Две радости

Игорь Еремеев
Однажды, я купил у своего приятеля-музыканта довольно сложную гитарную педаль его собственного производства. Но, приехав домой, обнаружил в ней один неисправный блок. Мне нужно было вернуться и обменять его на исправный. Я раздумывал - шансы на справедливый обмен были, честно говоря, “50 на 50”, а путь был не близкий. Но я все же поехал. И по дороге ко мне пришла уверенность, что всё завершится благополучно.
Так и было. Обмен занял три минуты. Приятель сказал мне: “Не буду мудрить, у меня есть такой новый блок. Забирай его, а с этим я потом разберусь”.
Естественно, что я возвращался домой на крыльях радости. И в этот момент моей наивысшей радости мне открылся её Голос, который дружелюбно произнёс: ”Вот видишь, ты такой хороший, поэтому и дела твои все успешны”.
Размышляя над этим, через несколько минут, продолжая радоваться, я услышал другой Голос, более тихий, но очень уверенный: ”Не в том твоя радость, и не твой это успех. Тот человек, который поступил с тобой по истине без лукавства, он хороший в этом. И с ним в этом был Господь. Им хвала. А вот когда ты совершишь по отношению к другому честный или добрый поступок, тогда ты и проявишь этим – с тобою ли Господь, хороший ли ты человек, если откажешься от корысти, зависти и от всякой лжи во всех своих делах и мыслях. А пока радуйся за своего приятеля...”.
Голос смолк. Стало очень тихо и ясно в моей  голове. Я даже остановился, чтобы не расплескать то понимание, которое открылось мне. Ведь это была другая, нежели прежде, радость. Та, первая, была радостью тщеславия, самолюбования, она всегда льстивая и настойчивая, оттого всегда приятная. Но не истинная. Потому что истина - в другой радости, менее шумной и более скромной. В радости видеть в других людях причину успеха своих дел. Радость открывать в людях Творца.