Шутки на заборе

Геннадий Сердитов
Мы с Морковкиным стояли у забора и читали объявления.
«Продаётся друг человека с поводком и намордником», «Доцент… в любой ВУЗ с гарантией. Обращаться в баню, спросить Федю из котельной», «Отдаётся собачка в хорошие руки», «Продаётся грудное молоко. Звонить по телефону… Спросить Виталия Павловича».
- Кровосос ты, а не Виталий Павлович, - сплюнул я. – Чтоб у тебя молоко пропало!
- Пишут, пишут, - хмыкнул Морковкин, - а ведь никто не читает.
Он вырвал листок из блокнота и вкривь - вкось написал: «ПрАпала кАза Милка. ПрАшу вИрнуть поадрИсу…», дописал свой адрес и пристроил листок на заборе. Я хотел написать «Меняю шило на мыло», но напряг извилины и выдал такую заборную миниатюру:
«СРОЧНО! Меняю самозаточное шило из комплекта «Сапатеро-Рапид» фирмы «Эшоп» со сменным жалом «Бриллиант» и ручкой системы «Манго» на мыло, желательно фирмы «Диндон». Возможны варианты».
Домой я попал лишь к вечеру. В квартире пахло лекарством.
- Коля! – бросилась ко мне жена. – Какое шило?... На какое мыло?!
Она зарыдала, я замер.
- Весь день… звонки, звонки… Потом пришли эти… Оставили тебе кусок хозяйственного мыла. А из твоих железок забрали шило... Я ничего не понимаю, Коля!
Зато я сразу всё понял. И от растерянности не мог развязать шнурок на ботинке. Дедушкино шило… Златоустовской работы… Я им обычно распутывал шнурки… Теперь придётся их намыливать.
- И твой Морковкин туда же, - всхлипывала жена, - звонит и плетёт про какую-то козу… Она у него в лоджии стоит.
- «Нашлась всё-таки Милка!» - подумал я с облегчением, сел на пол и развязал шнурок зубами.