Шерлок

Мария Турищева
Глава 1

- Ты мне лгал? – дрожащим голосом спросила я парня, чувствуя, как горячие слезы бегут по щекам.

- Нет, - сухо ответил тот. – Я тебе никогда не лгал.

- И опять ложь! Ты пользовался мною! Зачем?..

- Пф… - громко выдохнул Роберт и отошел к окну, за которым расстелился ночной Питер.

Наступила пауза. Я смотрела на парня. У Роберта была довольно приятная внешность, хотя сначала можно было подумать, что он хмурый. Черные, как смоль, короткие густые волосы, выразительные серо-зеленые глаза, прямой аккуратный нос, не слишком полные и не слишком тонкие губы. В мочке уха виднелась туннель, на правой руке были татуировки.

Я вытерла растекшуюся тушь холодными пальцами и встала, отвернувшись от парня.

- Уходи.

- Что? – с ноткой удивления отозвался Роб.

- Вон, - прочеканила и, обернувшись к знакомому, гневно посмотрела на него. – Пошел вон!!

- Саша, успокойся.

- Не хочу ничего слушать! – сжала руками голову. – Все ложь, ложь до последнего слова!

- Послушай меня! – повысил голос парень.

- Нет, нет! Ты мне лгал! Все это время? – с надеждой, что может быть, это была неправда, взглянула на Роберта.

- Кхх… Давай успокоимся.

- Зачем? Зачем ты пользовался мной?..

- Я… Черт, все так сложно!

- Полностью согласна. Ты сам запутался в своей лжи!.. Уходи, я не хочу тебя видеть! Лжец, притворщик!

- Выслушай меня!

Роберт давно отошел от окна и теперь в упор смотрел на меня.

- Послушай, - медленно произнес он, будто я могла куда-то убежать. – Саша, я тебе не лгал… Почти…

- Вот именно, почти! Может, ты и не лгал, но ты пользовался мной! А это еще хуже… Я думала, мы доверяем друг другу, думала, что мы… что… между нами что-то есть. Разве, не так? Ты сам мне признавался в любви.

- Все так, но…

- Не говори.

Села на край дивана и, закрыв лицо руками, продолжила.

- Мне казалось, что мы любили друг друга, уж я точно тебя любила. Мне хотелось, чтобы твоя мечта, стать поваром, исполнилась! Я отдавала тебе все последние заработанные деньги, а ты?! Ты их спускал с друзьями в барах!

- Да кто тебе сказал этот бред?! – вспыхнул Роб.

- Алиса, - твердо ответила и скрестила руки на груди.

- Это истеричка… она, что угодно сказать может! А ты ее и слушаешь?!

- Как ты смеешь так о ней говорить?! Она моя близкая подруга!

- Да, подруга, которая невзлюбила  меня с первого дня нашего знакомства, и теперь говорит в мой адрес всякую чушь! А ты ей и веришь!

- А кому мне верить? Тебе?! Не знаю…

- Почему нельзя просто поверить?.. – устало ответил Роберт.

- Я не верю лгунам, - бросила и отвернулась.

Снова наступила пауза. Часы в гостиной пробили десять. Родители уехали в гости, поэтому раньше двенадцати их ждать не стоило.

Глава 2

- Саша.

- Это бессмысленный разговор.

- Нет, я могу сказать правду… могу, но… ты же мне уже не веришь.

- У меня голова кипит! Я ничего уже не понимаю… Ну, говори свою правду. Попытаюсь тебе поверить.

- Я не спускал не единой копейки, которую ты мне давала.

- Допустим. Тогда, что? Ты вкладывал деньги на учебу, в институте, чтобы исполнить свою мечту?

- Нет.

- Ну, вот, видишь. Значит, все, что сказала о тебе Алиса – правда. Прости, но теперь мне остается верить только ей.

- Как все… ай!

Роберт встряхнул головой и, быстрым шагом подойдя к стене, уткнулся в нее лбом, положив сверху руки.

- Я… надо было сказать все тебе раньше, когда ты еще верила мне… Если бы сказал, не было бы этого бессмысленного разговора.

- Надо было, - вяло ответила и подошла к окну, положив руки на холодный подоконник. Хотя сейчас был май, в квартире у нас всегда было холодно.

- Я вкладываю в учебу только часть денег.

- Больше не получишь от меня ни рубля, - снова села на диван.

- Спасибо тебе за то, что помогала, - не слыша моих слов, продолжал парень. – Ты спасала на протяжении всего этого времени жизнь одному очень доброму существу, на которого я тратил остальную часть… Правда, как сейчас мы с ним поступим, я не знаю.

Роберт отошел от стены. Сел на стул. Знакомый был очень бледен. Разговор шел у нас с трудом. Хотя парень мог меня давно послать, он этого не делал… Даже не знаю, почему.

- Ты тратил деньги на это существо? – вопросительно посмотрела на собеседника.

