Геналогическое древо - а нужно ли оно?

Ирина Сырова
Окружающие меня люди продолжают меня удивлять и заниматься на мой взгляд откровенной бессмыслицей.

В этот раз все вповалку стали увлекаться генеалогическими деревами.

Я, конечно, не против того, чтобы знать ту же историю, знать тех же своих родственников и – самое важное! – ближайших предков. Но тяга знать предков чуть ли не до обезьяноподобных вводит меня в шок. Я не понимаю – ЗАЧЕМ???

Обычно они отвечают чтобы, мол, знать – вдруг мы потомки царских кровей или вообще известных в истории личностей? Это же, видите ли, гордость, это типа особая кровь, в конце концов такой род надо, нет – НАДО продолжать и хоть сдохни, но ПРОДОЛЖИ!

Так, стоп, любители сказочек. Сейчас я вас всех шокирую.

Первое. Царские семьи – ничего, что там было просто адовое кровосмешение, в результате которого рождались больные и уродливые дети? Кровосмешение шло от того, чтобы не марать царскую кровь, специально рожали потомков именно от родственников. Может быть сейчас, один из моих современников и есть потомок царей, но все же рисковать с продолжением рода я ему край не рекомендую – ему повезло родиться не больным и не уродом, но что будет с его детьми?

Второй момент. Царьки и прочие знаменитости тех эпох были теми же человеками со своими же слабостями. Они и выпить чего покрепче были не против. И как результат – тоже в похмельном угаре творили всякую ерунду. В частности переспать с откровенно безродной замухрышкой с неизвестно какой наследственностью, которая только и рада подставить и залететь, а потом чесать потомкам за особую кровь. Оно вам надо, чтобы это неизвестно что от этой замухрышки выявилось в ваших потомках?

Третий момент. Даже если ваш род довольно-таки посредственный, серый, среднестатистический, но кто-то в этом роду вдруг выбился в великие люди(художник, писатель, ученый, одним словом как-то вякнул о себе), то это абсолютно не значит что ваша кровь такая прям особая. Ваш труд по поиску у себя или вашей ближайшей родни нужных признаков или талантов, натужное рожание потомков(как оказывается – часто не нужных родившим их) в ожидании таких же признаков – напрасен, смешон и пуст. Вякнувший о себе человек может просто оказаться типа той же мутации на теле вашего рода, или просто быть результатом воспитания. Кстати, воспитание хотя бы частично, но тоже влияет. Открытие, правда? Хотя, если честно, я эту теорию категорически не поддерживаю – если бы все так кардинально зависело от воспитания, уже не было бы преступлений и прочей грязи в этом мире.

Лично я считаю, что составлением своих генеалогических дерев занимаются лишь те люди, которые из себя ничего не представляют, но при этом признавать факт своей никчемности не хотят. Поэтому они и ищут у себя признаки великой крови, чтобы хоть чем-нибудь выделиться, повыпендриваться. Хотите выделиться – займитесь уже собой, книжки вон какие-нибудь почитайте, открытие полезное сделайте что ли! Тогда да, мир о вас заговорит.

Еще же чем меня пугают генеалогические дерева – тем, что они легко оправдывают лютый детоцентризм в нашем обществе. Если человек видит смысл СВОЕЙ жизни ЯВНО НЕ в детях и никому этим НЕ мешает, и ему пофигу на своих далеких предков – окружающие все-равно поднимут истошный вой. Чего только бедолага не выслушивает! И зря кровь пропадает, и не хочет он родить миру гения, и пофигу что цена этому гению будет здоровье, а то и жизнь родителя – ну не окружающие же эту цену заплатят, право же!

Так как я крайне осторожно отношусь к мистике, сделаю небольшое отступление в сторону этой же мистики. Генеалогическое древо если кому и можно делать, так это тем, кто имеет мистические способности, чтобы отследить своих предков с такими же способностями. А то и передать свои способности потомкам. Но опять же, насколько я поняла – не всегда и не все способности можно передать именно напрямую и рожая потомков. Некоторые ухитряются передать все способности и посторонним. Либо же если вас смущают какие-то мистические странности в вашем роду, то можете отследить свой род с целью объяснения этих странностей.

Поэтому, я считаю, что для продолжения рода должны быть более серьезные причины, чем всякие мифы как гений в роду или царская кровь. В частности – откровенная честность перед самим собой: точно ли ты этого ребенка хочешь, а не кто-то тебе это навязывает? вытянешь ли ты его финансово и психологически? не будет ли этому ребенку цена в твое здоровье, а то и жизнь? почему случился ряд странностей в нашем роду? Только ответы на эти вопросы и должны быть причинами для продолжения или НЕ продолжения рода. Не надо тешить себя такой ерундой, как генеалогическое древо и офигенная наследственность.
                14 апреля 2017 год