Как выбирают святоверческий имярек?

Валерий Святовер
В практике святоверческой паствы не используются мирские имя и фамилия человека, так как происхождение этих имен сугубо светское, они связаны с социальным, национальным, родовым происхождением, к ним привязаны многочисленные родственные связи, должности, дипломы, справки и все то, что мы можем охарактеризовать, как мирская суета. Естественно, что в обычной своей жизни: ходя на работу, посещая театры и ЖЭКи, записываясь в фитнесс-клубы или кружки художественного свиста, святовер, как и всякий иной гражданин. должен использовать то имя, которое указано в паспорте. Но общаясь с единоверцами и принимая послушания, нет смысла привносить с собой весь бесконечный шлейф мирского, нужно оставить за порогом привязанности к службе и власти, к деньгам, к родственникам и ко всему тому, что может помешать раскрытию истинной души. Именно для этого, входя в паству, человек выбирает себя имярек, то есть ИМЯ РЕКОМОЕ.
Имярек имеет строгий канон собственного образования.
Полный имярек состоит из четырех компонентов.
Самый первый компонент – это буквенное сокращение святоверческого названия лунного дня, который был в момент, когда человек вступил впервые в святоверчесткую паству. Чтобы это определить, воспользуйтесь следующей таблицей.
Лунный день Название дня Принятое сокращение.
1 Начала Веры нв.
2 Сила Духа сд.
3 Воля Господня вг.
4 Дар Господень дг.
5 Радость Благодатная рб.
6 Помощь Праведным пп.
7 Веры Укрепление ву.
8 Чудо Сотворения чс.
9 Грехов Искупление ги.
10 Закон Господний зг.
11 Верность Завету вз.
12 Милосердная Справедливость мс.
13 Наставления Мудрости нм.
14 Благость Господня бг
15 Умиротворение Сердца ус.
16 Слабостей Преодоление сп.
17 Воздаяние Духа вд.
18 Прозрение Заблудших пз.
19 Явление Спасения яс.
20 Отмщение Лукавствующим ол.
21 Чудо Исцеления чи.
22 Закона Ревнование зр.
23 Любовь Благая лб.
24 Упование Веры ув.
25 Торжество Истины ти.
26 Мудрости Ревнование мр.
27 Твердыня Духа тд.
28 Преодоление Тьмы пт.
29 Истины Сознавание ис.
30 Красот Умиление ку.
Второй – это непосредственно имя. Имя может быть таким же, как светское, а может быть изменено – по желанию человека. Единственное, что имя должно входить в список святоверческих имен, который обычно имеется у пастыря. Если имя не входит в список святоверческих имен, человек может выбрать либо созвучное, либо такое, какое ему по душе.
Третий компонент – это число по порядку, когда такое же имя уже было вписано в книгу паствы. Если имя в пастве встречается за все время впервые, то числа в имяреке нет. В написании число указывается в рамках римской нумерации.
Четвертый компонент – непосредственное приписание к приходской пастве, где человек вступил в святоверческую общину. Если в вашем городе еще нет общины, то можно просто указать принадлежность к определенному месту жительства.
Таким образом, имярек должен иметь следующий вид
ис. Евгений IV Захолмский, что означает, что Евгений вступил в Захолмскую паству в 29 лунный день, и он четвертый, кто в этой пастве был записан под именем Евгений. Имярек прихожан записываются в книги паствы и хранятся столь долго, сколь это возможно. Начало нового счета имен производят после того, как проходит не менее 75 лет. При этом должно учитываться, что отдельная паства не должна быть слишком большой, ибо в пастве не может быть более одного пастыря. Обычно, приходская паства не должна превышать десяти-пятнадцати семей, или, другими словами, 40 -60  человек. Когда она превышает, то должно образовать новую приходскую паству, которая бы получила новое место собрания и, соответственно, новое название. Ибо в Святословии сказано: «Не должно людям собираться в большие массы, ибо нет большего одиночества для человека, чем там, где собрано вместе множество людей. Да избегнет праведный всякой толпы, ибо в толпе легко бесам уловить души. Вы полны страха, и жмётесь к другим; вы полны одиночества, и от того идете в толпу. Глупцы, ибо страх в толпе преумножается, и одиночества там некому рассеять»(св. Писаний, св.7, ст. 1). Все же, кто входит в одну приходскую паству, должны иметь возможность собраться в одном месте. Соответственно, более 60 человек единовременно приходская паства включать не должна.
В торжественных случаях, когда человеку оказывается особое почтение, имярек может быть зачитан полностью, при этом сокращение лунного дня зачитывают в родительном падеже. То есть в случае с нашим Евгением это будет звучать Истины Сознавания Евгений Четвертый Захолмский. Однако подобным не стоит злоупотреблять.