Как Маркус Шестиструнный разочаровался в вежливом

Сэм Дьюрак
Однажды в столице Эркании, городе Айдзам-Дамаил, появился вежливый грабитель. Деньги он, конечно, отбирал, но всегда с извинениями и крайне культурным обхождением. Чем очень великого барда Маркуса Шестиструнного восхищал. Тот даже встретиться с вежливым грабителем хотел. Что однажды вечером и случилось. Перегородила Маркусу дорогу темная фигура и поинтересовалась:
-- Не скажете ли, уважаемый, сколько денег при себе имеете?
Великий бард, который никогда не врал, если в том не было необходимости, ответил:
-- Много, так как провернул одно удачное дело и поимел столько, что за один вечер пропить невозможно.
-- В таком случае вынужден с сожалением изъять у вас эту сумму, ибо, ведя активный образ жизни, всегда испытываю нехватку наличных средств.
-- Я тоже сожалею, -- ответил Маркус, -- но не могу пойти вам навстречу, так как имею на эти деньги планы, отменять которые не собираюсь.
-- Очень жаль, что приношу вам такие неудобства, -- вздохнул вежливый грабитель, однако не могу отказаться от своих требований. Дело принципа.
-- Ваша принципиальность достойна всяческого восхищения, -- сказал великий бард. – Но и я уступать не желаю, потому предлагаю расстаться так, будто нашей встречи и не было.
-- Увы, она уже случилась. И если вы собираетесь настаивать на сохранении своих денег, буду вынужден перейти к физическому воздействию, что может нанести серьезный вред вашему здоровью.
-- Не исключаю такого исхода, но настаиваю на своем.
-- Весьма печально, ибо нет во мне желания вредить столь культурному человеку. Может, я смогу поколебать вашу непреклонность, заметив, что у вас нет оружия?
-- А это что? – поинтересовался Маркус, и двинул вежливого грабителя гитарой по голове.
Потом связал его и принялся стражу звать. Вежливый грабитель очнулся, оценил ситуацию и давай орать:
-- А ну, тварь, развяжи быстро! Я же тебя, гнида, урою, как освобожусь! Ты у меня грязь жрать будешь, сапоги мне лизать!
И еще много нехороших слов наговорил, пока стража шла.
Так Маркус Шестиструнный разочаровался в вежливом грабителе.