Параллельная реальность

Наталья Аникушкина
Исход
Меня зовут Гриня и всю свою жизнь, сколько себя помню, я жил в огромном городе-коммуне. Работы у нас всегда было хоть отбавляй. Коммуна активно расширялась, и за какое только дело не приходилось браться! Начинал я пастухом, потом был строителем, мусорщиком, кладовщиком, солдатом, наставником молодежи и, наконец, получив достаточный опыт во многих областях, был произведен старейшинами в командиры пограничного гарнизона. Тем ярким майским утром с первыми лучами солнца наш отряд возвращался с дозора домой на окраине коммуны, когда с неба прилетела огромная гора. Раздался оглушительный взрыв, поднявший в небо гигантский смерч из пыли и осколков, которые когда-то были нашим городом. В один миг на наших глазах были уничтожены тысячи жизней соплеменников и титанический труд поколений. Я принял командование на себя и разослал отряды в разные стороны на поиски выживших. Несколько дней мы разбирали завалы и обследовали окрестности. Часть территорий коммуны,  были тут же захвачены соседским враждебным племенем. Наши тучные стада угнаны, а охранные отряды и пастухи захвачены в плен. Разведчики донесли, что враги готовят основательный набег на руины города с целью мародёрства и захвата в рабство выживших после катастрофы. Нужно было срочно принимать решительные меры по спасению остатков племени. Я собрал свой народ на площади перед серой горой и повел речь:

-Братья и сестры! Небо послало нам большое горе и тяжкое испытание. Нас осталось мало, но Йод-Хей-Вав-Хей укажет нам путь к земле тучной и обетованной, где мы снова умножим наши ряды тысячекратно и выстроим новый город. Отправимся же в путь! Взойдем на гору, найдем эту землю, завладеем ей и спасемся.

- Веди нас, Гриня! — ответило мне племя.
Мы разделились на отряды, распределили оставшийся скот и отправились в путь к вершинам. Первые отряды выполняли роль разведчиков и слали гонцов с вестями следовавшим за ними. Сорок дней и сорок ночей шли мы по страшной каменистой пустыне. Ветрами срывало неосторожных путников в пропасть. Летучие хищники с глянцевыми красными крыльями в черный горох нападали на наш скот. Ресурсы уже были на исходе, и на рассвете 41-го дня народ мой начал роптать:

- Йод-Хей-Вав-Хей ненавидит нас и хочет истребить, потому и ниспослана была гибель на нашу коммуну. Мы ничего не найдем наверху, только погибнем все до единого!

И сказал я им:
-Не надо страшиться! Йод-Хей-Вав-Хей ведет нас, верьте! Мы найдем землю обетованную.

Стоило мне сказать это, как откуда-то сверху пахнуло теплом и чем-то божественно вкусным. Мы подняли головы и увидели белый уступ, а на нем качали зеленой листвой растения прекрасного оазиса, к которому мы шли столько времени. Народ мой воздал хвалу Йод-Хей-Вав-Хей и ломанулся со всех ног к долгожданному отдыху в райских кущах. Взойдя на уступ, узрели мы сказочную страну изобилия с молочными реками и сахарными горами, раскиданными по ровным блистающим полям. Изголодавшиеся и усталые путники, радостно шевеля усиками-антеннами, вереницей посеменили к яствам, разбросанным прямо под ногами, как манна небесная. Я отправил гонца с радостными вестями следующим за нами отрядам, чтобы они прибавили шаг и быстрее подтягивались, ибо трудно было предположить, что мы окажемся единственными обитателями этого дивного Эльдорадо.
Солдаты и рабочие были вовсю заняты разбивкой нового лагеря, сбором и запасом провианта, когда в поле зрения появились быстроногие существа, одетые в рыжий хитин, с огромными, торчащими вверх усами и раскосыми злыми глазами. Их было гораздо меньше нас, но они превосходили каждого по размерам многократно. Не успели мы опомниться, как эти твари атаковали отряд рабочих, перетаскивающих съестные припасы в лагерь. Хорошо, что солдаты подоспели вовремя. Своими мощными челюстями я лично едва не оттяпал одну из шести ног главаря рыжих бандитов. Под нашим натиском они шустро отступили и, возмущённо размахивая усищами, поспешили за своим теперь уже хромоногим предводителем, стремительно исчезающим за горизонтом. Мы удвоили наши усилия по организации и укреплению лагеря. Нужно было как следует подготовиться к прибытию подкрепления и новым атакам рыжих аборигенов, которые явно не заставят себя долго ждать.

