Параллельные миры драконов

Алишер Таксанов
Вечером я вернулся домой с научной лекции, что прочитал горожанинам один приезжий профессор из какого-то трудно выговариваемого университета. Говорил он очень интересно про некие параллельные миры, что существуют в нашей Вселенной. Он писал на доске математические формулы, чертил геометрические фигуры и приводил цитаты великих физиков, включая Альберта Эйнштейна, но все равно никто из слушателей ничего не понял. Казалось, профессор кричит в пустоту, ибо в глазах слушателей проступала полная деградация мозговых извилин, казалось, люди плавают в мире дыма и густых облаков. В итоге все разошлись по своим углам, громко заявляя, что лекция оказалась им полезной, необходимой, хотя практической стороны для себя не увидели. Может, потому что доля процента информации проникла в их сознание, но пробуравить больше не смогла.
Меня же терзали смутные сомнения, что практическую значимость от этой лекции нельзя извлечь, казалось, эта теория не так уж и фантастична или безумна. Всю дорогу я размышлял только об этом, прежде чем пришел домой с опухшей головой. Спать уже не хотелось, в моей душе бурлили эмоции и стремление познать неведомое. Конечно, со своими мыслями я поделился с питомцем, который в это время готовил мне пиццу с рыбой, как и было заказано еще днем. Оторвавшись от дела, Зубастик удивленно оглядел меня, словно видел впервые, после чего громко хмыкнул:
- Ну, хозяин, ты меня радуешь, что ходишь на такие лекции и что от этих лекций есть толк. Ты прав, практическая значимость теории о параллельных мирах может определяться лишь наличием соответствующих технологий, но все упирается в одно – а нужно ли это нам?
- Ты о чем? – не понял я.
- Прежде всего, хозяин, расскажи, что ты понял из этой теории, вложенная в твой немного примитивный мозг этим профессором?
Я замялся:
- Э-э-э... ну, то что во Вселенной существует тысячи планет с названием Земля и там такой же мир, как здесь... То есть есть тысячи я, тысячи ты, мой дружок, тысячи тупиц-соседок Дорис, тысячи злых бакалейщиков Йоханессов, тысячи городов, носящих название Гамбурпитц, тысячи одинаковых бургомистров, не отличающихся умом... Короче, все мы – зеркала одного и того же мира... Мультивселенная, так сказать...
Дракон положил пиццу в печь, закрыл крышку, после чего уселся на кресло, закинул заднюю лапу на лапу (как мы, люди, ногу на ногу) и уставился на меня несколько мутным взглядом – хотя эта мутность могла определяться большими очками, что носил Зубастик.
- Ты уловил правильно основную мысль, но не дошел до одного момента... Наука, в частности, физика в теориях многомировой интерпретации квантовой механики и суперструн, а также Мультивселенной предполагает существование множественности миров - параллелей. По оценкам ученых, придерживающихся теории суперструн, параллельных миров может быть от десять в сотой степени до десять в пятисотой степени штук или вообще бесконечное множество... - и узрев на моем лице признаки неадекватного восприятия столь мудренных фраз, дракон добавил: - Хотя, впрочем, профессор мог это упустить из виду и не сообщить вам, что несмотря на зеркальность миров, однако они отличаются. То есть зеркала, создающие параллельные миры, они кривые, искажающие реальность в каждом мире. Это типа тех зеркал, что ты видишь в Комнате Смеха – свои уродливые тела и лица. Но при этом они пересекаются, то есть существует возможность входа-выхода.
Я почесал нос.
- Так в чем тут проблема?
- А в том, что в одном мире, например, нашем, жизнь течет так, как мы привыкли. Во втором – параллельном - все может быть иначе... То есть не есть полное отражение реальности...
- А как это на практике? – я сделал умное выражение лица, но для дракона оно оказлось неубедительным, он все равно вычислил мой коэффициент умственного состояния.
- На практике... ну... Может, в одном мире бургомистр обладает интеллектом, а соседка Дорис – твоя жена...
- Уф, не городи ерунды! – наморщился я, представив себе эту жуткую картину: я в обнимку с ведьмой-соседкой, у которой брань заменяет высокую литературу, а сковорода – лучшее оружие нападения. Ее даже злобные собаки всего города боятся.
Зубастик почесал под левым крылом и сказал:
- Гм, хозяин, чего зря болтать, нужно посмотреть.
Я ошарашенно уставился на дракона:
- Как это посмотреть?
- Ну, у меня есть одна тут древняя технология... драконовская, естественно. Она позволит нам заглянуть в параллельные миры, - и с этими словами Зубастик поднялся с кресла и скрылся в своей каморке.
