Джон или весенний день в деревне

Зинаида Данилова 2 3
          Было это со мной в далеком детстве, жил в деревне. Проснулся утром, бабушки нет. Сладко потянулся... И тут же вспомнил о маленьком милом щенке Джоне. Ему всего полгода. Забавный. Рыже-коричневый окрас с подпальной на повислых ушах. Радуется всем кто заходит во двор: бегает вокруг, хватает за ноги, юбки, брюки.
          Умылся, вышел из дома. На последнем широком пороге входной лестницы, вижу, лежит горка травы.  Не пойму: что за трава, зачем, для чего, кто положил…  Вижу Джон бежит с участка, что находится за сараем напротив дома с такой же травой в зубах и оставляет ее в той же кучке. Дивлюсь еще более. Пошел за сарай. Бабушка капает огород и кидает подбежавшему Джону такую же траву, он подхватывает и несется, теперь мне понятно куда.
         - Бабуля, что же не разбудила, я бы помог...
- Внучек, ты так сладко спал..., да и тут почвы то подошло не много, остальная еще очень сырая для перекапывания, я уже заканчиваю.
        Я промолчал про "сюрприз" Джона. Бабушка очистила лопату от налипшей почвы и мы с ней направилась домой.
         Каково же было бабушкино удивление, когда она увидела всю траву, что забирал Джон и куда-то уносил, на пороге.
- Да, ты умница Джоник! Да как догадался сносить это все домой-то... Молодец, но привязать тебе придется, соседи просят.
 - Ты знаешь, на огороде он мне мешался, носился между ног, - стала пояснять бабушка, - не давал копать. Я швырнула в него первым растением. Схватил и убежал... Этим я спасалась от его помехи. Возвращался быстро, но у меня уже было наготове вырытое растение, увлеклась копкой и этой игрой с ним и забыла для чего я это делала.
- Бабушка, а что это за трава, для чего ты ее выбирала?
- Дорогой мой, так это одуванчик. Ты заметил вся трава с корнями?
- Да.
- Полезна она вся от стебля с листьями до корня в целом, но цель моя насушить корни, перемолоть на кофе. Затем  иван-чай наберем с тобой для чая. Ранее Русь торговала иван-чаем. Он славился далеко за границами Родины.
Сейчас помоем одуванчик, отделим растение от корней, постелем на сетку в открытом сарае, там нет прямым солнечных лучей, есть сквозняк, что необходимо для высушивания... А ты привяжи Джона, цепь возле будки.
          - Ну, все, справились, пошли завтракать,- заключила бабуля.
            Бесхитростной Джон сразу не понял, что его посадили на привязь. Зашел в свою будку, лег. Нагонялся с травой!
Дома бабушка обратилась ко мне:
 - Пока собираю на стол,  отнеси кости Джону.
Я вышел, Джон кинулся ко мне, но цепь пресекла движение...  Я положил кости возле конуры и пошел в дом.
           Позавтракали... Вышли во двор, кости лежали не тронутые.  Джон лежал в будке, положив голову на передние лапы. Заслышав нас, он даже не поднял свою премилую мордочку, лишь снизу вверх обратил на нас грустно-обиженный взгляд.
О, это убийственно!  Щенок, а как страдает от не воли.
- Бабушка, он понял, что мы посадили его на цепь. Он не хочет передать прежнюю радость встречи с нами, погляди, как обижен даже есть не стал...
           Сколько бы не находились во дворе, Джон оставался в своей позе, заметили это и соседи. И сменили гнев на милость в разговоре между собой:
- Николай Павлович, наш озорной непоседа смотри, как тяжело переживает, опустил глаза вниз и не глядит на нас.
- Не пойму тебя,  Николаевна, боялась его, а теперь жалеешь.
- Я уже давно поняла, что он щенок-ребенок, он просто от своей приветливости встречает не лаем, а игрой, пытаясь ухватить за ноги, чтобы обратили на него внимание.
- Так, что вы с бабушкой уж отвяжите его, - обратилась она ко мне, - а гостям будем объяснять веселый нрав щенка. Тяжко на него смотреть, и не есть целый день, дело-то к вечеру.
           Мы вернули свободу Джону. Он пробежался по двору, остановился, взглянул на меня  - нет и следа обиды в нем, как будто и не было ее. В нем-то нет, а во мне до сих пор стоит обиженный взгляд Джона, когда он был на привязи.