Параллельная реальность
В это же время и в том же месте, но в параллельной реальности Иннокентий Петрович досматривал ночные сновидения, в коих виделись ему весело щебечущие феи из магазина на диване, восхваляющие превосходные качества высокотехнологичных постельных принадлежностей европейского качества, доставленных в нашу дремучую местность прямиком из самого центра цивилизации. Made in Ukraine гласила надпись на красочной упаковке. Одна из феечек опустилась на колени и ткнула пушистой подушкой  Иннокентия прямо в физиономию, дабы он лучше имел возможность оценить все прелести последних инноваций в области подушкостроения. Сей важный постельный аксессуар действительно обладал удивительной шелковистой мягкостью, но при этом вонял псиной и посередине у него откуда-то образовался большой кожаный мокрый нос, который тут же беззастенчиво ткнулся в его щеку. Кеша открыл один глаз и тоскливо застонал, припомнив, что как раз накануне у его любимой жены Маши был день рожденья, и он лично подарил ей чудесного пса породы бигль, о котором давно и страстно мечтала супруга. Теперь это новоявленное сокровище тыкалось в него своим мокрым носом, заметив приоткрытый глаз, вопросительно произнесло: «А-Ы?» и завиляло хвостом, намекая, что пора вставать. Настроение у Кешы было испорчено безвозвратно, когда он осознал, что в этот чудесный субботний день сам себя обрек на поход по магазинам за собачьими причиндалами и съестными припасами.  Кто-то рождается, чтобы бежать, Иннокентий же был рожден, чтобы лежать. С возрастом он так сроднился с диваном, что уже практически пустил в него корни и считал частью самого себя. Предмет мебели со своей стороны тоже отвечал ему взаимностью и идеально адаптировался под строение хозяйского туловища, повторяя все его выпуклости, впуклости и изгибы, так что задача сковырнуть Кешу с дивана была далеко не из легких и требовала колоссальных энергетических и эмоциональных затрат. Благо его уважаемая супруга Мария Григорьевна обладала практически неиссякаемым потенциалом батарейки энерджайзер, и укрыться от ее неукротимого энтузиазма было довольно тяжело. Это-то как раз и послужило причиной капитуляции Кеши в отношении собаки. В тайне он рассчитывал перенаправить поток энергии жены в другое русло, что в свою очередь дало бы ему возможность спокойно возлежать на диване, разглядывая диффчонок в телевизоре, в перерывах между освежающей дремотцой. Остановив свой выбор на здоровой и динамичной породе английских аристократов, Иннокентий нашел заводчика, который предложил ему взять чудесного подрощенного кобеля импортных кровей по весьма сходной цене.
-Предыдущие хозяева оказались аллергиками и вернули щенка обратно через пару месяцев, поэтому и цена такая низкая, - объяснил заводчик, -  Берите, не пожалеете. Прекрасный породный пес! За такие деньги нигде такого не купите. Считайте, что сказочно повезло.
При этих словах на пороге показалась дочка хозяина с собакой на поводке. Псоид, и правда, был чудо как хорош собой. Лапы словно одеты в белые чулочки, белая кисточка на хвосте, черный чепрак с рыжими подпалинами и глубокие задумчивые печальные карие глаза, будто подведенные углем. С достоинством аристократа он чинно уселся на коврик и томно зевнул.
-А что это он такой тихий у вас? - подозрительно спросил Иннокентий, - Больной что ли?
-Я вас уверяю, уважаемый, вы его таким скромным видите в последний раз в своей жизни! Здоровье гарантирую, ветпаспорт в полном порядке. Если вдруг, что обнаружите, обратно возьмем без проблем, - развеял его сомнения заводчик.
Кешино приобретение звалось Фердинандом, и Маша, при появлении этого чуда на пороге жилища, была на седьмом небе от счастья. Новоявленный эрцгерцог с благородным достоинством вступил в свои новые владения и благосклонно облобызал хозяйку. В его взгляде читалось немое восхищение: «Ах, царица души моей, как же я рад нашей встрече!» Как только был отстегнут поводок, без всякого предупреждения, пес уцепился за штанину Машиных джинсов, игриво поглядывая на нее своими карими красиво подведенными глазищами.
-Ах, ты хулиганище какой, - с восторгом взвизгнула Маша и шутливо треснула обормота по балде газеткой, от которой в мгновенье ока остались только очень мелкие кусочки.
-Ну, вы тут развлекайтесь, а мне надо чуточку отдохнуть, - сказал Кеша, критически обозревая учиненный кавардак.
Маша суетилась с веником в коридоре и на кухне, хлопотала, одним словом, по хозяйству. Кеша блаженно расслабился на диване, включил телевизор и начал подумывать о чашечке чая. Фердинанд, не теряя времени попусту, деловито обследовал новую территорию, имея ко всему окружению ярко выраженный гастрономический интерес. Под активное цоканье когтей по паркету и жизненные неурядицы папиных дочек в телевизоре Кеша уже начал потихоньку погружаться в сладкую дремоту в ожидании ужина, но тут его заставил подскочить Машин возглас:
