Снежная княгиня. Часть 1 - Рыночная площадь

Даниил Всеволодский
Крупными хлопьями падал снег из низких, сизых туч, которые заволокли все небо, кружился в воздухе рваными клочками ваты и, опускаясь на землю, мгновенно таял, смешиваясь с грязью и конским навозом, превращаясь в желтовато-бурую слякоть. По тротуарам, мощеным крупным серыми булыжником, шлепали кутавшиеся в шерстяные шали женщины; у длинных прилавков, заваленных обветрившимся мясом и серебристой рыбой, покрывшейся тонкой ледяной корочкой, выстраивались в длинные очереди дебелые кухарки, ругаясь с продавцами и выторговывая тухлятину. Дворник в протертом на локтях старом сюртуке с громовым грохотом скреб дорогу тяжелой лопатой, сгребая в сторону грязь, перемешанную с желтыми соломинками старого сена.
      - Посторонись! - над площадью прогремел густой голос возницы, привставшего с козел и взмахнувшего в воздухе кнутом.
      Услышав звонкий щелчок в воздухе, толпа, недовольно озираясь, подалась в стороны, плотнее теснясь к лавкам.
      - Смотри, чего творишь, окаянный! - раздался бабий визг. - Прямо по ногам ездят! Вчерась только парнишку задавили рядом с пекарской!
      С трудом разогнувшись и потряхивая в воздухе клюкой, сморщенная бабка выкрикивала вслед проехавшей телеге одно за другим ругательства и указывала проходящим мимо людям на край своего подола, оборванный тележным колесом.
      - Свежая рыба! Свежая рыба! - доносился глухой голос старого рыбака, торговавшего в провонявшем рыбьими потрохами закутке на углу площади. - Свежая рыба!