- Да.

Немного помолчав, быстро добавила:

- И как ее зовут?

- Что? – неприкрыто удивился Роб.

- Как ее зовут? Ты тратил мои деньги на свою подружку?

- Нет. Что за глупости!?

- А мне кажется, это не глупости…

- Еще одно предположение Алисы, мол, у меня кто-то есть?

- Нет, это я уже сама додумалась. И, кажется, мои мысли верны.

- Когда, кажется, креститься надо, - язвительно отозвался парень.

- Мне не надо. И дураку понятно, что ты тратил одну часть денег на развлечения с друзьями, другую – на свою подружку. Да ты мне еще и изменял?! Мда…

- Чушка?! – как более мягко крикнул Роб.

- Сам такой!

- А мне кажется, это ты! Раз несешь такую ерунду!

- Когда, кажется, креститься надо… Как-то так? – пропела я, отбросив черные волосы назад.

В комнате было ужасно жарко! Было такое чувство, что от нас с Робертом исходили электрические волны, которые плавили все вокруг! Напряжение зашкаливало, другого сказать было нечего.

-  Идиотка, - прошипел парень и, схватив куртку со спинки стула, направился к выходу.         

- Уже уходишь? – ехидно бросила я.

Парень остановился у открытой входной двери, с грустью посмотрел на меня и добавил:

- Я думал, что у тебя есть голова на плечах, и ты мне поверишь. У меня никогда кроме тебя никого не было, я любил только тебя. Но… наверно, это наш последний разговор? Ведь, как можно жить вместе, не доверяя друг другу? Не верь мне дальше. Но то существо, которому я помогал, и буду помогать – бездомная собака. Это на нее я тратил все оставшиеся деньги… твои деньги. Да, я поступил низко… тратив чужое, наверно, мне стоило сказать обо всем раньше. Но тогда… бы у меня не было денег, чтобы помочь собаке. Родители мне не дают, а ты… ты бы мне точно бы не давала.

- Почему?.. – как-то опустошенно спросила я, чувствуя, как ото всего кружиться голова.

- Потому что, ты бы не поверила мне, как сейчас, в принце. А с другой стороны, если так задуматься, то все вокруг – ложь. Все, что говорят люди друг другу – ложь. Чувствуешь?

- Эт-то не так… - растерялась я.

- Да, но именно так думаешь ты. Думаешь, что тебе все лгут, кроме Алисы.

Парень глубоко вздохнул.

- Саша, верь людям. Просто верь… Прости, что долго не говорил правды насчет собаки… Да, в этом я виноват. Прости. А так… все кончено. Кажется, мы оба запутались и устали. Прощай.

Роберт скрылся за дверью, хлопок которой привел меня в чувства. Неуверенно, будто все это происходило не со мной, я прошептала:

- Я тебе верю. Верю!

Глава 3

Не думая ни секунды, накинув кофту, положив в карман брюк телефон, захватила ключи и выбежала на улицу. Искать Роберта.

Два часа я бегала по нашим любимым с Робби местам, даже была у него дома, но нигде не находила парня. На звонки он не отвечал. Что с ним? Где он сейчас? Жив ли? Эти вопросы одолевали меня, а самые страшные мысли лезли в голову. «Прости меня, прости», - повторяла про себя, ощущая, как ноги начинали меня не слушаться, голова была, как вата. Однако, несмотря на это, продолжала поиски.

Я стояла на нашем последнем, самом любимом месте – Обуховском мосту. Но, как и предполагала, Роберта там не оказалось.

На часах было пол первого ночи. Мне ужасно хотелось спать, но еще более мне хотелось найти Робби. Я прислонилась к каменному ограждению и глубоко вдохнула свежий ветер, который дул с Фонтанки. В реке отражались блики от фонарей, огоньки от моторных лодок. Правда сейчас их, как и машин, было не слишком-то и много.

Ветер трепал мои волосы, которые били мне по лицу. Я недовольно собрала их в хвост.

- Где же ты?.. – устало произнесла и снова позвонила парню, но в трубке опять послышался противный автоответчик.

Я опустила голову и посмотрела на водную гладь, которая покрывалась мелкой рябью от ветра. Чем дольше смотрела на воду, тем сильнее мне хотелось коснуться ее. Не знаю, то ли изнеможение брало свое, то ли… Мысль о том, что я плохо умею плавать, не пробежала у меня в голове, а надо бы.

Водная гладь манила меня к себе. Блики от фонарей, преломляющиеся в ней, будто гипнотизировали. Не думая ни о чем, как завороженная, смотрела на черную воду, даже не заметив, как перегнулась через перила и уже не касалась земли, лишь балансировала на руках. Я так сильно задумалась, что даже не моргала? Или уснула?!

