Янтарный жук 8

Виктория Вита
***

-Бабушка, а как у тебя оказался Янтарный жук?
-А вот как. Стали мы расходится, вдруг окликнула меня старушка:
 - Погоди деточка. Скажу тебе что.
Я остановилась.
 - Слышала я, Ангелиной тебя величают.
- Так и есть.
- Приснился мне сон несколько лет назад, но помню как сейчас.  Сон дивный.  Вижу замок древний - из темного кирпича, огромный, мрачный. Стоит он на берегу моря. Море серое, неласковое, но  вроде как солнце собирается из-за тучи выглянуть, лучиками играет. И слышу голос откуда-то сверху, там где лучики собрались: «Найди могилу Анки. Ангел там ждет тебя, отдай оберег ему». Проснулась я, а сон так и стоит перед глазами и лучики эти…
Пришла я, деточка,  из-под тех самых Ружан сюда. Сожгли фашисты  все село наше, никого моих в живых не осталось. Последняя я, видать. Вот думаю, прародительница и попросила вернуть оберег ей, да видишь как, не нашла я могилку-то.
Обошла все побережье, под каждый валун заглянула, не нашла могилки. А все говорит, что здесь она. Замок вот стоит, море…- оглянулась она вокруг, развела руками да вздохнула горестно.
- А зовут вас как, бабушка?
- Баба Аня я.
- Война, бабушка, разрушено много. Может и камня того уже нет.
- Вот возьми. Вижу, душа у тебя светлая и имя Ангельское. Сам он тебя выбрал.
-Кто?
-Янтарный жук,  – и с этими словами баба Аня взяла мою руку и что-то вложила в нее. Потом сжала мою ладошку в кулак, своей рукой сверху прикрыла и как наказ дала: «Береги его, а он тебя сбережет».
- Спасибо, бабушка.  – Разжала я ладошку да ахнула, залюбовалась я жуком янтарным. А когда глаза-то подняла, исчезла баба Аня. Я уж и звала ее, и искала. Как растворилась и с тех пор больше никто ее не видел.