Вышел он спустя пять минут, неся в руках какие-то приборы, инструменты, а также большую книгу, в которой была вся драконовская премудрость – история, формулы алхимии и астрологии, других наук, а также заклинания. Все написано на древнем драконьем языке, так что людям даже не понять текст. Не тратя время на разъяснения, мой питомец принялся мастерить какой-то агрегат, больше похожий на большие напольные часы с маятником и гирями. Он недолго возился с ним, запаивая провода и микросхемы, крутя шестеренки и щелчком когтя определяя эластичность пружин. Похоже, идя путешествий его вдохновила на сей труд.
Когда все было закончено, он надел их на правую лапу как обычные ручные часы и произнес:
- Ну, хозяин, вот прибор для перемещения по параллельным мирам. Эйнштейн бы рыдал от счастья, попадись ему он в руки. А ты готов к путешествию?
Я опасливо покосился на творение дракона:
- А надолго? Не хотелось бы застрять где-то... у меня ведь рабочий день завтра...
- Не беспокойся, к тому, как пицца будет готова к употреблению, мы уже вернемся, - и он ткнул в печку, где пеклось итальянское блюдо. Запах рыбы только начинал распространятся по комнате.
- Тогда давай, - кивнул я, проглотив слюну от волнения. По опыту знал, что Зубастик не шутит и сделал то, что хотел.
Дракон качнул маятник на часах и...
Все поплыло, стало растворятся: и стены, и мебель, и крыша, словно это было как дым на ветру. Исчезала почва, деревья в саду, асфальтовая дорога, соседние строения, даже карета с паровым двигателем, что купил стражник Маклуй на прошлой неделе. Я только разинул рот, остолбенев: как это? Куда делось мое жилье? Где имущество? То, что принадлежало другим жителям города, меня не интересовало, но вот моя собственность – это уже резать по живому. Это не прибор для перемещения по мирам, а какой-то уничтожитель материальных вещей. А я даже не застраховал дом...
- Эй, где... – тут я осекся, так как стал проступать другой мир, ранее мне не ведомый.
Мы находились в большом замке. Хрустальные люстра, бархатные занавеси на больших окнах, резные столы, персидские ковры на каменном полу – это все тянуло на сотни тысяч «баклариков», мне никогда не заработать таких денег. Но не это поразило меня. На троне как король восседал дракон... Я пригляделся: ба-а, так это же Зубастик, только весь в дорогом одеянии, золотых подвесках, меч на боку.
Дракон ел из серебренного блюда и кричал:
- Эй, ты, Петруччо, быстро принеси мне кетчуп. А то твою стряпню невозможно есть без соуса.
Из подсобной двери, ведущей, наверное, на кухню, выскочил человек в одежде клоуна, который нес в руках большую пластиковую бутыль с красной жидкостью. В этом клоуне легко было узнать меня.
- Хозяин, несу, - и я, то есть он, склонил колени перед драконом и выставил вперед руки с бутылем. – Приятного аппетита, хозяин, будьте здоровы! – в глазах была преданность, нежность и любовь.
Дракон в ответ рыгнул огнем, опалив колпак слуги. Петруччо не моргнул и глазом, и продолжал улыбаться, хотя уже дымились его волосы. Похоже, он переносил любой каприз хозяина... Хозяина? Кто здесь хозяин? И услышал от «меня»:
- Спасибо, хозяин!
Я посмотрел на своего питомца: тот взирал на окружающий мир с оттенком удовлетворения. Нет, это не был театр, это был реальный мир, который никак мне не нравился. Следовало вмешаться. Я ошеломленно вышел вперед, протягивая руку в знак протеста:
- Это что такое?
Дракон-двойник и мой двойник с изумлением зыркнули на меня, появившегося посредине зала без приглашения. Меня естественно, никто не ждал.
- Это кто такой, Петруччо? Как этот паршивец попал в мой дом? – заревел дракон. Его слуга с подозрением посмотрел на меня и его челюсть отвисла.
- Хозяин... э-э-э... он похож на меня... колдовство какое-то!
- Кто тут хозяин?! – орал я, наступая на двойников, словно они были врагами. – Это я, Петруччино Гальбарин Мэтрдотель являюсь хозяином! А драконы всегда служат людям! Что у вас происходит здесь, а?
Видимо, такие слова прозвучали как кощунство или пощечина для жителей этого параллельного мира. Оскорбленный мой двойник вскочил и затрясся от злобы:
- Хозяин, это революционер! Немедленно спалите его к чертям! Он призывает меня к неповиновению великим драконам!
