было,  не упал, но всё же устоял на ногах. После этого крепыш раздвинул руки ещё шире, пальцы растопырил ещё сильнее, нагнул голову и, как бык, ринулся на соперника. Худой тоже нагнул голову, и лбы их встретились. И начали они медленно крутить головами вокруг точки касания. Такого я ещё не видывал! И это продолжалось минуты три. Казалось, что ударов никак не избежать.
                Тут подошла моя очередь, я стал покупать черешню, положил её в сумку. Впереди меня стояла пожилая эстонка и с негодованием смотрела в сторону пьяниц. Заметно было по её взгляду, обращённому к ним, что ей очень неудобно за своих соотечественников. В душе она была полна негодования на их неадекватное поведение... 
                Опять послышались крики на эстонском языке. Самое интересное, что ноги забулдыг никак не касались не раскупоренных бутылок. Мне всё время казалось, что кто-то кого-то либо ударит по морде или вот-вот разобьётся одна из бутылок, а может даже и обе. Ноги пьяниц всё время были рядом с пол-литрами, но по какому-то волшебству их не касались.      
                Я уже стал отходить от прилавка, как вдруг раздалась серия глухих ударов. Сразу промелькнула мысль: «Ну, началось!» Я посмотрел в их сторону и увидел, что они оба стоят рядом и наносят удары кулаками в обшивку стены. Такого я от них совсем не ожидал! Затем они остановились. Я даже заметил, что  пальцы на руке у задиристого уже были в крови.
                И после этих сильных ударов о стенку «пар» был выпущен и страсти улеглись. Ещё пару минут, но уже совсем не громко, они поговорили  и разошлись в разные стороны. Каждый из них взял  бутылку и покачиваясь пошёл своей дорогой. Надо отметить, что худой так и не выпустил свою сигарету из руки. А крепыш так и удалился с выпяченной грудью, и растопыренными руками.  Инцидент был исчерпан: ни морды, ни бутылки не были разбиты. 
                Мелкий дождик всё ещё моросил. При расчёте продавщица даже забыла взять с меня  деньги за черешню. Видимо, тоже засмотрелась на пьяниц. Я напомнил ей об этом, рассчитался и пошёл обратно домой.
                Ещё хочется добавить на эту тему к статье: как-то ехал я с сыном на такси в поликлинику, разговорился с водителем - эстонцем. Он уже в возрасте - ему лет за пятьдесят было. Разговорились на тему алкоголя. Спокойным голосом без всякого бахвальства он сказал: "Если собрались выпивать, так водки должно быть не меньше одного литра на человека! А если нет, так это одна суета - бегаешь потом за  добавкой"...

Июнь 2015г.