Люси и солнечное затмение

 Люси 67. Она из Лондона. Мы с ней знакомы скоро 10 лет как будет.
В ноябре 2007 года была новая тема для изучения, началась, Люси приехала, чтобы нам её преподать.
 Курсы по Flight Dispatch (Диспетчеров брифинга) были организованы у нас в Питере, и мы диспетчеры брифинга должны были на них ходить, в сводное от работы время. Мы не досыпали, но ходили, потому, что это было важно и интересно. Полёт продолжался!
Там, на занятиях, я и познакомился с Люси, которая нам и читала лекции по курсу. Тогда я ещё не знал, что она любит авиацию и имеет налёт свыше 1000 часов!
 Мы болтали с Люси, и в разговоре с ней я сказал, что концентрация хороших людей больше всего в Авиации. Люси очень удивилась.  Люси начинала учить русский язык, и я подарил ей свою книгу, в которой и подтверждался мой  вывод. Люси теперь учит русский язык, где чтение моей книги занимает не последнее место!
 Конечно, язык лучше учить там, где на этом языке говорят. Посетила она нас пару раз за время последнего прибывания. И за это время я успел узнать о ней. Мне кажется это интересным, поэтому с её разрешения и расскажу вам о ней.
 Как Люси рассказывала сама, она родилась почти в автобусе, который её отец приспособил для жилья, Он сделал из двухэтажного автобуса дом.
Потом Люси выросла, ходила в школу, после окончания, которой она работала в Лондоне на ВВС, но Севу Новгородцева не знала.
Прошло 10 лет. Люси продолжала работать на ВВС до 1976 . Жила недалеко от Heathrow.
 Люси было уже 25. Она успела выйти замуж и родить 2 девочек, но мысли о Небе не покидали её. В аэропорту было агентcтво ВВС, а рядом офис British Airways Люси как-то заглянула туда.
 Мечта летать её не оставляла и как-то она встретила рекламу в женском журнале .Она позвонила в этот аэроклуб, который давал первый полёт бесплатно. Тогда и началось . Она стала летать с 1974года.
Ralley был её первый самолёт.(самый верхний слева)
Потом был Taylorcraft F21 (правее)
 Люси летала на нем 6 лет. и на этом самолёте была получена Commercial Pilots Licence Свиделельство коммерческого пилота Это было в 80-м.
 HS125  на этом самолёте Люси летала вторым пилотом между Великобританией, Францией и Италией. Её полёты продолжались до 88 года.(вторая строчка слева)
 Джентльмен, работавший  в British Airways показал Люси как рассчитывать полёты для дальних и коротких рейсов, научилась составлять планы полётов для Concorde. Она и занималась этими полётами 3,5 года. (вид спереди, вторая строчка)
У нас большинство необходимых знаний давалось в Академии Гражданской Авиации, которые можно было применить. А можно было и не получать в Академии.
К примеру, я встречал людей, которые так и не могли работать, хотя и закончили Академию. Встречал и девочек, которые были авиационными метеорологами!(управление потоками воздушного движения Брифинг -Полёт продолжается. Суть изложена подробно-интересно. Снимок справа, второй ряд.)
 Я диву давался их желанию освоить профессию и полному их авиационному незнанию первое время! Некоторые даже впадали в истерику, но работу не бросали! Однако, желание было, а стало быть и результат приходил.
Мой товарищ,  закончил  Московский институт инженеров Гражданской Авиации. Летать не смог по состоянию здоровья. Он выучил английский и один из первых  поехал в Майами сдавать экзамены и получать новую профессию Flight Dispatch!
 Люси не заканчивала никаких курсов и начала работать в возрасте 39.  Она работала в отделе навигации British Airways. В 1989 её отправили на тренировочные курсы авиакомпании. Там же она проходила построение плана полёта. (маршрут со всеми пунктами и  частотами связи и уходом на запасные аэродромы и многим другим)
Так она проработала 12 лет в системе управления воздушных потоков. Она изучала планирование как коротких, так и длинных рейсов, потом и сама учила в Сиэтле, Нью-Йорке, Латинской Америке и кое-где в Европе.
После 7 лет работы на дальних и коротких маршрутах Люси взялась за решение  задач навигации Concorde. Она  отвечала за планирование полётов  Конкорда в течение следующих 3,5 лет. Училась сама!  Это были регулярные рейсы, чартерные рейсы и кругосветные туры.
 Всё шире и шире стали применять полёты двухмоторных самолётов через океан. Для этой цели стали применять ETOPS.(третья строка слева). В 80-х через океан начинают летать В-757, 767 и  А300, А310. Посчитали, что два мотора экономичнее, чем 3 или 4 и доказали, что безопасность не уменьшится.
 ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin OPerationS - Расширенные Правила Полётов для Двухмоторных Самолётов) — нормы, особые требования к выполнению полётов на двухмоторном самолёте над безориентирной местностью, разработанные Международной организацией гражданской авиации — ИКАО. По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолёта должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей.
Вот Люси этим и занималась. Вообще, она была первой Flight Dispatch не только в British Airways, но и в мире. Я так думаю.
 Как-то Люси была дана задача рассчитать взлёт двух сверхзвуковых Конкордов, так, чтобы затмение солнца было видно на фоне летящих крылом к крылу этих самолётов. Надо ещё учесть схему выхода и все интервалы. Долго Люси решала задачу. Решила! Один летел выше другого на 4000 фт (1200 метров) Это было использовано над Атлантикой! Очень малый интервал тем более для таких самолётов!(Солнечное затмение в Европе, центральный и правый снимки)
 Затмение было в 11ч.11минут по Гринвичу 11 августа 1989 года. В Великобритании лучше всего было видно в Корнвелле.
 Два British Airways Concordes были зафрахтованы, чтобы вылететь в середину Атлантики и обратно на высоте 55 000 футов(свыше 18000м). На каждом было 100 пассажиров, билет стоил ; 1,550 за место. Билеты были распроданы за полгода. «Они ушли в течение нескольких недель, и те, кому посчастливилось получить их, были  готовы заплатить даже более. Они были первыми людьми в Британии, которые увидели затмение, поскольку они находились на высоте над облаками И им гарантированно было увидеть затмение, в любую погоду ».
Перед началом полёта была проведена репетиция смены места, Это было сделано для того, чтобы каждый мог получить хороший обзор, т.к. затмение наблюдалось то с правого, то с левого борта.
 Самолет достиг точки в середине Атлантики, развернулся и преследовал затмение назад на восток в Европу. Полет на скорости 1350 миль в час, (2500км/ч) Оба Конкорда могли наблюдать затмение в течение восьми минут Получился  потрясающий вид частичного затмения. Но это было нелегко увидеть, из-за очень маленьких окошек-иллюминаторов. Многие люди стояли на коленях между сиденьями, крутя шеи и выглядывая из крошечного окна. Однако, жалоб не было. Люди были счастливы увидеть такое зрелище!
Лучше всего затмение было видно на  Черном море. Бухаресте, и на борту Concorde.
 Два самолета летели вместе примерно в 1000 милях к западу от побережья Корниш, прежде чем перейти к гонке с затмением с удвоенной скоростью звука. Представитель British Airways сказал: «Поскольку Concorde может летать так быстро, все на борту должны иметь возможность видеть полное затмение втрое дольше, чем любые другие наблюдатели на земле. Это должно быть незабываемо».
Авиакомпании заявили, что их полеты в Бухарест, где затмение достигнет своего пика, давно распроданы. В Бухаресте полное затмение длилось  в течение двух минут 23 секунд, и это  превосходило затмение в Корнуолле, (южная часть Англии на берегу Ла-Манш) где затмение было лучше всего наблюдать в Великобритании. По последним оценкам, в среду в Корнуолле существовала 80-процентная вероятность облачности, в то время, как 70% вероятности, что в Бухаресте будет чистое небо.
Город максимально использовал свои возможности. Приехал Паваротти. Он должен был петь на фоне Народного дворца. Иные толстосумы забронировали номера за год вперед, заплатив до 420 фунтов за ночь.
Были также организованы круизные туры по Чёрному Морю и круизные лайнеры были тоже заполнены!
 Такое вот событие.(на нижней строчке-выйти из зоны аэродрома, найти самолёт и пристроиться к нему в 1200 метров, сделать снимки. Вся нижняя строчка)
 


 


 


 


Рецензии
Женщина в авиации - большая редкость.
Люси достойна восхищения.
С добрыми пожеланиями

Марина Клименченко   13.11.2017 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо.В ШВЛП была первая женщина-инструктор. В СССР летало не больше 10 (в эфире слышал) На Западе много. В нашем экипаже летала Ниночка. Это уже 2000-е.
Я уже не летал, а работал в Брифинге, а Таня летала Капитаном на Б-737-500. Уже в 2010 был в Академии. Девочкам лет по 19 будут(уже стали) пилотессами. Кстати, у Ниночки дочь на пилотессу учится.

Поправкин   13.11.2017 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.