Его крылатый хозяин тоже в расстерянности и гневе смотрел на меня, как на муравья, вздумавшего командовать слоном, аж блюдо с едой свалилось на ковер:
- Это что за наглец тут появился? Ты прав, Петруччо, такого следует пождарить! – и он пытался было выдохнуть на меня сноб огня, да только Зубастик вышел из тени и нанес мощный «хук» в челюсть своему двойнику. Не ожидавший атаки тот свалился с трона. Его слуга завизжал от ужаса:
- Караул! Убивают! В нашем замке бандиты-революционеры! Стража!
Зубастик развернулся ко мне, схватил за руку и прошептал:
- Все, сваливаем с этого мира! Здесь я хозяин, а ты мой слуга!
- Это неправильно же! – вскрчал я.
- Хозяин, это параллельный, а не наш мир! Я же предупреждал, что параллельность – это не четкое и прямое зеркало, а искаженное, кривое!
Нельзя сказать, что это как-то успокаивало.
- Но я видел, тебе это нравилось! – сердито произнес я, вспоминая, как улыбался ситуации мой питомец. Наверное, этот мир казался ему несколько привлекательным.
Дракон лишь вздохнул, не отнекиваясь:
- Прости, хозяин, секундная слабость! Но я против такого положения вещей, когда драконы являются владельцами людей, это нарушение законов природы. Наш мир правильнее, - и с этими словами он крутанул стрелки на часах.
Наши двойники стали расстворятся и не прошло и пяти секунд, как их мир исчез, а вместо него появился другой. Но тоже странный и далеко не похожий на тот, что в моем. Большое помещение, интерьер которого состоял из орудий пыток средневекового времени, жутких и действенных для выведывания всех секретов; тусклый свет из свечей, жуткий запах непонятно чего.
В этом мире Зубастик также восседал на кресле, причем в позе некого властителя, однако на нем было странное одеяние, несколько церковное: белая туника, большой шлем со звездами и луной, в лапах какие-то железяки, при столкновении друг с другом издающие глухой звук. Морда у дракона-двойника было злое, не терпящее возражение, он тыкал жезлом в грудь дракону зеленого цвета, только без крыльев.
- Ты решил восстать против нашего Господа Драхонида, создателя Вселенной! – орал Зубастик, демонстрируя ряд золотых клыков – вот уж не знал, что здешние дантисты ставят фиксы из желтого металла. – Как ты посмел, червь поганный, заявить, что Земля вращается вокруг Солнца! Ты осквернил наше учение! Ты поставил под сомнение то, что несет наша церковь народу! – слюни так и летели по сторонам, и стены, пол были практически оплеванными. Вот, оказывается, почему так жутко пахло – дракон не соблюдал гигиену челюсти.
Зеленый дракон был скован цепями, и хотя был меньше размером, все равно не сломлен духом и твердо отвечал, глядя прямо в глаза:
- О, Святой Инквизитор Зубалом Бесстрашный, я видел сам в телескоп, что Земля не является центром Вселенной. Наша планета вращается вокруг Солнца, и другие планеты – Марс, Юпитер, Венера - тоже! А наше светило – звезда, входит в число миллиард звезд, что обрамляют Галактику Млечный Путь!..
Я посмотрел на своего питомца – у того был немного смущенный вид. Возможно, видеть себя в роли инквизитора, презирующего науку, более того, осуществляющего религиозный суд над ученым вызывало в нем противоречивые чувства. «Интересно, но ведь этот зеленокожий повторяет все, что написано в школьном учебнике астрономии, - прошептал я Зубастику. – Ничего нового он не открыл. За что его судить-то?».
Тот фыркнул:
- Так это в нашем мире! У нас здравый смысл, а здесь, судя по всему, царят Темные века, когда религия считала науку ересью и наказывала всех, кто шел против церковных устоев! Брррр...
А суд тем временем продолжался. Святой Инквизитор, энергично махая хвостом и шебурша крыльями, изрыгал проклятия:
- Ты лжешь, нечистоплотный еретик, чтоб твои потроха сгнили! Ты будешь за это наказан! Твои книги мы сожжем, а тебя казним! Палач! – и двойник Зубастика хлопнул в ладоши. – Ты где, Петруччо?
