Островский Михаил Иосифович

Родился  в  мае  1912  года  в  городе  Смела  Черкасского  уезда  Киевской  губернии,  Российская империя  (ныне  Черкасской  области,  Украина).*  Еврей.** 
В  Красной  Армии  с  1934  года.***   
Проходил  обучение  в  Киевской  военной  пехотной  школе  имени  Рабочих  Красного  Замоскворечья,  кратковременно,  в  1932-1933 годах.
Окончил  Бакинскую  пехотную  школу  имени  Серго  Орджоникидзе  в  1934  году.
Окончил  Ейскую  военную  школу  морских  летчиков  и  летчиков-наблюдателей  имени  И.  В.  Сталина  в  1935  году.
Присвоено  звание  лейтенанта.
Служил  в  Белорусском  военном  округе  в  должности  младшего  летчика-наблюдателя  7-й  легкой  штурмовой  авиационной  эскадрильи  114-й  легкой  штурмовой  авиационной  бригады.
Участвовал  в  национально-революционной  войне  в  Испании  с  октября  1936  года  по  18  октября  1937  года  в  качестве  летчика-наблюдателя,  начальника  штаба  эскадрильи  штурмовиков  Р-5ССС  15-й штурмовой группы,  а  затем  в  качестве  советника  в  штабе  авиации  республиканской авиации.
Произвел  170  боевых  вылетов,  из  них  -  120  вылетов  ночью.
После  возвращения  из  Испании  продолжил  службу  в  авиации.
Участвовал  в  Великой  Отечественной  войне  с  22  июня  1941  года. 
Воевал  на  Западном  и  Северо-Западном  фронтах  в  должности  штабного  командира.
С  15  октября  1942  года  воевал  на  Калининском  фронте,  затем  на  Волховском  фронте.      
Присвоено  звание  майора. 
С  июня  1942  года  был  начальником  штаба  2-го  гвардейского  истребительного  авиационного  полка  215-й  истребительной  авиационной  дивизии.
Воевал  на  Западном  фронте,  на  1-м  и  2-м  Белорусских  фронтах.  Принимал  участие  в  освобождении  Беларуси,  в  боях  за  Восточную  Пруссию  и  Берлин.
Присвоено  звание  подполковника. 
По  состоянию  на  1985  год  проживал,  вероятно,  в  городе  Москва  (Россия).

Награждён  орденом  Красного  Знамени  (02.01.1937),  орденом  Отечественной  войны  2-й  степени  (06.04.1985),  орденом  Красной  Звезды  (19.02.1943),  медалью  «За  победу  над  Германией»  и  другими  медалями.

Примечания:
*   По  другим  данным,  родился  в  1911  году  в  городе  Тбилиси  (Грузия)  или  в  1913  году  в  городе  Москва  (Россия).
**   В  наградном  документе  указано,  что по  национальности  он  был  русским.
***   По  другим  данным,  с  1931  года  или  с  1932  года.


Рецензии
Олег, приветствую!

Информация к размышлению.
Читать сначала здесь - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=53449.msg490081#msg490081

а потом здесь - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=49931.msg490082#msg490082

Интересно Ваше мнение !!!

Остался жив или погиб в феврале 1942 г. ???

Электронная Книга Памяти Украины 1941—1945 (конечно же, она не может являться ярким подспорьем из-за своей "полноты данных", так как в ней отсутсвует огромный пласт уроженцев Украины, но всё же...) - http://memory-book.ua

Островский Михаил Иосифович отсутствует в списках!

