Rip current возвратное течение. Понедельник. 4

Лариса Ритта
предыдущее - http://www.proza.ru/2017/04/14/1787

В столовой я получил здоровенную кружку какао и тёплую булку размером с тарелку. На второй тарелке мне выдали кусок масла и сырную нарезку.
- Спасибо, тёть Маша, - сказал я, забирая добро.
- Та куда пошёл-то! А сам-то завтрак! – заголосила не своим голосом повариха. – Каша пшённая с яблоками, яйца всмятку, запеканка творожная с изюмом...
- Да ну, - сказал я, плюхаясь за первый стол персонала, – хватит с меня…
- А может, яишенку? – не отставала повариха.
- Не, хорош, - сказал я, размазывая масло алюминиевой ложкой. Масло таяло, аппетитно впитываясь в булочную корочку. Одним махом я опрокинул на корочку сыр с тарелки и впился зубами в гигантский бутерброд, достойный Гаргантюа, Портоса, Робина Бобина Барабека и прочих прославленных обжор.
- Ну, как одному-то живётся? – посочувствовала мне тётя Маша, появляясь в окне, как на экране телевизора. - Небось, голодный бегаешь в самостоятельной-то жизни?
- Нормально, - сказал я, захлёбывая Барабека из кружки. Какао было сварено по высшему классу. – Какая это самостоятельная жизнь, если мамка под боком. Вот если уеду от вас… Тогда, вот, тётя Маша, будет самостоятельная.
- Ну и правильно, - объявила тётя Маша, волоча через раздачу здоровенный чан. – Чего сидеть-то в этой дыре? Вон, Норка твоя уехала, теперь в шубе гуляет.
Я перестал жевать и насторожился
- Что? – переспросил я.
- Подружка твоя. – Тётя Маша снова появилась в окне раздачи и устроилась поудобнее.
- Слушай… про Норку-то что говорят…слышь, Славк,  - тётя Маша оглянулась и высунулась поближе ко мне - про подружку-то твою…
- И что говорят? - поинтересовался я изо всех сил равнодушно. – Кому-то всё там неймётся?
- А я за что купила, за то и продаю, - заявила тётя Маша, глядя на меня значительно. - А ты б её предупредил. По-соседски так-то. Своя ведь девка-то, жалко если что… - тётя Маша вторично оглянулась и понизила голос. - Путается она там, говорят… с иностранцами…
Я на секунду замер, потом дотолкал в рот последний кусок и начал сгребать со стола.
Тётя Маша ожидательно не спускала с меня глаз.
Я зашёл за стойку и бухнул посуду в мойку.
- Враньё всё, тёть Маш, – сказал я убедительно. – Сплетни.
- А вот я и думаю! – немедленно воскликнула тётя Маша. – Я и говорю – сплетни всё это! Быть того не может!
- Нора работает в "Интуристе", - сказал я, споласкивая руки под краном.
Тётя Маша немедленно принесла сухое полотенце.
- Она переводчица, - я стряхнул руки, взял полотенце. -  Встречает иностранные делегации, провожает, размещает. Проводит экскурсии по городу. Или присутствует на экскурсиях, как переводчик. Она всё время с иностранцами. Это работа. Понимаете?
- На панели, говорят, стоит, - опять понизила голос тётя Маша.
Я закатил глаза, повернулся к поварихе. Взял её за мягкие сдобные плечи.
- Тётя Маша, - сказал я убедительно. – Сплетни всё это про Нору. Бабки на лавочках трещат, а вы слушаете. Им кажется, что если человек знает три языка, то он непременно на панели стоит. На панели стоят девахи из колхоза, которым работать неохота.
- И то правда, - немедленно согласилась тётя Маша, забирая у меня из рук полотенце. - Мне-то что! - сказала она залихватски. – Хоть вы там все повыходите на панель, пока молодые.
- Мне, может, тоже выйти? – поинтересовался я.
- Ой, Славка! – захохотала повариха и весело стеганула меня по плечу полотенцем. – Ой, Славка, ну ты артист! Ну, ты-то глянь, какой ты красавец! А? Да тебя и без панели девчата раздерут… За одни твои миндальные голубые глаза раздерут…
- Да, ладно, не раздерут, - сказал я, пригибаясь перед маленьким зеркальцем у двери и взъерошивая волосы. – Заморятся…
- Ой, заморятся, - взвизгнула и расхохоталась повариха, - ой, точно заморятся, вот есть твоя правда, заморятся…
И мы ещё немного посмеялись с ней вместе, хотя больше всего на свете мне хотелось поддать ногой пустой чан так, чтобы он покатился из дверей, громыхая и светясь боками.
- А может, всё-таки яишенку? С помидорчиком?
- Не, тёть Маш, спасибо, я обожрался… Яишенку если только в обед.  Пошёл я за лестницей…
- Ну ты в обед-то приходи, - напутствовала меня тётя Маша, выходя вместе со мной в столовую. – На яишенку-то, а? С помидорчиком? А на полдник сочники, компот алычовый... Девкам-то скажи про компот…
- Скажу! - Я махнул ей рукой и потопал к выходу.
- А Норку-то предупреди! – понеслось мне вслед.
Я вышел из столовой, на секунду остановится возле дубовой двери в кладовую, не удержался и стеганул по ней кулаком.
---------------
продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/17/1840