Подарок от Деда Мороза

Игорь Жилин
Накануне Нового года, а точнее 30 декабря, по сложившейся в эскадрилье традиции, Дед Мороз и Снегурочка ходили по квартирам военного городка с подарками, чтобы поздравить детишек с наступающим праздником. Заранее в штабе вывешивался листок, в который любой желающий сослуживец мог вписать домашний адрес, имя и возраст своего чада. Этим списком и руководствовались наши сказочные герои.

Поздравления выглядели примерно так. Войдя в квартиру, Дед Мороз с внучкой трепали малыша по голове, спрашивали, хорошо ли он себя вёл. Потом ребёнок, взобравшись на стульчик, рассказывал стихотворение или танцевал перед нарядной ёлкой, за что получал подарок от эскадрильи, и если родители хотели, то незаметно вкладывали в мешок ещё и свой. Пока малыш у ёлки рассматривал, что ему подарили, взрослые участники этого действа перемещались обычно на кухню, где поздравляли друг друга уже под звон бокалов. Скажете — ерунда. Да. Но если предстояло обойти шестнадцать квартир, где в каждой всё повторялось, то железное здоровье надо было иметь.

В роли Деда Мороза бессменно и с удовольствием не первый год выступал внушительной комплекции штурман корабля Володя. Обязанность же Снегурочки обычно выполняла наша молодая штабная писарша Светлана. Но в этом году с ней возникли проблемы. Никакие уговоры замполита и начальника штаба на солдатку не действовали. Прибежав к командиру эскадрильи, Светка наотрез отказалась участвовать в предстоящем шоу.

— Я уже заколебалась который год таскать по этажам это пьяное жирное тело! Найдите вместо меня кого-нибудь другого. Молодого лейтенанта переоденьте в Снегурочку, наконец. Я его так загримирую — родная мама не узнает. Почему-то в её, да и не только в её, голову не приходила мысль заменить самого Деда Мороза. Все настолько привыкли к Вовану, что, казалось, поверили, что он и есть настоящий Дед Мороз.

Комэск вызвал начальника штаба, чтобы передать ему Светино предложение, на что услышал:

— Да я уже и сам думал об этом. Но представь, Палыч, — два мужика в хорошем смысле слова. Да они уже во второй по списку квартире напьются, а их шестнадцать надо обойти. А Светлана сама не пьёт и Вовке так быстро набраться не даст. А для поддержки я им выделю офицера покрепче на машине, чтобы мешок носил и их самих возил.

— Верно говоришь, — согласился комэск. — Делать нечего, придётся тебе, Светлана, и в этом году потерпеть нашего Деда Мороза за два отгула.

— За три! — заторговалась солдатка.

— За горло берёшь? Ладно, будь по-твоему, — согласился комэск.

На том и порешили…

Во время обхода квартир где-то по девятому адресу оказалось, что лифт в подъезде не работает. Пришлось, чертыхаясь вслух, пешком с мешком тащиться на восьмой этаж. Дверь им открыл Анатолий Иванович Русаков, всеми уважаемый бортинженер. С трудом переводя дыхание и вытирая взмокший лоб своей бородой, Дед Мороз, поздоровавшись, спросил:

— А где же у нас Толя? Где ты прячешься, малыш?

— Вова, ты уже успел набраться? Чего ты ко мне припёрся? Толя здесь один — это я, — с удивлением и недоброжелательством спрашивает его Иваныч.

— Кто напился? — тыча листком с заказами, с обидой говорит Дед Мороз. — Толя Русаков, 5 лет. Адрес твой?

— Адрес мой, но мне пятьдесят, внуков никогда не было, а внучки у меня уже в школу ходят. Наверное, это кто-то пошутил, — почесав лысину, отвечает хозяин дома.

Тут уже взорвался Вова:

— Они тут шутки шутят, а я прись пешком с мешком на восьмой этаж. Чуть сердце не выскочило.

— Ну-ну. Не переживай. Пошли на кухню, узнаем, чем сердце успокоится.

Налив Снегурочке и супруге по бокалу вина, а Деду Морозу и себе по фужеру коньяка, Иваныч предложил выпить за наступающий Новый год. Светка глазами делала знаки Вове — бесполезно. Выпив, мужчины повторили. И тут Анатолия Ивановича понесло. Он стал требовать у Деда Мороза подарок. Вова сумел вымолвить, что для этого надо рассказать стишок. Иваныч залез на табуретку и спел куплет «В лесу родилась ёлочка». Снегурочка от удивления машинально осушила бокал вина, а супруга хозяина, крутя пальцем у виска, лишь заметила с мудростью женщины, прожившей в браке не один десяток лет:

— Старый дурак.

Дальше никто ничего не помнит, но все адреса они обошли.

Наутро 31 декабря старший лейтенант, возивший сладкую парочку, пришёл в штаб, чтобы доложить о выполнении приказа.

— Молодец! Всех развёз? — спрашивает у него начальник штаба.

— Да, всех. По домам, Светку пришлось нести на руках, а Вовку на спине.

— Ну, это ничего, проспятся. Ты мне лучше скажи — это правда, что Дед Мороз танцевал вприсядку, а Снегурочка пела частушки?

— Да, было малость. А вы откуда это знаете? — робко признаётся старлей.

— Так родители детей, которых вы последними поздравили, уже успели об этом сообщить всему гарнизону. Они сказали, что восторгу их детей не было предела, а сами они ещё никогда так не смеялись.

— И что теперь будет?

— Не знаю, не знаю. Замполит хотел вас наказать, а комэск решил поощрить. Сам-то как? Не пил?

— Что вы, я же за рулём. Только вот Дед Мороз забыл в моей машине бороду, посох и мешок.

— А в мешке-то что?

— Бутылка коньяка, бутылка водки и шампанское.

— Вы что, ещё и вымогательством занимались? — грозно спрашивает начальник штаба.

— Никак нет. Дед Мороз всем говорил, что он прилетел на олене, а оленю пить нельзя, поэтому давали с собой. И что мне теперь с этим делать?

— Олень ты наш неразумный, мешок, бороду и посох привезёшь в штаб, а содержимое мешка тебе на новогодний стол. Считай, что это подарок от Деда Мороза. Что ещё?

— А отгулы на меня тоже распространяются?

Сделав для вида суровое лицо, начальник штаба изрёк:

— Какие отгулы? Ты видишь, какая в мире обстановка? Вот умрёшь, мы тебя три дня хоронить не будем, пойдут тебе за отгулы.

Увидев удивлённое и обиженное лицо старшего лейтенанта, подполковник улыбнулся:

— Да пошутил я, пошутил. Я вообще не знаю, зачем ты сегодня припёрся? Спал бы, как Дед Мороз и Снегурочка. Спасибо тебе. А сейчас дуй домой, готовься к встрече Нового года. Да не забудь — пятого января чтобы был как штык. Будем вашей троице перед строем благодарности объявлять.