Благодарение

Береста Захватова
Уже несколько месяцев почти каждое утро я просыпаюсь с благодарностью.

Даже когда вижу в зеркале большое, сонное, лохматое, странное существо, я благодарю. Если бы не она — та, что смотрит на меня недовольно, с претензией, с вызовом, где бы я сейчас была?

Я спрашиваю себя об этом каждое утро и нахожу ответ — точно не здесь! Я была бы везде, но не здесь, не в том месте, где я и сегодня открыла глаза. И я благодарю.

Благодарность для меня — искреннее ощущение радости за себя и за силы Вселенной, которые существуют и действуют!

Даже когда я недовольна, я всё равно благодарю — за недовольство, за опухшие веки, за жиры и шрамы, за болезни и остановки, за всё, что недоступно и кажется далёким.

Благодарю за всех людей, за каждого мужчину и каждую женщину моей жизни, за учеников и их родителей, за всех случайных и близких, которые повлияли на меня своим светом или тьмой.

Благодарю, когда делаю что-то запретное для ума, что-то явно плохое, опасное, отталкивающее, отягощающее, что-то грязное, невнятное, уничтожающее умозрительность идеальной вселенской чистоты и правильности.

Благодарю, когда всё не так и не туда. Когда силы на исходе, когда любимые далеко, руки опускаются и хочется умереть.

Благодарю за все отвержения и обиды, за горести и потери и за ту великую силу внутри себя, позволяющую каждый раз благодарить и начинать с начала.

В руках благодарности я становлюсь сильнее, а мир отзывчивее.

Благодарю словами, поступками, обнимая дорогих, помогая тем, кто слабее, даруя время, веру, нежность. И мир улыбается мне в ответ!

Стоит начать, ещё и ещё, и ещё сто раз по ещё, чтобы хоть раз ощутить эту волну.

16.08.2016