-Иннокентий! Ну, куда ты только смотришь?! Глянь, что твой Фердинанд вытворяет!
Посередине комнаты псоид драконил диванную думочку, крепко зажав ее между передними лапами. Вдвоём они попробовали было отобрать добычу, которую барбос уже считал своей законной, но не тут то было. При относительно небольшом размере он был, что называется, ладно скроен, крепко сбит. Орел, одним словом! Вернее сказать, средних размеров торнадо. Именно с этим природным явлением можно сравнить разрушительную силу нового питомца. Когда с кухни пахнуло подгоревшим пирогом, Маша бросила неравный бой и помчалась спасать свою стряпню. Фердинанд моментально последовал за ней, повиснув на штанине как гиря, оставив тяжело отдувающегося хозяина, одного в поле воина с растерзанной подушкой в руках. Вся комната была усеяна клочками наполнителя. Собирая останки диванного аксессуара в мусорный мешок, Иннокентий начал понимать откуда взялась аллергия у предыдущих владельцев этого собачьего аристократа. Чем чем, а скромностью он точно не отличался.
Изрядно измотав своих хозяев накануне, с раннего утра пес недвусмысленно намекал, что неплохо бы прогуляться и подышать воздухом.
-Машуньчик, твой питомец гулять хочет, - громко известил все еще сладко посапывающую супругу Кеша.
-А? Что? Кто? - сонно пробормотала Маша.
-АЫ? - повторил свой вопрос Фердинанд и, подумав, разразился заливистым басовитым лаем для большей убедительности, заставив хозяев подскочить от неожиданности и ускорить сборы.
Маша, сославшись на повышенную занятость на кухне, вручила незадачливому супругу поводок и отправилась готовить завтрак. Кеше ничего не оставалось как сонно плестись в арьергарде у эрцгерцога, с энтузиазмом совершавшего утренний моцион.
Земля обетованная
Тем временем работы по обустройству нового поселения под командованием Грини шли полным ходом. Понемногу прибывали все новые и новые отряды. Забот у главнокомандующего возрождающейся коммуны было хоть отбавляй. Нужно было формировать новые подразделения, отстраивать базу под новый город, запасти достаточное количество провизии. На горизонте событий шустро мелькали рыжие панцири аборигенов, которые явно не собирались делить территорию с новоявленными захватчиками и подтягивали силы для наступления. Гриня отдал распоряжение занимать круговую оборону и строить баррикады. К местам скопления рабочих подтягивались свежие силы солдат для обороны. Во главе ватаги рыжих великанов встал хромоногий усач. Гриня дал сигнал построения рядов и готовность номер один. Усачи помчались в наступление...
А в это время, в том же месте, но в другом измерении Мария Григорьевна прибыла на кухню, дабы приготовить утренний завтрак. Зрение у нее уже было совсем не то, что в годы юности, поэтому она не обратила внимание на стремительно разбегающиеся крошки по столу. Она просто взяла тряпку и помойное ведро и смела все со стола, совершенно не заметив, выстроенных для битвы полков. Ринувшаяся было в бой, кавалерия беспомощно дрыгала ногами в куче мусора. На поле брани остались только считанные единицы, которые незамедлительно отступили в укрытие.
Гриня и хромоногий бандит, оказавшись рядом, ошарашено смотрели друг на друга, возмущённо шевеля усами.
-Эй, хромоножка, как тебя там? И часто у вас такие смерчи бывают? - опомнился первый Гриня.
-Дементий я — представился абориген, - Да бывают и похлеще бедствия, тут у нас высший разум всем заправляет.
-Меня Гриней звать. Слышь, Дементий, а что же ваш разум с обитателями своих земель не считается?
-Отчего ж не считается, когда замечает поселения, мор насылает.
-Так надо же с этим что-то делать! Надо дать ему понять, что мы тоже существа разумные и жить хотим!
Дементий задумчиво пошевелил усищами.
-Ну и какие предложения будут? - наконец спросил он.
-Парламентёров отправим! - решительно высказался Гриня, - Соберем объединённый полк, продемонстрируем способности и обратим на себя внимание. Наладим диалог, это даст нам надежду на большое совместное с высшим разумом будущее, прорыв в технологиях, наконец. Выйдем на новый этап развития. Ты как? С нами?
-Хм, хм, - сперва засомневался Дементий.
Но потом ему подумалось, что если у этих мелких черных гренадеров получится наладить контакт, то его племя точно проиграет борьбу за выживание. Надо было идти на решительные меры, и он согласился. Главное вовремя отступить. Было достигнуто соглашение начать совместную репетицию парада способностей как можно скорей, и главнокомандующие разошлись собирать полки. 
Высший разум

