мои учителя 4

Лена Дубровская
Время учебы на истфаке было прекрасным, преподаватели талантливыми и светлыми...
Люблю вспомнить Киселева Александра Федотовича, добрый, мудрый, благородный!
Много раз спасал меня в трудных ситуациях...
После второго курса я вышла замуж и мы решили родить ребенка, отговаривали меня все, особенно врачи, меня это так возмущало!
Третий курс я заканчивала досрочно, с огромным животом, вся сессия была позади, в апреле все было уже сдано, кроме одного предмета..., а вел его у нас страшный и жуткий профессор Гора, о нем нас предупреждал наш первый декан, Запоров, говорил, что обойти эту гору у вас не получится..., но мне пришлось...
Я учила, зубрила, сдавала ему несколько раз зачет, он оскорблял меня, унижал и зачет не ставил, орал: Почему Вы не в академке?!Вы специально забеременели, чтобы я Вам зачет поставил?! Во как!
Женщина рискует всем: жизнью, здоровьем, чтобы зачет получить?!
Плакала..., все возмущались, но его боялись и на конфликт не шли!
Ненавидел беременных, оказывается!
Когда, он назначил мне зачет на дату родов, я сказала, что прийти не смогу, он опять орать..., я, сдерживая слезы, отправилась в деканат писать заявление о переносе сессии на осень... написала, отдала Гиндлин, которая тоже вела тот же предмет, что и Гора и была еще и замдекана, и тут входит Киселев, возмущенно смотрит на меня и говорит: Ты что тут делаешь?!
Я показываю заявление, он разгневанно Гиндлин: Это какая сволочь не ставит ей зачет?!!!
Гиндлин трепетно: Это не я, это Гора!
Кисилев решительно берет мою зачетку, ставит мне зачет и говорит: Иди рожай!
И начинает кричать на Гиндлин... Занавес!
Еще был прекрасный Тюкавкин, я у него писала курсовую про декабристов в Сибири, тема очень интересная...
Самое главное, он внимательно читал наши курсовые и руководил добро и мудро, не унижая нас за нашу глупость и неопытность...
Побольше бы таких преподов!
А спустя много лет, работая в школе завучем, моим учителем и наставником была Наталья Павловна, она тоже пострадала от Горы, тоже беременная, он не дал ей защитить диссертацию, был ее научным руководителем и подвел ее, унизил и оскорбил, что за ненависть к беременным женщинам?
Мы случайно разговорились с ней на эту тему, умнейшая и мудрейшая женщина, талантливый и передовой педагог! И день рождения у нас с ней в один день - 20 марта...
Судьба опять напомнила мне студенческие годы...
А , Киселев помогал мне еще не один раз, своими мудрыми советами и наставлениями, слышала про него только самое хорошее, работал в Издательстве Дрофа, может и помнит меня?!
Очень запомнились семинары молодого Лубкова, по истории России, рассказывал убедительно и интересно, сейчас руководит нашим вузом...
Везло мне всегда на хороших учителей!
Когда сама преподавала в вузе, всегда очень внимательно и заботливо относилась к беременным и молодым мамочкам - студенткам, ставила им пятерки и пропускала вперед, это очень непросто учиться и работать женой и мамой... Это подвиг! Помню свои слезы и трудности, но я их преодолела!
Спасибо добрым наставникам!

14 апреля 2017

продолжение будет)