Рассказы о животных. Первое знакомство

Мая Голубева
    В 70-е годы я очень захотела заиметь огород. Это вообще хорошая задумка,но никто не хотел заниматься организацией этого мероприятия. Я думала, думала  и решила:если никто, так кто же? Надо самой заняться. А вдруг получится? Долго ли коротко вся история длилась, и получилось. Но пришлось из-за того, что взялась, отвечать за 3,5 га, то есть стать председателем. Надо было привести каким-то образом полученный массив в нормальное состояние и опять-таки все хотели заполучить всё уже готовое. Участкам раздали по 6-ть соток, но до сих пор там есть невостребованные пустыри. И воевать с каждым из жалобщиков вместо того, чтобы работать у себя на участке за годы председательства, было невозможно. А  ещё среди огородников жулики завелись. Некоторые из них ни одного кирпичика не купили, но построили дом, ни одного растеньица своего не принесли, но всякая растительность украшала их землю. Вся рассада, кусты, цветы всё ворованное. И все жалобы к председателю. А в доме в это время появился крошечный щенок. И как ни странно с этого момента, бывшая любительница кошек, впервые начала заводить знакомства с собачками. В прошлом она просто их боялась, так как чужая домашняя овчарка на прогулке как-то её укусила. И животный страх её охватывал при виде любого лающего существа. А тут начал своё ухаживание молодой человек по имени Юрий. и чтобы каким-то образом, видимо, обратить на себя внимание или случайно решил удивить её.

    Как-то я готовила ужин. Сварив картошку, решила сделать пюре. Взяла сметану и только опрокинула банку с содержимым, как вдруг зазвонил звонок в дверь. Рука дёрнулась и сметана вылилась почти вся в небольшое количество содержимого в кастрюле. После этого я пошла открывать дверь с расстроенными чувствами. На пороге стоял Юрка. Он был в рабочем полушубке и из-за пазухи начал что-то медленно вытаскивать. Затем на его ладони оказался маленький, чёрный, лохматый клубок шерсти, очень похожий на биту, с которой мальчишки постоянно играют на улице: "Что это?" удивилась она. Но ответа не было. Тогда потрогав рукой этот клочок шерсти, так ничего не поняв, я взяла аккуратно в руки этот совершенно неподвижный маленький пушистый и очень лёгкий комочек шерсти, всё ещё не понимая что это в руке. И вдруг вспомнила о картошке и сметане. Размешала содержимое и намазав на кончик мизинца эту смесь, начала водить пальцем вокруг этого чёрного пушка. Через толстый ворс и полную неподвижность ничего не ощущалось. Проведя дважды очень медленно  пальцем, задевая шубку, я была потрясена тем, что шарик стал медленно разворачиваться и скоро превратился в малюсенькую трубочку, где не было видно ни хвоста, ни мордочки, хоть стало ясно, что у этого мехового изделия есть начало и конец. Но у начала должны быть глазки, носик, ротик. А в этой трубочке ничего не было, только шерсть. Тогда я стала чаще переводить мизинец с одного конца в другой и вдруг из под чёрных ворсинок показался крошечный кусочек свеклы, это был язычок, потому что слизнул картошку с мизинца. Пришлось подождать пока он справится с ней и затем повторил то же самое ещё несколько раз. Потом язычок перестал появляться и начал сворачиваться в шарик. Так состоялось первое знакомство с беспомощным, очень обаятельным пушистым щенком.

     Клубок был настолько красивым и беспомощным, что я смастерила тёплую подстилку и оставив у себя, положила щенка спать. А на следующий день мне позвонила дочь и сказала, что хочет приобрести себе таксу. Тут я, не жалея комплиментов и не желая отдавать в чужие руки щенка, предложила ей этого малыша. К удивлению, дочь не отказалась. Это оказалось вОвремя и пушок переселился в другой дом. Теперь о его жизни приходилось все подробности узнавать по телефону. И вскоре я узнала, что его назвали Пэтом, что в переводе с английского это обозначает "любимчик", а ещё дочь, называя часто его двортерьером, завела на него паспорт, где его породу называли болонкой.

      Прошло четыре месяца, когда я увидала уже симпатичного подростка, но он явно страдал от жары. Ведь эту кроху ей принесли в январе. А тут столько шерсти и наступила приличная жара на улице. Тогда я решила Пэтика постричь. Впервые в жизни взяла в руки ножницы и попыталась отстричь кусочек лохматой шерсти.Сначала Пэтик обнюхал ножницы, потом допустил их до своей шубы. Потом кусочек отстриженной шерсти обнюхал и с завидным постоянством при новым поступлении лохмотьев он вёл себя одинаково. Первая стрижка была долгой, но спокойной. Но когда он оказался без своей чёрной шубки, его экстерьер здорово изменился. Он стал серым(такой у него был подшёрсток), худющим и маленьким с чёрными мордочкой, кончиками лап и хвостом. После этой процедуры мы пошли прогуляться в парк. Ему явно понравился свой новый вид, так как он постоянно поглядывал назад на свою спинку, чувствуя ветерок, дневную прохладу, а походка, вернее мелкий бег трусцой, очень напоминал  хвастовство перед своими парковыми дружками. И самым интересным было то, что он ни на секунду не отходил от нас с дочкой, показывая всем, что он хозяйский пёс и кто его хозяева. Новый вид ему явно нравился.

