Тирания слез

Ольга Ермакова-Хмель
Вчера процитировала по случаю цитату из Чапека "Самая подлая тирания - это тирания слез". И пришла ко мне бессонная ночь, в которой последовательно явились - мама, от которой я это выражение по отношению к себе услышала. Хотя, это был неплохим шагом вперед от отмены моих чувств к их переосмыслению. Это фраза абьюзера, пытающегося ускользнуть от ответственности за свои действия. Настоящему абьюзу (действию) противопоставляется ярлык "подлый" (слезы, попытка жертвы защититься). Жаловаться на абьюзера - "подлость", не оговаривать себя по ложным поводам - "подлость", выходить из отношений - "подлость", "неконструктивность" и "отказ вкладываться в отношения".
Но есть и второй смысл. С наступлением рассвета вспомнилась мне одна личность, лившая слезы по поводу придуманных обид от меня. "Ты даешь нам не то, к чему мы привыкли, не с тем лицом, ты о нас не заботишься, отказываешься чувствовать себя виноватой, а мы тебе поверили и во всем от тебя зависим, мы совсем одни - бедныыые мыыы", пока не наступит хмурое брезгливое утро. Утро уводит меня на работу (только бы не перепутать, на какую из работ я сегодня иду), кофе, сигаретка, "а-пошло-оно-все" и активное нежелание отвечать за тех, кого приручила...
И еще - это их бесконечное - "а помнишь, как ты тогда...."