Социальные катастрофы

Николай Кривенко
Катастрофы бывают разные и все об этом знают. Может быть и не стоит рассматривать проблему катастрофы, так как она случается не предсказуемо и не всегда зависит от самосознания людей. Поэтому все события, связанные с прекращением жизненного процесса называют катастрофой.

Оговорка, "не всегда зависят от самосознания людей" вполне уместна, потому, что самосознание людей, в силу целого ряда причин, не способно достаточно надёжно оценить свои действия на возможные последующие результаты. А результаты могут быть катастрофическими. Примеров из истории много. Катастрофа советского Союза.
Оставим в стороне природные катастрофы, даже те, которые самосознание людей может прогнозировать и предупреждать.

Многие катастрофы уже подготовлены предыдущими поколениями людей. Но они ещё не столь очевидны, чтобы о них говорили. В этом и заключается трагедия социальных катастроф. Причиной такой ситуации является недоразвитое чувство угрозы, заключённой в потенциальной психологической энергии, доступной роду людскому.
Потенциальная психологическая энергия сосредоточена в каждом из нас. Она «спит» пока мы соблюдаем установленные социальные нормы бытия, но пробуждается, когда мы становимся толпой.

Когда становится очевидной приближающаяся катастрофа, времени для подготовки к её приостановке или ограничения минимального ущерба остаётся недостаточно.
Исчезновению всех предыдущих цивилизаций наука не находит объяс-нения, она только утверждает факт исчезновения. Исчезли, так исчезли, вероятно были причины, поскольку исчезновение - это есть следствие первопричин, так же, как и сами катастрофы.
Катастрофа — это следствие причины, реализация которой проходила незамеченной самосознанием рода людского. Это происходит и сейчас не только в террористических рассуждениях. В социальных проблемах самосознание ведёт себя как не зрячий, используя только чувство слуха и осязания.

Как не странно, но социальные проблемы всем известные и для всех они одни и те же, которые существовали и в прошедшем времени. Они передаются из поколения в поколение. Но каждое поколение реагирует на них по-своему. То, что в предыдущих поколений представляло их жизнь, для новых поколений является историей, которую они, ошибочно, считают своей историй. Судить, что было правильным, а что нет – бессмысленно, потому, что выводов никто не делает, поскольку условия уже другие. Это закон причинно–следственной связи процессов развития.

Симптомы или первые информационные сигналы уже существуют, но социальная среда их породившая, относится к ним без должного реагирования.

Существует народная русская пословица: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Это не пословица, а общий стиль жизни всех людей. Потому, что люди живут настоящим временем и лишь временами думают о будущем, а Человек живёт будущим, то есть вечно. В этом и заключается различие между ними. Думать и жить будущим - это две разные категории.

Обращаю внимание, что род людской - это промежуточное звено между миром животных и миром Человека. Это не унижение положения людей в иерархии существующей жизни на планете, а действительность, которую самосознание людей приукрасило, именуя себя Человеком, стремясь в своём развитии достичь образа Человека. Всё это передаётся из поколения в поколение. Так считали предыдущие поколения и так вос-принимает самосознание нашего поколения. Возникает закономерный вопрос, - «Если мы все Человеки, так почему живём не по-человечески?»

Социальные катастрофы будут продолжаться до тех пор, пока процесс развития самосознания людей не достигнет сознания образа Человека.

Катастрофы, происходящие в социальных средах (государствах), являются результатом деятельности самосознания социальных элит, неосознанно поддерживаемых толпой.

Психологическое состояние социальной среды не позволит индивидууму подняться над средой. Такие изгои или «белые вороны» были во все предыдущие времена.

Социальные катастрофы начинаются зарождаться там, где самосознание людей теряет связь с историей предыдущих поколений или осознанно деформируется самосознание, преследуя достижение определённых ценностей.

Зарождение катастроф в социальной среде, как следствие, начинается из активизации перемещения больших масс народа, которая порождается не естественными причинами, а результатами деятельности самосознания людей. Нельзя стремится в Европу, когда ты живёшь в Европе. Необходимо, достижения европейской социальной среды воспроизводить в собственном социуме, чтобы было развитие.

