Мы будем сидеть на крыше и есть апельсин

Елизавета Маяковская
Он мне нравился с самой средней школы, тогда, когда он только-только появился в нашей школе. Он был странным: постоянно ходил со своими книжками, поправлял немного глупые очки, вечно сползающие вниз и убирал за ухо свою отвратительную светлую челку. Но что-то в нем меня зацепило. Он не был похож на всех остальных моих одноклассников - он никогда не обсуждал людей за их спиной, никогда не смеялся над неудачами других, а наоборот, старался им помочь и поддержать их. Это был слишком рискованно для нашей школы. Месте, где все живет по законам джунглей - либо ты, либо тебя. Он выбрал второе, увы... Его часто задирали другие парни, с ним почти никто не общался, а шутки с язвительным "как водичка?" с головой в унитазе, была просто коронной. Я часто присутствовала на этих встречах, но по "ту сторону". В те годы за мной ухаживал один из этих "крутых" парней. Он был высокий, плечистый, совершенно обычный, с обычным быдловым образом жизни, но такой как он, увы, мог унизить таких, как тот несчастный. Его звали Билл. Билл-зануда, как мы звали его в классе. Это было ужасное время, но в старшей школе все изменилось...

Нам надоело. Билл никогда не реагировал на упреки, шутки в его сторону и даже то развлечение с унитазом, воспринимал спокойно и, даже, почти не кричал. На то время я тоже изменилась. Приближались экзамены, решающие нашу дальнейшую судьбу и я ушла с головой в учебу. Мой бывший "крутой" ухажер оставил меня, тоже неоригинально назвав меня занудой. Точнее не так. Он сказал: "Ты стала как Билл-зануда" и это сильно ударило по мне. Но меня все равно тянуло к Биллу. Было в нем что-то особенное, что я не могу сравнить ни с чем.

Однажды я возвращалась из школы позже обычного (меня оставили после уроков из-за списанной контрольной по алгебре) и увидела его. Он выглядел совсем не тем, кем я его привыкла видеть в школе. Это был не тот Билл в глупых очках и засаленной челкой, а другой. Он выглядел...круто! Он сидел на крыше двухэтажки, заткнув уши наушниками и, читая книгу, лежащую на коленях, ел что-то. Я остановилась и подняла взгляд на него. Он даже не обратил на меня внимание, продолжая есть и читать. Меня это поразило. Погода была отвратительная, накрапывал холодный, пробирающий до костей, дождь и небо поглотили огромные, налитые свинцом, тучи. Я постояла еще минут пять и, понимая, что ему нет до меня никакого дела, сложила руки рупором и, что есть силы, закричала его имя.

Он взбодрился. Посмотрел по сторонам, а потом уже и вниз и... заметил меня. Я помахала ему рукой, призывая достать наушник и он, как и ожидалось, повиновался. Конечно после того, как засунул себе в рот еще кусочек чего-то и перелистнув страницу книги.

 - Ты что-то хотела? - поинтересовался он, смотря на меня сверху. Вообще это было отвратительно. Отвратительно само чувство того, что кто-то смотрит на тебя сверху. Теперь я это поняла.

 - Что ты здесь делаешь? - возможно, мой вопрос прозвучал глупо, но я просто не знала как начать. Он поставил меня своим вопросом в замешательство. Наверняка, именно сейчас он подумал, что я просто сошла с ума или пытаюсь снова посмеяться над ним, но я не стану этого делать.

 - Читаю, - как-то слишком просто ответил он. Конечно, неужели не видно? Ах, я чувствую себя так глупо. Мне жутко неудобно и хочется поскорее уйти и, я уже собираюсь прощаться и уходить, но тут он снова меня окликает.

 - А еще я ем апельсин. Хочешь, я тебя угощу? - с тупым взглядом смотрю на него, а он, в ответ, наивно смотрит мне в глаза, проникая в самую душу. Мне становится не по себе, мое тело пробирает дрожь. Неожиданно для себя, я выдаю уверенное "Да". Он улыбается и жестом показывает мне подняться на крышу.

Я открываю дверь, ведущую в дом и, будто на крыльях, поднимаюсь на крышу. Он сидит на том же месте, на краю крыши. Я вижу его со спины, но подойти ближе не могу. Что-то мне мешает. Смущение. Я никогда не была так близко с Биллом-занудой, который не оказался на самом деле таким занудой, каким представлялся мне почти всегда. Я все же беру себя в руки и подхожу ближе, усаживаясь рядом.

Он есть апельсин! Я помню, что он говорил мне, когда я была еще внизу, но только сейчас до меня дошел смысл этих слов. Он ест апельсин! Я нервно сглатываю слюну, накопившуюся у меня во рту. Он протягивает мне дольку апельсина. Я заторможено смотрю на нее и беру у Билла, закладывая это маленькое оранжевое, наполненное солнцем, чудо себе в рот. Кисло! Но я улыбаюсь, по моему телу разливается приятное тепло и, будто через мою макушку меня пронизывает луч летнего солнца.

Он смотрит на меня и тоже улыбается. Мы оба понимаем это ощущение и я это знаю. Каждый из нас уже уверен, что с этого момента мы часто будем сидеть на крыше и есть апельсин.