Вел Румбольдт Старший   28.09.2018 22:05     Заявить о нарушении
Андрей, приветствую!
Действительно, с Островским большая путаница. В свое время я много времени потратил, разбираясь с его биографией. Думаю, что в 1942 году на Юго-Западном фронте погиб другой его полный тёзка. А "наш" Островский воевал на других фронтах и в 1943 году был жив - об этом сказано в наградном документе, к тому же, там прямо говорится о его участии в войне в Испании. Однако остается путаница в годах и местах рождения, а также в других деталях. Главное, что сбивает с толку - место рождения город Смела. В связи с этим, у меня возникла версия, что в Смеле родились два полных тёзки, один из которых погиб, а другой остался жив. В общем, надеюсь со временем установить истину.
С уважением,

Олег Каминский   28.09.2018 09:40   Заявить о нарушении
Мое мнение абсолютно другое.
Это один и тот же человек.
Образование летное летчик-наблюдатель = разведчик.
В Испании был летчиком-наблюдателем
В 1941 служил в разведывательном авиационном полку = наблюдение, разведка, боевые вылеты
В феврале 1942 служил в 90-й отдельной разведывательной авиационной эскадрильи = тоже самое
Был сбит , но не погиб
В наградном листе за 1943 г. подтверждается, что летчик был в Испании.
Из этого следует, что остался жив и продолжил службу.
Известно, что в Испании был только один летчик с ФИО = Островский М.И.
Точно известно что он уроженец г. Смела! Это отправная точка! Если "испанец" (уроженец Смелы) погиб в феврале 1942 г., тогда кто такой второй Островский с орденом Красного Знамени за Испанию...???
Таким образом, я придерживаюсь версии, что речь идет об одном и том же человеке.
А в наградных документах часто встречаются разночтения, поэтому все надо подвергать сомнению и дополнительному изучению....
Думаю, правильным годом вступления в РККА будет именно 1932 г! Остальное = разночтения, неточности и ошибки...

Вел Румбольдт Старший   28.09.2018 20:13   Заявить о нарушении
Дополнительно:
Ресурс -

Центральная База данных имен жертв Шоа

НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ ГИБЕЛЬ (ПРОПАЖУ БЕЗ ВЕСТИ) в годы ВОВ Островского Михаила Иосифовича, еврея по национальности и уроженца г. Смела Киевской области, Украина....

Это может быть дополнительным аргументом в пользу того, что он остался жив в феврале 1942 г. и в последующем продолжил военную службу в авиации...

Вел Румбольдт Старший   28.09.2018 20:33   Заявить о нарушении
2. Ресурс - http://jmemory.org/Memorial/O/o-12.htm

МЕМОРИАЛ ПАМЯТИ ВОИНОВ-ЕВРЕЕВ, ПОГИБШИХ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 -1945 годы

НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ ГИБЕЛЬ (ПРОПАЖУ БЕЗ ВЕСТИ) в годы ВОВ Островского Михаила Иосифовича, еврея по национальности и уроженца г. Смела Киевской области, Украина....

Вел Румбольдт Старший   28.09.2018 20:45   Заявить о нарушении
Андрей, конечно, всё может быть... Однако попробуем ещё раз разобраться...
Рассмотрим первого Островского. В его наградном документе написано, что в боях (до 1941 года) он не участвовал и ничем не награждался. Приказом войскам Юго-Западного фронта от 6.11.1941 он был награжден орденом Красного Знамени.
Рассмотрим второго Островского. В его наградном документе написано, что он участвовал в боях на Западном и Волховском фронтах (Юго-Западный фронт не упоминается!), а за бои в Испании был награжден орденом Красного Знамени (второй орден Красного Знамени - 6.11.1941 - не упоминается!). Не кажется ли Вам, что это весьма странно?
С уважением,

Олег Каминский   29.09.2018 17:49   Заявить о нарушении
Не кажется.
Все сведения, изложенные в наградных листах я уже давно не считаю догматическими и правдивыми в статусе априори! Наградной лист (не путать с наградным материалом) может содержать не только ошибочные, неточные или искаженные данные, но и заведомо ложные сведения. Поэтому для меня отсутствие тех или иных данных в двух разных наградных Островского ОЧЕНЬ странным не показалось...
На все вопросы могут ответить сведения из УПК Островского М.И. Но это надо запрашивать ЦАМО или искать выход через людей, занимающихся поиском в этом архиве.

Вел Румбольдт Старший   30.09.2018 14:07   Заявить о нарушении
Будем надеяться, что когда-нибудь мы всё узнаем...

Олег Каминский   30.09.2018 16:16   Заявить о нарушении