И тут к моему ужасу появился «я». Мой двойник был в черном одеянии палача, вызывающем судоргу у любого нормально мыслящего, в руках держал большой топор, причем окровавленный – видимо, не одну голову отрубило это орудие «труда». Палач дрожжал от нетерпения побыстрее расчленить непокорного и гордого дракона. Меня уж стошнило при виде себя в таком образе. Никогда бы не подумал, что способен на такое гнусное ремесло. Хотя в этом мире я воспитывался иначе.
- Я готов, Ваше Преосвящедраконство! Какой вид казни заслуживает этот негодяй?
- Именем Великого и Святого Господа Драхонида, я приговариваю этого богохульника и отступника от веры к гриллированию. Мясо негодяя подать мне на ужин! Да, не забудь текилу и майонез!
Я-палач склонился и важно заявил:
- Будет исполнено, о Свя...
Приговоренный к заживоиспечению не вздрогнул и продолжал смело смотреть на своих мучителей – вот достойный быть в ряду таких ученых, как Джордано Бруно и Галилео Галлилей. Тут Зубастик не выдержал, выскочил из угла и схватил двойника за грудки, одновременно отталкивая хвостом палача.
- Ты что тут творишь, подлец! – заорал он, клацнув клыками у головы Инквизитора. Куски шлема отлетели к стене. Затем мой питомец изодрал одежду двойнику на тонкие полоски и скрутил в жгуты его жезлы. – Как ты смеешь ученых преследовать, скотина?
Наше появление стало полной неожиданностью для находившихся в помещении. Зубалом Бесстрашный оказался далеко не соответствующий своему имени. Было видно, что дракон-инквизитор струсил, аж пожелтел и сполз с кресла на пол, он с трудом выговаривал:
- Вы-ы к-кто т-так-кие?.. Че-го в-вам н-надо-о от ме-еня?
- Отпусти этого мудреца – он говорит правду! – продолжал орать Зубастик, завязывая крылья инквизитора в морской узел, причем такой, что его можно лишь разрубить мечом. – Земля на самом деле вращается вокруг Солнца!.. Это элементарно!
В это время мой двойник, прийдя в себя, заорал:
- Стража! В Доме Святой Инквизиции бандиты и еретики! Они напали на нашего Великого Инквизитора!
Послышался шум, и через окно мы увидели, как орава хорошо вооруженных драконов и людей спешила на помощь своему религиозному владыке. Конечно, нам не одолеть их и следовало ретироваться с места событий.
- Бежим! – схватил я Зубастика за лапу, стараясь оттянуть от Зубалома Бесстрашного. Тот с неохотой отпустил тунику, точнее то, что от нее осталось.
- Потом поговорим... В следующий раз, - пригрозил церковнику Зубастик и крутанул прибор по перемещению. Я же успел дать хороший пинок своему двойнику, прежде чем перед нам все завертелось и расстаяло.
Третий мир, куда мы попали, стал ничуть не лучше двух предыдущих. Город пылал, дым застилал небо и скрывал солнце, от взрывов дрожала земля, вся израненная кратерами и трещинами, лишенная влаги и растительности. Шла война. Драконы в бронированных доспехах, вооруженные ракетами и лазерами, пикировали и наносили удары по скоплению... драконов, но механических, ползущих большим строем. Это были киборги, тоже не хило вооруженных; их глаза-видеокамеры горели ярко-красным огнем, моторы гудели в стальном чреве, вместо крыльев – гибкие суставчатые члены, которыми разрушали все встречающееся на пути. Бессердечные, бездушные и жестокие существа – творения, несомненно, разума, продукция серийного производства.
- Это война будущего, - прошептал шокированный происходящим Зубастик. – Восстание машин!
- А кто их создал?
- Наверное, живые драконы, только они способны на серьезные инженерно-конструкторские разработки, - неуверенно произнес мой питомец, вглядываясь в одного дракона, который с большой высоты командовал армией и смело атаковывал киборгов, метко поражая каждого выстрелами из управляемых ракет. И было из-за чего приглядется – им оказался двойник Зубастика, только более смелый и самоотверженный, твердый духом и с командирской закалкой. Стать таким и мечтал Зубастик, но только в параллельном мире было это суждено исполнится.
И неожиданно я обнаружил человека, сидевшего на спине дракона-двойника, который палил во врага из бластера и что-то кричал. Нетрудно в нем было узреть меня. На мне был достаточно крутой воинский наряд.
- Полковник! – орал я-двойник, и полковником являлся Зубастик. – Сейчас подойдет подкрепление с севера, нам нужно перегруппироваться! У нас потери и перерасход снарядов!
