Почему бараны, а не овцы?

Михаил Анохин
Бараны упрямы, а овцы покорны.

Но начать надо с аксиоматики. Я считаю аксиомой утверждение, что  мышление человека о мире и его месте в нём, определяется его воззрением на этот мир, как целое.

Как человек я был ищущим истины и, как правило, в силу существующего информационного поля в моей молодости, да и зрелости искал всё на помойках человеческой мысли. Едва ли осталось что-то, чего бы я в своих поисках не надкусил!

И так было, пока не нащупал твердую основу в христианской богословской философии.

Моё мировоззрение сформировано в традиции христианства, в котором  книги Ветхого Завета, являются фундаментом, на котором Христос выстроил своё учение.
«Я пришел не нарушить закон, но продолжить его».

Так что представление о стаде и пастыре стада – это оттуда из христианского понимания природы человеческого сообщества и роли пастырей (пастухов) этих стад.
Несколько извлечений из Библии.

«Я [пастырь] поступил беззаконно; а эти овцы, в чем виноваты? Господь -- Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. Он обличает и вразумляет, и поучает и обращает, как пастырь стадо свое. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных. Входящий дверью есть пастырь овцам.  Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.  И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его».

Если оглянутся, то увидишь что даже у вороньих стай есть своя иерархия. У любого стадного животного есть свои вожаки-пастухи. Что же говорить о человеческих сообществах, где пастух явление обычное и естественное.

Моего оппонента задело сильное выражение – вместо овец, я назвал нынешние сообщества людей баранами. В русском языке – баран, значит упрямый человек, не внемлющий ни какому вразумлению, считающим себя пупом земли, а свои суждения истиной.

Такова эволюция человеческого общества от овечий покорности пастырю, до предельного самостояния. Особенно ярко выраженного в песне – из фильма моего детства «Последний дюйм».

После того как Паскаль, а вслед за ним Ницше констатировали, что «Бог умер", на смену человеку овце пришел человек баран. Тот самый ницшеанский сверхчеловек упившейся собственной волей.

Так что описывать нынешнюю человеческую массу иначе, чем стадо баранов, значит не понимать подлинной его природы. Заниматься самообольщением, подыгрывать всем этим маркетологам как от политики, так и от потребительства.

Очевидна нуклеаризация общества, где каждый баран противопоставлен всем остальным баранам и даже семьи нет! В таком обществе пастыри наши суть волки.
На вопрос моего оппонента «Почему же у Вас не получается вложить своих тараканов в чужие головы?»

Я вроде, как и ответил. Я не располагаю институтами маркетинга и главное средствами массовой информации, которые  всевают в головы баранов разнообразные нужные маркетологам идеи, или в моем понимании – тараканы.

Второй вопрос вообще из области непонимания того, что написано пером. Я нигде ни когда не говорил о нулевом децильном коэффициенте.
Нуль это смерть и вода не течет, если нет градиента высот, и ток не движется, если нет разности потенциалов.

Социологические исследования, на которые я опирался в критикуемой Вами статье  (Что стоит за протестным движением?) том числе были и рекомендации ООН. Они говорят о том, что децильный коэффициент в пределах 8-10 единиц сглаживает температуру в бараньем стаде, ибо бараны завистливы и подозрительны.
То есть зависть была, и будет всегда сопутствовать человеку, но градус этой зависти можно и должно снизить.

И последнее на Ваш вопрос:  «почему нам с вами либерасты не могут вложить своих тараканов, а баранам они вложили тараканов?»

Я не могу, да и права не имею говорить о Вас по одной причине, в душу Вашу я не могу заглянуть, это могли святые, а мне до святости как до Москвы раком ползти!
А вот говорить о бараньем стаде я могу, и если Вы помните, то моя статья начинается с того, что я в своих суждениях опирался на интуицию.

Возможно Вы уникум, а мне либерасты вкладывали в голову своих тараканов, и продолжают вкладывать, ибо я живу не на острове.
Вот и приходится давить этих тараканов в себе постоянно, ибо искусство их внедрения в бараньи головы достигло удивительных результатов. 

Я - баран, но осознавший свою баранью природу. Я ведь тоже упертый в своем мировоззрении. Вот и всё моё отличие от других баранов, уверенных в своем интеллектуальном и духовном суверенитете! Я в этом не уверен и более того все время испытываю покушение на этот суверенитет!



Апрель 14. 2017 года. Прокопьевск.