Неожиданно руки задрожали, я быстро моргнула пересохшими глазами и громко завизжала, понимая, что падаю в реку! Но, к счастью, кто-то крепко схватил меня за плечи и с силой притянул назад, так, что я оказалась в чьих-то объятьях – это оказался Роберт.

Глава 4

Меня потряхивало от страха, еще не до конца осознавая, что происходит, тихо пролепетала:

- Роб, это ты?..

- Да, да, - нежно, но с ноткой тревоги ответил парень. – Саш, ты, что, хотела покончить с собой?

Роберт отодвинул меня от себя, сжимая, словно мягкую игрушку в своих сильных руках. Он строго и внимательно смотрел на меня.

- Хотела?

- Нет… это случайно, я… просто задумалась.

- Не верю, - хмыкнул парень и отпустил меня.

Я помассировала виски и в полном опустошении оглянулась. На глаза тут же попалась черная овчарка, которая сидела рядом и виляла хвостом. У собаки были добрые глаза, но довольно больной вид.

- Спасибо, если бы не ты…

- Не надо, на моем месте мог быть любой.

- Я искала тебя… ты не отвечал на звонки.

- Знаю. Мне что уже обидеться нельзя?! – обиженно вставил парень.

- Можно,  - улыбнулась, чувствуя, как страх постепенно проходит.

- Честно говоря, я тоже искал тебя… - задумчиво произнес Роберт.

- Ясно.

Отвернулась, встряхнула головой и осторожно оперлась на перила. Парень встал рядом. Мы молчали. Не знаю, сколько прошло времени. Но мне показалось, что это молчание заменило нам весь разговор прощения… Да, мы простили друг друга. И, наверно, это было мое самое лучшее молчание.

- Боже, я так хочу спать!.. – улыбнувшись, повернулась к Робби.

- Пф, детское время, - с привычной залихватской ноткой ответил собеседник.

- Для кого как, мистер Полночь, - рассмеялась я.

- Что за детские шуточки? – тоже расхохотался Робби.

- Ладно… Лучше скажи, кто это? – указала на пса, который поймав на себе мой взгляд активно завилял хвостом. – И не пора ли твоему спутнику спать?

- Это, тот пес, на которого я тратил твои деньги.

В груди что-то сжалось. Я почувствовала вину.

- Расслабься, все хорошо, теперь. Спасибо тебе. Благодаря твоим деньгам, я смог вылечить ему сломанную лапу, правда, у него еще остались кое-какие болячки, но мы уже стоим на пути выздоровления. Да, Шерлок?

- Гав! – отозвался пес.

- Шерлок?! – удивилась я.

- Да, по-моему, ему идет. Хороший пес!

Роберт почесал собаку за ухом, та лизнула его руку.

- Где он живет?

- Да-а… где придется… он, как кот, сам по себе.

- Нет, серьезно.

- Серьезно. Чаще всего он живет у заброшенного текстильного завода, там его и нахожу. Кормлю, играю, гуляю… лечу. Ты же знаешь моих родных, они никогда не возьмут собаку в дом, а, если узнают, чем я занимаюсь вне учебы…

- Да… понимаю.

Наступила пауза.

- Так, что у нас завтра?

- В смысле?

- Какой день? Воскресенье?

- Да… А что?

- Ты не учишься, я тоже. Твои родители будут же дома?

- Да, у них пока никаких планов. Что ты придумала?

- Завтра идем с Шерлоком…

- Гав!

- Да, да, с тобой, - улыбнулась. – Идем к твоим родителям и говорим с ними насчет того, чтобы он остался у тебя.

- Нет! Это невозможно!

- Возможно. Разговор с твоими родными я беру на себя… Ведь, они же ко мне неплохо относятся?

- Да, конечно. Но…

- Слушай, меня всегда поражало в тебе: такой вид…

- Какой?

- Ну, татуировки… хмурый взгляд, сережка… Как настоящий плохой мальчик! А внутри, как застенчивый ребенок. Не дрейфь! Я, все-таки, тебе не чужой человек, так что смогу поговорить с твоими родными. А, если ничего не получиться, хотя уверена, что завтра Шерлок будет дома, придумаем что-нибудь другое, - широко улыбнулась.

- Спасибо, Сашка! – как маленький ребенок выкрикнул Робби и погрузил меня в свои объятия.

- Пока не за что!..

Шерлок начал лаять, вилять хвостом и бегать вокруг нас, прихрамывая на заднюю лапу.

- Роб, - пробубнила я, уткнувшись носом в плечо парня.

- Да, уже идем. Прости, знаю, что ты хочешь спать, да и твои родители, наверно, уже приехали…

- Да нет… Я… люблю тебя.

- И я, как бы банально это не звучало. Люблю и никому не отдам, ну, может, поделюсь тобою вместе с Шерлоком, - расхохотался парень.

- Гав, гав! – отозвался пес, чей лай, шел вперемешку с моим отрывистым от усталости, но счастливым, смехом.