После завтрака Иннокентий снова погрузился в объятия дивана, телевизор развлекал его необыкновенными приключениями няни Вики. Жизнь снова начала приобретать некоторую привлекательность. Кеша, блаженно зажмурившись, уже начинал потихоньку похрапывать, когда Маша, разобравшись с грязной посудой на кухне, начала склонять его к походу в магазин.
-Ну, Машуньчик! - томно возмутился Кеша, - Я не могу вот так сразу встать и побежать в магазин!
-Отчего же? - начала ритуальный опрос Маша.
-Ну, это же неправильно! Я должен все всесторонне обдумать. Выпить чашечку чая и все такое прочее...
После чашечки чая Кеша устал и вздремнул на полчасика. Потом его снова замучила жажда, утоление коей было крайне утомительным процессом, требующим восстановления сил. Маша, терпеливо ожидая его очередного пробуждения, успела еще раз прогуляться с Фердинандом или Федей как она его окрестила. Вернувшись домой, она нашла Кешу в хорошем расположении духа, разглядывающим девчонок в рекламе ночных сорочек.
-Кеша, пойдем уже, на сегодня достаточно раздумий, темнеть уже скоро начнет.
-Ну, Машуньчик, мне нужно еще выпить чаю, чтобы взбодриться... - затянул было супруг.
-Вот придешь и выпьешь. Вставай, душа моя, хватит резину тянуть. Раньше сядешь, раньше выйдешь.
-А может закажем все через интернет или магазин на диване?
-Ты мне это прекрати!
Кеша обреченно слез с дивана, оделся и поплелся заводить машину. Федя внимательно следил за уходом хозяев из-за угла печальными глазами. Казалось, он вот вот заплачет. Как только за ними закрылась дверь окрестности огласил душераздирающий вой, всеми покинутого пса.
-Ты уверена, что с ним все нормально будет? - забеспокоился Кеша, - Может быть мне остаться, а ты сама справишься?
-Ты же не собираешься теперь всю жизнь при нем сидеть? - ехидно поинтересовалась Маша, - Пес должен привыкать один оставаться!
Кеша, полный дурных предчувствий, только вздохнул...

