Пасхальная зарисовка

Александра Сарнадская
В этом году православная Пасха совпала с католической, а поскольку семья у нас русская, хоть и живем в Бразилии и дети тут родились, то каждый год отмечаем обе. Некоторых наших родствеников, живущих в России, это коробит. А то как же, мы ж не католики, а отмечаем. Ну  как бы это всем объяснить, что для нас, то есть для взрослых, церковные праздники-это одно. А детям та же Пасха-повод для веселья. Детям пасха нравится, да она всем нравится. И та и другая.
Причем с нашей-то все понятно, красим яйца, печем куличи. Ну или не печем, а покупаем. А вот в католической, если кто не знает, яйца шоколадные. Вроде киндеров, только больших размеров. Наполненные и полые, с конфетами, игрушками, а порой и довольно полезными вещицами внутри, вроде плеера.  Все яркое и красивое. Дети в восторге. А я не очень, ведь все это надо купить!
Каждый год, я говорю себе, что не надо тянуть до последнего, но как-то так получается, что "поход за яйцами", как я это называю, постоянно откладывается. Успею еще, ага. В итоге в субботу с утра, собрав детей, идем за покупками. К слову сказать, пасхальный шоколад тут не только в форме яиц, а вообще любой формы. Отстояв огромную очередь таких же умников, отложивших поход на потом, вваливаемся в магазин шоколадного рая. И начинаем сгребать с полок шоколадки всех видов, что попались детям под руку. Они хотят все!
А ведь еще нужно и на подарки, так что из магазина выходим с тремя здоровыми сумками. Уставшие, но довольные, возвращаемся домой и дети, конечно же, не утерпев, открывают несколько шоколадок. Сын разворачивает шоколадного зайца и откусывает ему часть головы вместе с ушами. Заяц, наверное, вкусный. Все же "ферейро роше", а не какая-то там дешевая подделка. Но внутри , конечно, полый. Сын, заглядывая в образовавшуюся дырку, выдает со вздохом  -"Заяц, какой же ты безмозглый!"
Но дети довольны и мне передается их настроение. И тут  понимаю, что рано я радовалась. По легенде приносит все это заяц и ночью  втихаря раскладывает по всему дому. Как ни уговаривала  своего младшенького, что он вырос и заяц к нему уже не придет, но  ребенок находится в стадии "хочется верить, хоть уже и не верится", а мне жалко разбивать его детские мечты. Так что зайцу быть.
Перед сном Марк кладет угощение-кружочки моркови и капустные листья, вдруг заяц голодный. Потом, подумав, убирает половину. Если заяц переест, у него не будет сил разложить шоколад.
Я сижу и жду, когда уснут дети. Раскрываю коробки, раскладываю по дому конфеты, шоколадки и яица. Потом подхожу к блюдцу и делаю художественное выгрызание в моркови. Представляя, как полчища бразильских мамаш, крадутся сегодня в ночи к блюдечкам и поедают морковь.
А с утра сквозь сон, слышу счастливый визг ребенка-"мама, а я говорил!"  Угу, говорил, соглашаюсь я с ним,  чувствуя во рту привкус сырой моркови. Чего только не сделаешь ради улыбки ребенка. 
Христос Воскрес, дети! Воистину Воскрес! И бьемся крашенными яйцами.  Приходят гости, соседи и друзья. Дом пропах шоколадом и детским смехом. Feliz Pascoa!