Смотровая в Москва-сити

Ака Мр Андре
Пошли мы на экскурсию на смотровую площадку в Москва-сити. Шоу началось еще на подходе. Только я ступил на проезжую часть, чтобы перейти дорогу, как меня с ног до головы обрызгал водой из лужи какой-то джигит на Ланосе. Причем обрызгал нормально так - и очки залило, и волосы, и белую куртку, и брюки аж до ощущения мокрых коленок. На мой мат обернулись несколько мамочек с детьми, и даже сам Ланос чуток занесло. Стою, обтекаю.

Друзья говорят:
- Ну, не возвращаться же. Сейчас мы тебя оботрем салфеточкой.
На меня не одна салфеточка ушла, скажу я вам. Худо-бедно придали товарный вид. Заходим в Москва-сити. Дикий пафос. Башня "Империя", все дела. Это еще и жилой дом, к тому же. Как же тут жить? Холл - потолка не видно, охрана в костюмцах, ресепшн. Вот у нас в подъезде ресепшна нет! И девушка тут на ресепшне смазливая, с нашей консьержкой баб Маней не сравнить: как минимум, суп у себя за стойкой она точно не варит. И в центре этого великолепия я - в белой куртке с грязными пятнами. Миллионер из трущоб. Здравствуйте.

Купили билеты. Загрузились в лифт. Едем. А с нами в лифте едут люди с цветами - явно к кому-то на праздник. И косятся на всю нашу экскурсионную братию, особенно на этого, в грязной белой куртке, который стыдоба-позор всего лифта на семнадцать половозрелых персон.  И вот им выходить. Двери открываются - и весь лифт охает: "Ах! Золотая мозаика! Шу-шу-шу... ". Эти, с цветами, протиснулись на выход, брезгливо так. Я думаю, они весь вечер потом рассказывали: "Представляете: мы ехали, а там люди! Люди! Это которые в метро такие. Ну такие, которые, не в Прада и не в Оскар де ла Рента". И все им: "Фу-фу-фу, беееедненькие! Вот вам добавка оссобуко. И лангустин под водорослями конбу возьмите, пожалуйста."

Ладно, поднимаемся выше, выходим. А там - вот представьте картину "сосед дядя Коля делает ремонт". Вид из окон прекрасный, а так - ну стройка стройкой. Доски какие-то, стены нештукатуренные (называется, понятное дело, модным словом "лофт"). То есть я в грязной куртке там ну чисто как прораб нормально вписался.

- Минуточку внимания! - сказала девушка-экскурсовод. - Сейчас я вам про всё расскажу.
И стала рассказывать. По рассказу выходило, что всё здесь самое большое - и башня Город столиц, и башня Евразия, и Федерация, и Меркурий, и Око Большое ожидаемо большое, и даже Око Малое, хоть и малое, но все равно большое.
- Перед вами зеленая башня - это сааамая большая офисная башня Москва-сити...
Публика довольно урчит.
- А вот эта башня - самая первая башня, но она на тот момент была саааммая большая...
Публика довольно переговаривается.
- А эта башня - сааамая большая в Европе.
Публика громко радуется.
- ...но до 2015 года, а потом эта башня перестала быть сааааамой большой башней...
Публика разочарованно вздыхает.
- ... потому что сааамой большой башней в Европе стала башня, которую построили рядом!
Публика радостно кричит, все чуть не лезут обниматься друг с другом.
- А вот сааамая красивая башня!
Публика радуется и делает селфи.
- А внизу торговый центр, там сааамый высокий в Европе фонтан!
Публика чуть не кричит "виват!".
- А вот фундамент - это башня, в строительстве которой мы все скоро будем принимать участие!
Публика замирает. Немая сцена пару секунд, потом голоса:
"Подождите... это как? Это как налог на капремонт будет?"
"Не-не, я свое в стройбате оттрубил!"
"Да как же это... у меня кот дома голодный"
Все смотрят на прораба в грязной белой куртке. Прораб говорит: "А я лопату дома забыл", - и прячется за колонну.
- Нет-нет, - улыбается барышня, - я имею в виду, что все мы как бы жители страны и как бы все поэтому косвенно имеем отношение к будущему строительству... Тем более что строит турецкая компания.
А, ну да, тут всё понятно. Все выдохнули и радостно зашуршали.

Потом мы немного поотстали от экскурсии и ехали одни в сааамом быстром лифте с сааамого высокого этажа, потом шли по сааамому длинному пути к сааамому высокому фонтану, где сквозь стеклянную крышу на нас смотрели сааамые высокие башни, и пили там кофе с профитролями. Не лангустин, конечно, но так и мы свой Луи Виттон дома забыли.

Когда профитроли уже не лезли внутрь, меня стали кормить насильно, приговаривая:
- Ешь, ешь, набирайся сил. Нам еще башню строить.
- Да-да, - отвечал я, - и куртку, пожалуй, тоже стирать не буду - вдруг уже завтра начнем.