Репетиция


Гриня и Дементий тем временем набрали достаточное количество соплеменников и приступили к репетиции парада. Красиво выстроив отряды в шахматном порядке, они неустанно муштровали войско ходить строем и не смешивать ряды. Дело оказалось не из легких, но потихоньку продвигалось. Рыжие аборигены, не смотря на размер, оказались очень пугливы. Достаточно было любого шороха, чтобы они развернулись на 180 градусов и бросились врассыпную. Как кавалерию их можно было использовать только в одном направлении. Стоило немалых сил приучить их держать строй. Черные гренадеры Грини были более привычны к дисциплине. В целом зрелище получалось вполне впечатляющее, особенно если смотреть сверху. Отряды крылатых разведчиков выполняли фигуры высшего пилотажа над колоннами. К концу репетиции главнокомандующие были вполне горды собой и полны радужных надежд на будущее. На такую красоту невозможно было не обратить внимания и, уж точно, было понятно присутствие интеллекта в этом отдельно взятом сообществе.
 
Контакт

Рано или поздно все заканчивается. К счастью, к походам по магазинам это тоже относится. К немалой радости Иннокентия в этот раз Маша беспокоилась о том, что там происходит с Федей и, нигде особенно не задерживаясь, быстро закупила все, что было нужно. И вот, обвешанные авоськами, они устало вошли в квартиру. Федя со вселенской тоской во взоре что-то сосредоточенно пережевывал в коридоре. Появление хозяев вызвало приступ небывалого счастья в его щенячьей душе, и, забыв про все, он помчался обниматься.
-АААААА — раздался душераздирающий вопль Кеши, опознавшего в разбросанных по полу кусочках, свои любимые ботинки, - Убью скотину!
Видимо, Федору уже приходилось слышать в жизни подобные словосочетания. Не мешкая ни секунды, он прошмыгнул у Иннокентия между ног и укрылся под диваном, только белая кисточка на хвосте мелькнула. Кеша в сердцах пнул ни в чем не повинный и любезный сердцу предмет мебели. Диван утробно заворчал в ответ.
-Сволочь! Это же были Балдинини! Я их пять лет носил и сносу им не было. Где теперь такие возьмешь! - горевал безутешный хозяин.
-Ну, Кешунчик, - утешала его Маша, - ну подумаешь какие-то обалдинини пятилетней давности. Они уже и не модные, наверно... Я ж тебя сколько раз просила собрать тумбу для обуви. Если бы убрал, все цело бы было.
-Тумбу, тумбу! А сколько раз я тебе говорил, что надо покупать европейское качество! А этот твой продукт импортозамещения можно собрать только при помощи молотка, лобзика и напильника!
-У тебя же есть все инструменты, значит теоретически сборка возможна. А европейское качество все нынче Made in China или Ukraine. Надо поддерживать отечественного производителя. Ты лучше глянь, что он с дверью сделал!
Дверь была освежёвана как туша бизона, а над косяками будто поработала бригада бобров гастарбайтеров.
-Это не пес, это терминатор какой-то! - ахнул Кеша и добавил с надеждой,  - Может его обратно сдадим пока не поздно?
-Ну, нет, - твердо сказала Маша, - Сына в люди вывели, и этого обормота тоже как-нибудь воспитаем. Сколько ему сиротке по хозяевам мотаться? Хоть и хулиган, но такой обаятельный. Пошли лучше чайку выпьем.
Они отправились на кухню, но чаю им там не суждено было испить. На поверхности стола в шахматном порядке выстроилось войско черных муравьев и рыжих тараканов, а над ними вилась какая-то крылатая мелюзга.
-Мама дорогая! Это же черт знает что такое! Совсем в доме житья не стало! Маша, в СЭС звони срочно!
До приезда спасителей Кеша неустанно опылял альтернативные формы жизни дихлофосом. Так и закончились поиски земли обетованной для Грини и его соплеменников. А умудрённый опытом сосуществования цивилизаций Дементий успел временно эмигрировать к соседям.