Гефсимания

Надежда Дар
      В багрянице стоишь Ты, в терновом венце.
      Туго связаны спереди руки.
      Сколько скорби глубокой на бледном лице,
      Сколько жалости к людям и муки!
      Твоя боль нестерпима, Спаситель людей,
      И позорная пытка ужасна.
      Но сейчас для Тебя несравненно больней
      Знать, что жертва для многих напрасна...
    

   
    В этот поздний час город мирно спал. Тишина была в стане спящих паломников, прибывших на пасхальные праздники в Иерусалим. Полная луна сияла на небе. Легкий ветер шумел в ветвях деревьев. Группа людей направлялась в Гефсиманский сад, расположенный на западном склоне Елеонской горы, недалеко от потока Кедрон. Это было место отдыха и молитвы Иисуса Христа и Его учеников. Вот и сейчас они медленно приближались к саду.

   Только что прошла прощальная вечеря, и каждый из учеников вспоминал не совсем  обычную трапезу и омовение ног, и откровенные слова Наставника, что ждет Его вскоре.  Никогда еще они не видели Его столь печальным.  У входа в сад Иисус  остановился  и попросил помолиться всех за себя и за Него, а Сам с тремя учениками прошел в укромный уголок сада. Здесь Он обычно разговаривал с Отцом, подчинял Себя Божьей воле. Он получал с и л у  во время молитвы. Слова "Дух бодр, плоть же немощна", сказанные ученикам, означали, что они могут желать поступать правильно, но во плоти не имеют крепости осуществить это желание.

   Гефсимания. Здесь этой ночью решалась судьба людей. В тот час это был центр вселенской борьбы между добром и злом. Все Евангелия рассказывают, как Иисус страдал здесь. Апостол Матфей пишет: "Душа Моя скорбит смертельно..."  Отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты."  Приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: "Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?" Отойдя в другой раз, молился, говоря: "Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя... Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников."

   На Иисусе лежала накопленная веками вина людей, тяжесть грехов всего мира. Изначально было сказано человеку: возмездие за грех - смерть. Прошло более двадцати столетий  после первого наказания - потопа,но справедливый урок не был усвоен, на земле так же царили зло, войны, жестокость. Одна за другой сменялись империи, завоевывая и объединяя царства. В рабстве всегда страдали  простые люди.  И сейчас в жестоком угнетении  римлянами  был израильский народ. Иисус видел это и жалел всех, хотел помочь людям. Пришел на землю, чтобы указать путь, истину и жизнь, сделать ее чище и добрее. Но Его не понимали и преследовали. Особенно испытал Он на Себе осуждение и злобу в последнее время, когда говорил,  как достигнуть Царствия Небесного. Мира без зла, страданий, болезней и горя.

   Иисус страдал за греховный род людской, и в эту ночь на Его плечи легла неимоверная тяжесть решения: оставить все как есть, пусть люди сами решают  свои проблемы, или взять ответственность за их преступления на Себя?  Он  не раз говорил исцеленным людям: иди и не греши больше, чтобы не случилось ничего хуже.  Грех разделяет человека с Богом, тот остается без Его защиты, а в данный момент грех разделил с Ним и Иисуса. Он остался один на один с тяжестью чужих грехов, которые ненавидел и с которыми боролся. Он любил людей, но не грехи. Сможет ли Он без помощи Отца преодолеть испытания, которые ждут Его?

   Сатана, тут как тут, нашептывал: чего Ты можешь добиться своей жертвой? Грех и неблагодарность людей, гордых и жестоких, по сути неисправимы. Вот один из Твоих учеников предаст Тебя, другой ревностный последователь отречется, да и все вскоре  разбегутся. И еще, поручительство за грешный мир навечно разделит Тебя с Богом, и Ты будешь поданным моего царства на земле. Неудивительно, что Христос был подавлен, особенно волновало то, что будет навечно  разлучен с Отцом. Он не хотел умирать в расцвете  сил, тем более предстояли физические  ужасы распятия.  Душевная агония была такой, что на чело выступил кровавый пот...

   Наверное, Иисус молился: "Отец, если возможно, спаси человеческий род каким-то  другим путем. Спаси без этого страдания, ужаса, без смерти. Спаси их без этой напряженной борьбы, Моего одиночества". Но скорее всего, все было не так. Он шел на смерть добровольно с целью  спасения людей. Никогда не сомневался в Божьей любви,  Он Сам  ежедневно нес ее людям, воскрешая и исцеляя, изгоняя духов зла. Не может быть,  чтобы все старания Его на земле  были бесплодными. Не зря Он готовил учеников к дальнейшей борьбе. "Не молю, чтобы Ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла... Освяти их истиною Твоею, слово твое есть истина...Не о них только молю, но и о верующих в Меня по слову их... Я открыл им имя Твое и открою, что любовь, которой ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них".


  ...Сегодня каждый из нас  имеет свою личную Гефсиманию, в которой он должен научиться говорить: "Да будет, Боже, воля Твоя!". Финансовые проблемы, болезни, распад семьи, наркомания или алкоголь близкого человека, непослушание детей... Да мало ли тупиковых обстоятельств может быть в нашей  жизни.  Но это не должно разлучать нас с Богом! Если мы однажды назвали Его Отцом, а Иисуса Христа личным Спасителем, то все можно перенести с Их  п о м о щ ь ю. Да, жизнь нередко бывает трудной и несправедливой, часто по вине людей. Но Бог благ и справедлив. Его участие  неизменно, если мы, обратившись к Нему сердцем и умом, просим о помощи.  "Господь, во всех ситуациях да будет воля Твоя!"  Он говорит нам: "Я знаю намерения, какие имею о вас. Намерения во благо, а не на зло, чтобы вы имели будущность и надежду".