Как я нашёл ключ

Евгений Кремнев 2
  Чтобы на празднике хорошо рассказать  стихотворение, нужно очень хорошо  представить себе то, о чём в стихотворении написано. Нужно вспомнить случай из своей жизни, который был бы похож, на то о чём написано в стихотворении. Это не только поможет легко выучить стихотворение, но и поможет произвести приятное впечатление на слушателей. 
Однажды, мне нужно было выучить и рассказать одно стихотворение, на  вечере поэзии посвящённому одному волжскому поэту.  Мне к этому времени стукнуло сорок лет, возраст надо сказать солидный ведь есть чего вспомнить из жизни при выучивании стихотворений.
Я выбрал детское стихотворение этого поэта и приступил к изучению, как я вам уже и говорил, начал представлять. В стихотворении рассказывалось, как поэт приехал на родину в своё село, стал пить из родника. И он вспомнил детство, ведь когда то, ещё  мальчишкой, он бегал на этот родник. Стихотворение начиналось так:
"……. И снова родина село моё Шковерка."
Я вообще- то городской житель и родился в городе Нижнем Новгороде, но село представить могу: я был на даче, там я видел сёла, был у друга в деревне, ну тоже ведь сельская местность. Представляю себе село.
Дальше была строка:
"Я праздную я пью из родника."
Представляю себе родник и как я пью из родника,  ведь родники я тоже видел и пил из родников, на даче к примеру.
Но вдруг я вспомнил, что в городе Нижнем Новгороде, в моём районе нет родников вообще. Да и если бы были, то и пить в черте города из открытых водоёмов крайне  опасно! Ну думаю, что ж представлю- ка я, что я родился там на даче около родника. Учу дальше. Стихотворение было небольшое и заканчивалось следующими строками:
"….. Не в силах оторваться,
И кажется, приехал я сюда,
Не с родником, а с детством целоваться!"
 Стал представлять: « Так, родниковая вода обычно ледяная и действительно, обычно большими глотками её не попьёшь, приходится пить маленькими глоточками. Да, с виду это должно быть похоже не на питьё, а на целование, да ещё не только на просто целование родника, а на целование своего детства, ведь детство прошло рядом с родником. «Но я ведь не родился на даче, где я пил из родника!», - с досадой подумал я.
  Стихотворение, конечно, я выучил и с успехом рассказал и даже получил аплодисменты, но всё, же мне было не много грустно, что, не было у меня детства в селе у чистого родника.
  Прошло некоторое время после поэтического вечера. Мы в выходной с женой и двумя детьми поехали в центр города Нижнего Новгорода.
  Город Нижний Новгород состоит из двух частей: верхней и нижней. Эти две части разделены рекой Окой и слиянием двух рек Оки и Волги.  Верхняя часть города расположена на Дятловых горах и соединяется несколькими мостами с нижней частью города. В верхней части города, находится большее количество исторических памятников. Самый главный это -Нижегородский кремль. Эта часть города считается историческим центром.
    С верхней части города открывается дивный вид на реки Оку и на Волгу и на их слияние. Место слияния рек- называется Стрелкой. На реках всегда видны суда: туристические и грузовые. У причалов стоят четырёхпалубные туристические теплоходы, а где то в дали неспешно, движутся сухогрузы. А раньше по этим великим рекам даже гнали плоты и бегали быстрые «Ракеты» и «Метеоры». «Ракета» и «Метеор» - это скоростные суда на подводных крыльях. Но сейчас многое изменилось и уже другие причалы и другие суда.
  Раньше, когда я был маленьким, мои родители работали на теплоходе Афанасий Никитин.  Они часто брали меня с собой в поездки до Астрахани. В те года, город Нижний Новгород назывался город Горький. И на этих самых причалах меня встречала бабушка. И всегда готовила, нам с родителями, свои стихи, она свои стихи называла страдания.  Вот например некоторые стороки:
"Теплоходы, теплоходы,
Много разных их в порту.
Ну а самый дорогой мне,
С буквой «А», что на борту-
Это значит Афанасий,
Тот что в Индию ходил,
И конечно город Горький
Он наверное не забыл."
  Причалы эти находились  почти у подножия Дятловых гор. На гору вели лестницы, со смотровыми площадками. На самой горе, от куда открывался вид а волжские просторы, была гостиница Нижегородская. Там работала горничной моя другая бабушка. Мы с тётей иногда приходили к бабушке на работу. Мы поднимались по крутой лестнице. Выше и выше на самую гору. Поднимаясь, любовались пейзажами города и видом на Стрелку.
  А в самом низу откоса горы, почти, что у самой подошвы бил ключ. И мы пили из него ледяную воду. Ключ был обложен каменной кладкой и выведен в трубу и предназначался для питья. Многие люди приезжали к этому источнику, почти в центр города за водой. Это так было удивительно и интересно.
  И вот не так давно со своей семьёй мы случайно оказались около этого ключа. Я привёл к нему своих детей и жену. Пить я, им, конечно, не разрешил, но ключ бил из недр горы с таким, же напором, как и много лет назад. И тут у меня в памяти ясно прояснились годы детства. Но повышенное внимание к детям в городе среди оживлённых улиц, заставило быстро отвлечься от всех воспоминаний.
И только вечером, дома я вспомнил о стихотворении «Родник» поэта Волги, Александра Ивановича Люкина.
Я был счастлив, что нашёл всё- таки свой родник и поцеловался со своим детством.