     Через несколько дней, Ляля-(дочь) должна была уехать в санаторий по путёвке. Об этом она и пришла доложить. Значит Пэтик должен был вернуться ко мне в дом. Казалось в этом не будет никаких проблем, тем более, что он так легко согласился со стрижкой. В день отъезда, Ляля привела щенка ко мне, а на следующий день на утренней прогулке щенок пропал как только я на секунду отвернулась. Пропал впервые. И бегая по всему парку, я звала его, спрашивала у всех гуляющих прохожих с собаками, но никто его не встречал. Я уже почти согласилась с тем, что кто-то щенка украл, как вдруг появилась мысль: "А не сходить ли к квартире Ляли, благо она жила на противоположном конце парка?" И каково же было моё удивление, когда я увидела сидящего под своей дверью с опущенной головкой Пэтика в ожидании возвращения своей хозяйки.

      Я забрала его, но  он отказался пить и есть. На прогулках он повторял всё тоже самое три дня. Но на четвёртый день я решила, что надо что-то делать. Тогда я приготовила воду и пищу для него и отнесла его в квартиру. Впустив туда, оставила одного. Он как-то облегчённо вздохнул и сразу устроился спать на своей подстилке. Я заперла его на целые сутки и ушла. Явившись утром, увидела, что Пэтик пил только водичку, есть ничего не стал, но, видимо, понял, что здесь он никого не дождётся, а в квартиру можно попасть без препятствий и без сопротивления пошёл со мной гулять и затем ко мне в дом, а там он выпил водичку и даже немного поел. С тех пор у нас стали налаживаться взаимоотношения. На прогулке Пэтик больше не убегал и ел всё подряд.

    Прошла спокойная неделя. И вдруг после очередной прогулки я нащупала на спинке Пэта неестественную огромную шишку, немедленно понеслась к ветеринарному врачу. Узнав, что в лечебницу надо  добираться на трамвае, а дальше идти в противоположном направлении пешком, я под непрекращающимся дождём вошла в трамвай. А там в полупустом салоне сидел мой бывший ученик и он поднялся, уступая  место. Пэт с  мокрыми лапами немедленно влез на освободившееся сиденье так, что мне и студенту стало за него неловко. Прикрыв от взглядов пассажиров этот нонсенс, что собака сидит, а пассажиры стоят, пришлось сделать вид двух беседующих старых знакомых по молчаливому согласию. Естественно,я спросила о ветбольниице, на что бывший ученик сказал,что он попутчик и покажет на остановке направление, в котором надо будет нам идти. И тут мы заметили странное поведение щенка, Пэт начал удивлять нас. Его начало трясти точно в лихорадке. А так как он сидел, а мы стояли, то могли наблюдать всю картину, которая почему-то менялась от звуков нашего голоса. Как только мы начинали говорить, начиналась тряска, если разговор затягивался, его начинало здорово трясти, но как только мы прекращали разговаривать, лихорадка кончалась. Что это? Но не болезнь же, если он так реагирует только на голос? Неужели ревность? Страх снова потерять новую хозяйку? Или способ защиты от нового знакомого? Или он должен быть самым главным и всё внимание должно принадлежать ему? Но явным было то, что он уже признал новую хозяйку.

     Посещение врача тоже было интересным, но лечение Пэту уже не требовалось. По словам врача его укусил клещ, которому сам щенок отгрыз голову, а место укуса припухло, осталось только смазывать это место зелёнкой. Но поездка в поликлинику оказалась незабвенной из-за нового знакомства с женщиной, которая  находилась тоже у врача, к которому новая знакомая Мария обратилась за помощью организации ветприюта. Она  уже закончила разговор с врачом до приёма Пэта и, узнав, что "новым больным" по пути с ней возвращаться домой, и не выходила во время приёма, предложила вернуться в город на её машине. Я с Пэтом не отказались и, приехав на переднем сиденье (Пэт находился на руках),я предложила новой знакомой зайти  в гости, выпить чай с вишнёвыми вареньем, которое только утром  сварила. Мария не отказалась. Заехав во двор, Мария закрыла дверь на ключ и пошли втроём в квартиру, но Пэт застрял, на зов не откликался. Я обернулась, решив взглянуть на то, что Пэта задержало и от увиденного..обалдела. Ни раньше, ни позже, ни в цирке я ни с чем  подобным не сталкивалась. Пятимесячный подросток на задних лапах крутился как в вальсе перед лобовым стеклом машины, постоянно при вращении поворачивая голову к окну. Как только он уставал или ему надоедала одна и та же поза, он начинал выхаживать взад и вперёд особым шагом - шагом дрессированной лошади, выбрасывая переднюю лапу вверх с поворотом головы в противоположную сторону. "Что это с ним?" с удивлённо спросила я у Марии. Мария вернулась и сказала: "Взгляните выше". Из окна с любопытством на всю эту сцену взирала пятимесячная спаниелька, как потом Мария рассказала, что эту рыженькую красавицу она нашла на помойке, малюсенькую, грязную и сдыхающую. Теперь она откормила её и она производила вид благополучной собачки. "Откуда она взялась? Мы достаточно долго ехали, и я не видела её присутствия, и ничего даже не подозревала". "Она тихо сидела сзади и нам не мешала". "Да, по её внешнему виду не скажешь, что это собачка с помойки, такая она ухоженная и красивая. Даже маленький Пэтик выхаживает перед ней, как перед царской особой, воздаёт ей почести без дрессировки. Ведь никто и никогда его таким выкрутасам не учил". Заключила я.