- Лейтенант Петруччино, поддерживайте связь с батальонами! – отвечал Зубастик, поднимаясь в облака и скрываясь от лазерных вспышек оружия киборгов-драконов. Вслед за ним поднимались другие воины, использовавшие весь боезапас. Нужно было менять диспозицию.
Я посмотрел на питомца:
- Ага, в этом мире ты полковник... типа, главнокомандующий. А я что – твой адъютант что ли?
Но Зубастик полагал иное:
- Думаю, мы работаем в спарке, как одна команда. Я полковник для драконов, а ты, хозяин, лейтенант для людей. Думаю, мы оба здесь главнокомандующие!
Его голос звучал уверенно, и я был склонен доверять этому мнению. Хотя смущало то, что Зубастик-двойник практически приказывал мне-лейтенанту осуществлять связи с подразделениями армии. Как-то не клеилось это в схему совместного командования. Однако долго размышлять мне дракон не дал, он сказал:
- Ладно, нужно сматываться с этого мира, пока нас самих тут не подстрелили если не киборги, так свои, живые.
И как в воду глядел – рядом с нами разорвались две вакуумные бомбы, от которых под землю ушла целая улица. Нас втянуло внутрь и мы могли оказаться на глубине ста метров, практически заживо похороненные, если бы дракон опять не запустил свой прибор.
Мир стал менятся, и через несколько секунд мы были уже в четвертом параллельном мире. Это измерение также оставалось Землей, правда, местность неузнаваемая. Мрачное небо. Степь, заросшая травой, и по ней бегали по кругу дракон и человек. Причем дракон был в шерсти, как мамонт, даже крылья в перьях, а человек, одетый в зверинные шкуры, махал дубинкой, пытаясь огреть дракона, который, в свою очередь, хотел поджарить человека огнем из пасти. Было непонятно, кто за кем охотится, но было видно, что оба устали от такой погони.
- Слушай, а ведь это мы с тобой, - вдруг заявил Зубастик, ухмыляясь. В этих двух чудиках он обнаружил нас.
Я удивился:
- Это как? Разве мы так одеваемся? И так ведем себя?
- Так в этом мире еще первобытный строй! Мы полуразумные существа, - пояснил мой питомец. - Ты — кроманьонец, а я в стадии бронзового века...
- Это почему ты в бронзовом веке, а я еще какой-то там кро... - пытался вспомнить я то обидное словечко, которым наградил моего двойника Зубастик.
- Изучай архелогию — поймешь, у дракона на лапах — бронзовые браслеты, а у примата — обычная палка, - оборвал меня дракон. - Но мне не нравится, что в этом параллельном мире мы живем во вражде. Драконы и люди должны дружить, а тут человек хочет содрать шкуру с меня-двойника, а дракон опалить тебя-двойника.
Я по привычке почесал нос. Хотелось чихнуть, наверное, я простудился здесь. Тянуло сыростью и холодом. На этой Земле наступала осень...
- И что ты предлагаешь?
- Подружить их, - прошипел дракон, произнес заклинания, и прямо с неба к бегающим примитивным созданиям свалились две тушки аппетитно зажаренных слона. Причем облиты соусами.
Наши двойники встали как вскопанные, не веря своим глазам. А потом заорали и принялись кромсать мясо, угощая друг друга. Да, первый шаг к взаимопониманию они сделали. Возможно, дальше нанут охоту совместно, а это уже основа для формирования цивилизации.
Аромат жаренных слонов достиг и моего обоняния и я вдруг вспомнил:
- Эй, дружок, а ведь у нас пицца! - чувство голода трудно было перебороть.
- Ах, блин, забыл, - хлопнул себя по лбу Зубастик, который тоже хотел кушать, и закрутил стрелки на часах в обратную сторону.
Мир вокруг нас скукожился, и мы очутились в своем жилище. И опоздали: из плиты шел черный дым. Ругаясь, дракон надел перчатки и извлек испеченную до черноты пиццу, потом залил раскаленную плиту противопожарной пеной. Все шипело и искрилось, глаза слезились от едкого дыма. Пришлось мне откроывать окно.
- Вот чем заканчиваются лекции никчемного профессора на практике, - сердито сказал дракон и ушел в свою каморку. - Не отвлекай меня, хозяин, я хочу занятся наукой!
Я остался за столом, чтобы отгрызть кусочек уголька от того, что называлось когда-то итальянским блюдом. И все размышлял, в каком мире мне больше нравилось, и пришел к выводу, что настоящая реальность лучше всего. Здесь, хотя бы, никто никому не угрожает — ни я дракону, ни дракон мне.
(15-16 апреля, Винтертур-Элгг)