Два придурка

Олеандр Олеандров
В субботний вечер, открыв бутылку пива я лег на диван и протянул ноги ...
Моя рука попыталась найти пульт от телевизора.
Приподнял голову ....как вдруг -  встретился с чьим-то злобным пристальным взглядом, наблюдающим за мной из под дивана.

Он принадлежал моему коту - двух лет отроду, тупому созданию с хищными глазами. 

С плохо скрываемой завистью он смотрел как я разлегся на диване. И в его взгляде читалось - что-бы я подавился ... отравился пивом .. сдох и разложился ...

Я не обращал на него внимание ...  пил пиво ... развлекался .. переключал каналы, но взгляд кота становился все мрачнее и угрюмее.

Наконец, пиво перестало идти  мне в глотку.
- Наверное, кот привык к дивану .. - Подумал я - Спит на нем - пока я на работе. Ну и хрен с ним! Не ссорится же из-за этого.

Я встал, и пересел в кресло.

После чего, кот тоже встал - лег на мое место.
Взгляд его явно подобрел. А глаза - даже пожелали мне счастья. Вкусного пива. И хороших телепрограмм.

- Вот и ладно! Ну и хорошо!

И я - стал снова щелкать пультом от телевизора.
Но не долго.
Немного подремав, кот вдруг открыл глаза .. и стал медленно перемещать свой взгляд по комнате. Проверяя все ли в порядке. Пока наконец - не остановился  на мне  ... Его глаза - тут же перестали мигать и застыли. Как будто он увидел огромную крысу. В своем любимом кресле.
 Предчувствуя недоброе, бутылка с пивом вздрогнула в моей руке.
А кот, продолжал не отрываясь смотреть на меня. Как будто говорил своим взглядом . - Когда же подавишься наконец своим чертовым пивом, а?
- Неужели, сидеть в этом кресле - мне тоже не полагается?  ... - Растерянно спросил я.
Но не хотелось ссориться с котом - в такой прекрасный вечер!
Напоминать, что я взял его с улицы.
Грязного и голодного.
По причине жалости.

Была суббота,  в правой руке у меня была бутылка пива, а в левой - пульт от телевизора.
Я хотел наслаждаться жизнью.
Миром и покоем.

Поэтому мои губы произнесли  миролюбиво - Прости дружище ..  я наверное сам виноват .. ведь знал же, что после  обеда - ты любишь часок полежать в этом кресле. Почесать себе за ушком.
И вздохнув,  я пересел на табуретку.
Не желая портить свой выходной - отвратительным скандалом.
Или грязной ссорой.
Кот, одобряюще подмигнув -   встал с дивана и пересел в мое кресло.

- Главное, это покой в доме! - Назидательно сказал я ему, наслаждаясь своей мудростью. И терпеливостью.
Но не долго ...
Минуту подремав, кот  открыл глаза снова ... и его взгляд уставился на меня  - только теперь в нем светилась неописуемое волнение.
- Что опять не так? - Забеспокоился я.
Взгляд кота опять стал тяжелым  и злобным. - Куда ты сел??? - Читалось в нем. - Лучше бы ты сдох чем сел туда ...

Я наконец вспомнил - Ах да! На этой табуретке он любит лежать с утра, после завтрака.

- А где же мое место в этой квартире?  -  Едва не сорвавшись, спросил я мерзкого кота. Но постарался взять себя в руки.
- Главное, мир и покой в семье. Права дружище?
Кот, не мигая -  внимательно следил за мной.
- Мы решим эту проблему! - Примирительно сказал я и пересел на подоконник.
Кажется, это было правильное решение ...
Глаза кота опять подобрели.

Минут  пять он глядел на меня с теплом и радушием, как вдруг - снова его глаза перестали мигать ... было видно что кот - о чем задумался.
Крепко и основательно.
 
Не прошло и пять минут как его взгляд снова стал наливаться свинцом .. превратился в мрачный, злобный.
Я вспомнил   - на этом подоконнике, он греется на солнце, с 14.00 до 16 00.
- Кто его знает ...  - Читалась во взгляде кота. - Может ты собираешься жить на этом подоконнике?  Где же тогда я буду греться с 14.00 до 16 00?

И с нескрываемой ненавистью - он не мигая уставился на меня снова.

Пиво перестало идти мне в глотку.
Хуже всего что в этой квартире - идти мне было больше некуда.
Разве что, за холодильник. На войлочный коврик.

- Правильно - перехватил мой взгляд кот. И взгляд его смягчился.

Но едва я пересел туда, как снова поймал тяжелый взгляд кота.
Ах да ...я забыл, что возле коврика - стоит холодильник. А в нем - рыба принадлежащая коту. И я теперь - сижу рядом с ней ...
- На черта мне твоя рыба? - Завопил я - Не нужна она мне! Лишь вечер хороший ...
Но кот, по видимому думал иначе.
- Знаю я таких   ... все хотите украсть у меня рыбку .. гады ...
И напрасно я уверял кота что нету у меня  подобных мерзких планов.
Показывал ему диплом об высшем образовании, поощерительные грамоты, и благодарности полученные за трудовые достижения и высокий моральный облик.
Взгляд кота лишь становился еще угрюмее,  недоверчевее.
И все что я читал в нем - это глубокое убеждение что я, конченый мерзавец. Для которого  сдохнуть за холодильником в субботний вечер   - было бы лучшим выходом в жизни.

В квартире - назревал кризис.

Но к счастью - за окном внезапно раздался шум.
Мы оба кинулись к окну и увидели как соседский кот - играется пустой банкой от пива, прямо под нашим подоконником.
- Это разве не твое место? - Спросил я кота и показал пальцем на участок территории, шириной один метр на полтора.
С пустой банкой из под пива - лежащей посредине.
Издав какой-то неописуемый звук, кот спрыгнул с подоконника (я живу на первом этаже).
И понеслось по новой ...
Я долго смотрел как коты -  делили этот пятачок, с пустой банкой .. как шипели ... как шерсть встает на них дыбом. И как потом - с воплями вцепились в друг друга .. лишь хвосты замелькали в клубах пыли. И клочья шерсти полетели в стороны.
- Два придурка! - Крикнул я им. Помолчал, и добавил своему придурку - А ты, раньше утра - не появляйся в доме.
После чего, закрыл окно.
Лег снова - на диван. С бутылкой пива, и с пультом от телевизора.
С наслаждением вытянув ноги.