Капелькадушие

Тони Нью
Будильник. 5-40, 5-50, потом в 6 ровно. Дальше я сдался и перевел его сразу на час. Есть ли смысл, вообще, заводить его на так рано?
Наконец, проснувшись я отправился на кухню ставить чайник и взглянул в окно. Ого. Конец марта и еще вчера была весна, а теперь время вспять. Снега навалило за ночь, хотя утром уже ни  облачка. Снег ярко-белый, сверкающий на солнце.
Только в начале десятого сел в машину. Черт, сказка о потеряном времени. В кармане меньше тыщи, четыреста надо кинуть на карту, итак уже просрочил, триста пятьдесят на телефон за обещанный платеж, тоже крайний срок, а я, сука, сплю.  Весь утренний час пик продрых.
Пока машина прогревается у меня зарядка - махи щеткой и снег летит во все стороны.
В рабочем приложении уже тишина.  Никто никуда не спешит, никому такси не нужно. Впрочем, это точно вопрос времени, сейчас кто-нибудь объявится.
Несколько заказов совсем далеко. О, вот этот подходящий. По нескольким адресам и ожидание, наверно, будет. В примечаниях ребенок 11 лет.
Машина, трогаясь, поскрипывает как новые сапоги или как старая телега.  Наверное, все же как телеге. Я стараюсь не  обращать  внимание на все эти посторонние звуки. Это также сложно, как пытаться не заметить целый оркестр, исполняющий симфонию дребезжания и скрипов. Изредка совсем невпопад две повторяющиеся ноты датчика дверей - машина пару дней как галлюцинирует. "Все закрыто" - мысленно говорю я ей. - "Успокойся уже".
Подъезжаю. Она уже стоит на улице. Немолодая, но подтянутая женщина, одна без ребенка. Я открываю ей  заднюю дверь - приходится потянуться, дверь снаружи не открывается. Надо менять ручку, вот потеплеет и поменяю. Да, да.
Сразу видно, что пассажирка в хорошем настроении. Радуюсь про себя,  обойдётся без претензий, а то некоторые жалуются, звонят в службу. Правда это очень редко - считанные разы было, но последний совсем недавно и я пока еще напряжен.
Я уточняю маршрут. Сначала едем за тем самым ребенком, а потом в район республиканской больницы.
Ей явно хочется поговорить - начинает с погоды:
- Ну сегодня навалило! Говорят, всю неделю будет холод, зато апрель обещают аномально жаркий.
Я думаю про глобальное потепление, миф это или нет. Может и нет. Что-то поддакиваю ей.
Женщина продолжает:
- Надеюсь лето будет по суше. Прошлое уж очень дождливое было. Тепло, конечно, было, но хочется солнышка. Тут в одной деревне, знакомая рассказывала, просто чудесное прошлое лето.  Днем солнце - ночью дождь и так  все лето. А всего-то триста километров от города.
Перед светофором оттормаживаюсь и чувствую, что слегка несёт - снег на дороге под солнцем и колесами машин укатался, а  резина все шипы за зиму растеряла. Машина лед  больше не грызет, а беззубо по стариковски шамкает. Хорошо, что я еду осторожно.  Осторожность это главное. Особенно если страховки нет, а её нет.
Пока стоим на светофоре, пассажирка предлагает рассчитаться.
- У вас будет тысячу раскидать? А то у меня других денег совсем нет.
- Да. Только не знаю, сколько получится с ожиданием. У вас ведь будет ожидание?
- Да-да. Мне надо отдать анализы - там минут пять, я их просто занесу. Профосмотр. Вчера не успела принести, так сказали самой сегодня съездить. Двести рублей вас устроит?
Меня устроит.
Забираем на адресе девочку - её внучка. Я в полуха слушаю о чем они болтают. У девочки каникулы. Оказывается сейчас в школе каникулы. А я и не знал. Дальше что-то про родителей, про школу. Я больше не слушаю.