Миграция – это естественный процесс, когда он не перерастает в хаос. Обычно естественная миграция людей возникает при резком, катастрофическом изменении климатических условий. Появление засушливых регионов, наводнений, вулканических извержений. Где исчезает растительность и не возможно осуществлять производство продуктов питания. Все остальные миграционные циклы есть результат творческого процесса самосознания людей.
 
Катастрофа не Европы, как многие выражаются, а европейцев уже неотвратима. Процесс социальных катастроф происходит в течение поколений, поэтому он не воспринимаются самосознание нынешнего поколения людей как катастрофа. Процесс исчезновения европейцев уже начал осуществляться, но они это воспринимают как демократическое осуществление благополучного сосуществования. Двадцать первый век войдёт в историю, как век исчезновения европейцев, как этноса. Можно будет начинать летоисчисление сначала, образования новой цивилизации.

Европейские государства превратятся в Соединённые Штаты Европы, по аналогии Соединённых Штатов Америки. Аналогия будет соответствовать прежде всего концентрация смеси национальных субстанций в пропорциях лишающих основного этноса на верховенство.
 
В двадцать первом веке слово «демократия» по своему значению соответствует слому «коммунизм» в двадцатом веке. Одно и другое несёт структурные перестройки в социальной среде через различные революционные формы. А смысл то один, захват власти новой зародившейся элитной прослойкой в социальной среде.
 
Либеральное воззрение на процессы эмиграции, существующее в само-сознании европейцев под лозунгом демократических преобразований, является самообманом. История не имеет фактов, утверждающих ассимиляцию. Существуют исторические факты, подтверждающие не ассимиляцию, а исчезновение национальных социумов. Исчезновение языков тому подтверждение. И этот процесс продолжается.

Ассимиляция или слияние может происходить только на индивидуальном уровне через поколение, когда нет возможности духовного взаимного контакта с собратьями. Поэтому понятие «ассимиляция» исчезло из об-ращения и заменено на понятие «интеграция», то есть объединение. Слияние и объединение совершенно разные категории, но самосознание этого не желает замечать.

Когда на территорию государства прибывает большое количество иностранных граждан, со своей культурой и вероисповедованием, возникает возмущение в базовой социальной среде, которое под действием демократических «ценностей» подавляется.

Европейский континент повторяет модернизированную историю заселения Североамериканского континента, что соответствует американскому менталитету. Пропитки пробуждения самосознания в отношении национальной идентификации, подавляются демократическими «ценностями». Национальный пафос (национализм), поражённым "демократическим" самосознанием, от пережитого страха, приравнивается к нацизму, ужасы которого европейцы испытали.
 
Катастрофа самосознания социальной среды на европейском континенте уже произошла в определённой форме. Это подтверждается тем, что самосознание под воздействием демократических формулировок принимает решения в ущерб коренному населению. И это вынужденное решение перед угрозой более серьёзных последствий.

Происходящие события на Европейском континенте подтверждают процесс катастрофы европейцев, который проявляется в психологии поведения эмигрантов. Единичные эмигранты стремились быть незаметными, но когда их количество достигло определённого предела, психология поведения резко изменилась. Психологическая потенциальная энергия превращается в кинетическую энергию взаимоотношений (выражаясь физическими понятиями). Надо помнить, что духовный и физический миры живут по одним и тем же законам, не всегда адекватно воспринмаемые самосознанием.
 
К сожалению, закон перехода количества в качество срабатывает в отрицательную стороны для одних и в положительную сторону для других. И те вековые национальные устои, существовавшие на территориях европейских государств, плавно исчезают под напором других культур. Уже становится не совсем понятным кто хозяин города. Можно одновременно слышать разговоры на многих языках, на рекламных проспектах большинство изображённых лиц не европейского происхождения, как взрослых, так и детей.

Социальная катастрофа европейцев продолжается, потому, что признаков ассимиляции не наблюдается, а соотношение численного количества прогрессирует не в пользу европейцев.

Социальные катастрофы происходят там, где самосознание социальной среды не может использовать свою психологическую потенциальную энергию в кинетическую энергию предупреждения и противостояния возможностям возникновения социальных катастроф.

В муках социальных катастроф одних поколений, процесс развития продолжают новые поколения людей.