Шампур три креста

Сергей Адоевцев 1
               
     Последнее воскресенье октября выдалось на удивление: яркое солнышко, чистое небо, безветрие. Грех было не воспользоваться милостью природы, чтобы не побаловать себя шашлычком на даче. Пока я возился с отсыревшими дровами, дабы заставить их задышать пылом-жаром, подоспели холодные закуски и замаринованное мясо. Дух оного привлёк соседского кота, который выбрал соответствующую диспозицию, чтобы улучить момент и стащить кусочек. Здоровенный, рыжий, лохматый, со следами от многих боевых ран, он внимательно следил за мной своими голодными глазами. Пока я отвлекался к мангалу, кот предпринял две неудачные попытки, чтобы украсть кусочек мяса с одного из шампуров.     Наконец  угли были готовы, и вскоре подоспел и шашлык. Отведав первую порцию румяного, мы за разговорами отвлеклись от стола. Не прошло и двух минут, как я увидел мчащегося к забору кота, держащего в зубах, практически посередине… шампур с готовым шашлыком. Как рысь, он вытягивался в струну в прыжке, а шампур казался продолжением его усов и даже напоминал кинжал у танцующего лезгинку.
    - Брось шампур! – крикнул я ему, но затем метнулся к лежащей на столе видеокамере, но было поздно. Кот ловко проскочил под забор и был таков. Я был обескуражен. Допускал, что может стащить один-другой кусок мяса, но такое видел впервые. Только мы закончили обсуждение необычного инцидента, как наглая рыжая морда вновь появилась в нашем дворе, требуя добавки.
     - Верни шампур, всё прощу, - улыбаясь, сказал я коту. Но он демонстративно отвернулся от меня и стал вылизываться, приводя себя в порядок. Тогда я попытался найти что-нибудь подходящее, дабы прогнать этого наглеца, но поймал себя на мысли:
« Не просто, наверное, ему живётся при хозяине-алкаше, добывая пропитание: где и как придётся. Не то, что нашему Малышу – наелся на всём готовом и спит себе в доме».
     Потрясённый небывалой дерзостью кота, находчивостью и необычностью, я взял два самых больших куска шашлыка и отдал их ему.