Наверно, скоро стойки  придётся менять.  Дорого. Мотор двести тыщ прошел. В стойки вложишься, а движок может нужно будет капиталить. Легче на металлолом её тогда сдать, чем вкладываться.
Бл...дские дороги! Чуть в яму не въехал. Не хватало еще на резину тратиться.
Машина выдала крещендо громыхания на дороге больше похожей на стиральную доску. Я стиральную доску последний раз лет двадцать назад видел и её образ возродился в голове, только благодаря уникальным свойствам некоторых дорог и ответной реакции авто.
Сползли с обледенелой горки. Вот нужный адрес.
- Олечка, посиди в машине поскучай, а я быстренько.
Действительно, неожиданно быстро женщина вернулась.
- Кажется, я руку сломала. Упала там на ступеньках. Они все обледенелые. Сейчас отвезем Олечку и поедем в травмпункт, хорошо?
Женщина осторожно придерживая правую руку села.
- Когда упала аж в жар бросило.
- Может не сломали, может просто сильный ушиб? - понимаю, что говорю это для собственного успокоения. Только зачем вслух?
- Какой уж там ушиб! Ни одним пальцем не могу пошевелить.
Едем.
- Олечка, позвони Коле,  пусть он тебя встретит.
Тишина.
- Не отвечают, - тоненький девчачий голосок.
- Тогда позвони тете Наташе.
- Я ей тоже позвонила. Она никогда телефон не слышит.
Подъезжаем к длинной серой девятиэтажки, одной из прочих вокруг.
- Оля, достань, пожалуйста, телефон мне из кармана. И позвони что все в порядке. Мне еще папе твоему надо позвонить.
- Подождем минуточку, пусть Оля в подъезд зайдет. И поедем в травмпункт.
Девочка набирает номер на домофоне. Дверь открылась.
- Ну все, можно ехать.
Молчим. Мне жалко женщину. Как то хочется поддержать ее, но не знаю как. Посматриваю в зеркало заднего вида: она сидит, лелея руку и мучительно поджав губы.
Деньги. Да деньги. Не буду брать с нее дополнительно. Да и сколько бы это стоило - рублей пятьдесят? Не буду мелочиться. И тут как раз она спрашивает:
- Сколько еще с меня?
- Нисколько.
- Как так?
Я даже поворачиваюсь в её сторону, это не очень удобно, женщина сидит сзади, хоть и по диагонали.
- Должны же люди друг другу помогать.
Черт, сколько же пафоса в этих словах. Женщина молчит. Деньги мне, конечно, нужны. Даже очень. Но нельзя же быть таким мелочным. Я буквально уговариваю себя не быть меркантильным куском говна. Человек я или что? Могу я позволить себе великодушие за пятьдесят рублей? Великодушие? Ну пусть хоть сколько-нибудь душие. Капелькадушие за сраный полтиник.
Наконец, мы подъезжаем к травмпункт.
Женщина бросает на переднее сидение сотку.
- Ну что вы, не надо! - восклицаю я.
- Это ваша работа, - безапеляционно заявляет она.  - Лучше помогите мне. Возьмите сумку, пожалуйста.
Сотка лежит на сидении и я ей рад. Черт возьми, я рад этим ста рублям. Это же даже не пятьдесят рублей, которые она должна, но про сдачу я молчу.
Я помогаю ей донести сумку, открыть дверь.
Женщина становится в очередь за другими несчастными в регистратуру.
- Вытащите, пожалуйста, полис из сумки - говорит она мне.
Я удивляюсь ее предусмотрительности, что полис при ней. Я вот даже в точности не помню, где мой, но потом я вспоминаю, что она проходила профосмотр и отвозила анализы.
Я отдаю ей бумагу и сумку.
- Спасибо, дальше я сама.
- Точно?
- Да-да, спасибо. Скоро сын приедет.
Я сажусь в машину. На сиденье по прежнему лежит сотка. Я убираю ее в карман джинс. Для меня поездка вышла удачной, все таки триста рублей.