Христиане 7глава

Маша Шут
начало http://www.proza.ru/2017/04/11/1636

Прошло три-четыре часа, после ссоры. Алексей так и не вернулся, Михаил продолжал спать. Николай Степанович уселся в кресле и читал какую-то умную книгу, Виктория то и дело мешала ему: спрашивала, что он думает об этой ссоре, зачем он дал Михаилу эту книгу и кучу всего.
-Папенька, как думаешь, когда Петенька вернется, то женится на мне? - Виктория задумчиво смотрела в окно. Её возлюбленный Петенька в данный момент находился в том самом Восточном фронте, который тогда был очень велик.
-Не знаю..не знаю...- Николай Степанович лениво перевернул страницу, - любишь его?
-Люблю, конечно, а ты маменьку любил?
-Любил, любил...
-Папенька, снова метель! А Михаил сказал, что очень любит дождь и грозу в начале мая.
-Эге, романтик, какой. Чего это ему дождь нравится?
-Он сказал, что когда смотрит на дождь, то ему сразу детство вспоминается. Он мне историю рассказал про гвоздь.
-Про гвоздь?
-Ну да, папенька. Михаил в детстве на гвоздь наступил, упал и начал реветь, Алексей сильно испугался, конечно, это же его брат младший! Так вот он сильно испугался, а тут и дождь сильный начался, май же был. Так Алексей ему тогда ох как помог.
-Ну да. Они в детстве хорошо ладили.
-Кто?
-Да Михаил же с Алексеем.
-Так они же братья родные, что значит ладили? Там же братская любовь, а это самое главное, а то, что они сейчас повздорили, то это же ерунда, они потом поймут всё. Это же любовь, любовь к ближнему, - Виктория стала на носочки и закружилась.
-Ну, брось свои манеры. Ты у меня один дитёнок, поэтому  не знаешь, что это такое брата или сестру иметь. А насчёт женитьбы... Зима закончится, война закончится, забирай своего Петеньку, и езжайте куда хотите. За границу можете, я против не буду.
-За границу? А куда? В Германию? Хотя нет, в Германию сейчас не едут. Франция, может быть? Или в Швейцарию?
-Куда хочешь, я денег дам, а вы езжайте.
-А ты? Ты поедешь?
-Нет, я на родине останусь умирать. У меня ещё много дел тут. Зима закончится, война закончится, а вы поезжайте и никогда не возвращайтесь, - Николай Степанович посмотрел в окно.
-Почему это, папенька? А как же вы? Я, знаете, хочу, чтобы мои детки своего дедушки знали в лицо, а не по фотографиям.
-Виктория, ребёнок мой, - Николай Степанович встал, взял её за руки и посмотрел в лицо, - мы, видишь, с тобой уже жизнь планируем. Время сейчас такое, что все на будущее надеются. Только вот не знают, что они будут делать в том будущем. А я тебе сразу скажу, после окончания войны, когда Петра дождешься, то вы сразу свадьбу сыграйте и уезжайте  отсюда. И не возвращайтесь! Вернитесь тогда, когда действительно почувствуете, что у этой страны всё хорошо, но этого не будет никогда! Может быть, лет через сто люди будут полностью свободны, а не как мы с тобой.  Уезжай, а я тут буду.
-Но, папенька...
-Оставь меня, мне нужно дочитать...- он не успел договорить, потому что Виктория выбежала из комнаты.