Усы

Олеандр Олеандров
Я зауважал себя когда мне уступили место в трамвае. Это была молодая девушка, она сидела, а я стоял прямо над ней, пытаясь заглянуть в кофточку и увидеть ее лифчик.
Белого цвета.
Как вдруг она подняла голову и поймала мой пристальный взгляд.
Я съежился, ожидая ругательств или мата.
Но она лишь улыбнулась:
 - Пожалуйста, садитесь дедушка!
И уступила мне место.
Это было круто.
Ошарашенный я плюхнулся на еще теплый стул. Пока девушка не передумала.
- Возможно она меня разыгрывает - Вдруг мелькнула тревожная мысль -  Сейчас рассмеется и скажет -  Ты не понял дядя ... Я только поправить кофту хотела ... что-бы всякие придурки в лифчик не заглядывали ... а ну давай, вали с моего стула!

Я ждал этих слов, но она по прежнему - смотрела на меня, и улыбалась. Почему-то...
Вот тогда я - серьезно задумался.
Даже напугался слегка.
- Что-то странное творилось в моей жизни.
Вчера, со мной поздоровался сосед.
Я решил что он прочитал мою диссертацию которую я написал 20 лет назад. О проблеме охраны окружающей среды. Но при моих вопросах - я понял что он даже не подтерся бы ею ...
В туалете.
Потом, со мной поздоровался начальник на работе.
Хотя до этого не замечал меня ...
- Наверное мои приключенческие рассказы понравились! - Радостно улыбнулся я. Но на мои осторожные вопросы, я получил ответ что в гробу он их видел.
И вот, наконец мне уступили место в трамвае.
Может я похож на Шварцнегера или Сталлоне?
Не выдержав я встал и тихо спросил у девицы:
- Скажите.. умоляю Вас .. Почему Вы уступили место - именно мне?
И она ответила мне прямо. - Уважаемого человека за версту видно.
После чего - вышла на ближайшей остановке.
- Кого - кого? - Ошарашенно переспросил я ничего не понимая. И снова плюхнулся на стул. - Ох..еть можно!

А чудеса продолжались - водитель автобуса терпеливо ждал пока я не сел в салон.
Продавщица в магазине не обсчитала и не  нахамила.
Даже местный бродячий пес не гавкал на меня и не пытался укусить за ногу.
Придя домой, я нервно ходил по комнате, и наконец решился .. спросил жену прямо - Что со мной не так?
Я рассказал ей про автобус, про начальника. Даже про девицу.
И жена, призналась мне начистоту ... - Это усы.
- Что? - Не понял я.
- У тебя красивые усы! - Как-то странно улыбнулась она.
Я кинулся к зеркалу, и действительно. .. как будто увидел их впервые - седые,  пушистые, они солидно торчали по сторонам моей худой физиономии.
- Так значит вот в чем дело! 
И  вдруг я вспомнил  что с женой познакомился - когда усы стали пробиваться наружу.
А хорошую работу нашел когда усы стали чуть длиннее.
Да и диссертацию защитил -  когда усы у меня стали пушистыми.
Я чувстсвовал что ноги у меня слабеют почему-то. А голова кружится. 

- Так вот что оно! - Ошарашено думал я - Вся моя жизнь текла вокруг усов. А я, как идиот - чего-то добивался ... горбатился на работе ... перевыполнял план ...
Затем долго ходил по комнате и вспоминал как все мои достижения были связаны с усами. Так или иначе.
А усы - слушали меня и важно покачивались в знак согласия.

- Вот блин! - Сказал я. И упал на диван в отчаянии. - Все было напрасно!

Ночью я плохо спал, под утро встал и снова подошел к зеркалу - долго разглядывал свои усы .. они торчали бодро и уверенно.
- Мы все можем! - Как будто говорили мне. - Нам все по плечу!

А я все смотрел на них.  И на свое лицо - выглядывающее из-за них ... несчастное, худое, на свой прыщавый нос, впалые щеки, нездоровый цвет глаз ...
И снова затем - глядел на усы.
Бравые и веселые.
И опять на лицо.
Конченного неудачника.

И тогда я вдруг все понял.
- Идиот! Я всю жизнь ... был полным идиотом!

Счастье - оно ведь ... всегда было рядом ..
А я не замечал его.

Нах мою диссертацию!
Нах мое образование!
Нах мои рассказы!
И все достижения на работе!

Усы - вот кто по настоящему сделал меня счастливым!

- Ну и ладно. - Наконец сказал я.  - Моя жизнь, теперь меняется!
Раз такое дело - буду стараться быть достойным своих усов ... куплю себе костюм - белого цвета.
Может даже трость с набалдашником. 
Или пенсне позолоченное. 
Под стать усов ...

- Правильно? - И я снова посмотрел в зеркало.
Там мои усы -  важно качались - вверх- вниз. Только, кажется уголки - чуть загнулись к низу ... И это мне не понравилось ...
- Простите, что разбудил Вас в столь ранний час - Извинился я.
Затем на цыпочках, пошел на диван - спать опять . Осторожно и медленно .... боясь потревожить усы - громким голосом или резким движением головы.
- Вот и хорошо!
- Вот и ладно!
Приятно сознавать, что жизнь удалась.
Даже если это сделал - не ты . А твои усы.